Получи документы

План-конспект консультации для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию»

Ирина Зеленова
План-конспект консультации для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель консультации: расширение представлений о нравственно – патриотическом воспитании дошкольников, через обновление содержания и технологий работы по данному направлению.

Задачи консультации:

-совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в решении задач патриотического воспитания;

-познакомить с различными подходами к нравственно – патриотическому воспитанию;

-обогатить представления педагогов о средствах патриотического воспитания, используемых в дошкольных образовательных организациях.

Публикация «План-конспект консультации для педагогов „Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию“» размещена в разделах

Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ, объяснение, наглядные (показ картинок, презентации, буклетов, практические (анкетирование).

Оборудование: ИКТ оборудование, буклеты, анкеты.

Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу провести консультацию на очень интересную тему. Эта тема «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».

Патриотическое воспитание дошкольников является одним из важнейших направлений работы ДОУ. Руководя деятельностью детей, именно мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.

Три направления в воспитании детей — нравственное, патриотическое и культурное неразрывно связаны между собой. Нельзя представить себе патриота безнравственным, который не знает историю и культуру своего народа. Все эти три направления присутствуют в нашей педагогической деятельности каждый день, ведь детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Средства патриотического воспитания: окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен возрастным особенностям детей. Все эти средства патриотического воспитания мы используем в тесном контакте с музыкальными работниками. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, утренниках, развлечениях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Большое нравственно-патриотическое воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка, с которой дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. На русских народных песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества, во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, духовным наследием своего народа.

Русская классическая музыка – это достояние России. Ни одна страна мира не может представить такую блестящую плеяду великих композиторов. Поэтому классическая музыка должна звучать на занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах важно акцентировать внимание ребенка, на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.

Одним из воспитательных средств, в котором воспитатели и музыкальные руководители реализуют все виды музыкальной деятельности, является организация и проведение праздников. При подготовке к проведению мероприятий дети не только разучивают стихи, песни, танцы, но узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. Это также аспект совместной работы воспитателей и музыкальных руководителей.

Остановлюсь на некоторых из них:

Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» - это день воинской славы, в который мы чтим и учим детей чтить традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени! При подготовке празднования у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники.

Праздники с мамой - «День матери», «Праздник 8 марта» посвящены формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

День России и День народного единства проводятся с целью воспитания чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. В процессе подготовки и проведения мероприятия у дошкольников формируется понимание принадлежности к русскому народу и России, как единой Родине всех проживающих на её территории людей; расширяются представления о народах, проживающих в России, о дружбе и мире, о значении сплоченности в жизни человека и целого народа.

День семьи, любви и верности и День пожилого человека посвящен формированию у дошкольников представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; воспитанию у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Праздник ко «Дню Великой Победы». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён и о тех временах и так далее. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Такие праздники, как День космонавтики, День знаний, День российского флага и др. расширяют представление детей об истории и традициях нашей страны.

День города Серпухова – это, знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время - родной край, родной город, родная улица. Надо показать ребенку, что они славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми и т. п. Ребенок будет любить и по-настоящему ценить свой родной город, если мы научим его этому.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Выразительность музыкальных произведений, яркость и поэтичность литературных произведений, картин и т. д., помогают детям почувствовать теплоту и красоту родной природы. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой надолго остается в памяти ребенка, способствуя формированию его сознания как гражданина и патриота.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Народные игры и спортивные конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции, так как дают возможность привлечения родителей.

Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Большинство родителей разучивают стихи, песни с детьми. При подготовке праздников и мероприятий мы вместе решаем, какие костюмы для выступления приготовить, какие атрибуты необходимы и как их изготовить. В группах в приемном помещении вывешиваются различные статьи или рекомендации для родителей.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, педагоги привлекают их к совместному труду с детьми (например, конкурсы на зимние постройки, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху). В нашем детском саду организовываются тематические выставки семейных поделок, рисунков, фотографий, проводится совместная проектная деятельность, что вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Работа по развитию нравственного начала в детях многогранна и никогда не кончается. И полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, достойными гражданами родной страны.

Чем образованнее, требовательнее к себе педагог, чем больше он знает о стране и происходящих событиях, тем легче ему воспитывать в детях чувство любви к Родине. А это чувство - одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В заключение нашей консультации, я хочу представить вам анкету по нравственно – патриотическому воспитанию для родителей ваших групп. Спасибо за внимание!

Анкета «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»:

Выбрать нужный ответ.

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка:

а) семье;

б) детскому саду

2. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются?

а) да;

б) нет;

3. Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

а) да;

б) нет;

4. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

а) да;

б) нет;

5. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?

а) да;

б) нет

6. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?

а) да;

б) нет

7. Знает ли ребёнок номер детского сада, его название. Где он находится?

а) да;

б) нет;

8. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?

а) да;

б) нет;

9. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности. Рассказываете ли ребенку о них?

а) да;

б) нет;

10. У вас в семье есть какие-нибудь традиции? Какие?

а) да;

б) нет

11. Нужно ли нам развивать нравственно - патриотическое направление в детском саду?

а) да;

б) нет;

12. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект консультации для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зеленова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект консультации для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД