Лучший педагог года

План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию «Солнце, воздух и вода»

Лилия Жданова
План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию «Солнце, воздух и вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район

Итоговое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности

«Солнце, воздух и вода».

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ ДС № 9 ст-цы Камышеватской

Муниципального образования Ейский район

Жданова Л. А.

«Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья».

Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в экспериментах и опытах.

Задачи:

Публикация «План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию „Солнце, воздух и вода“» размещена в разделах

-формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, закрепить знания о природных явлениях и их свойствах, помогающих укрепить здоровье;

-развивать творческое воображение и положительные эмоции.

-воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг другу.

Ход: (Под музыку входит волшебница природа)

Волшебница:-«Здравствуйте мои дорогие мальчишки и девчонки! Я Волшебница природы. А живу я в волшебной стране, которая называется «Страна солнца, воздуха и воды».

-Сегодня мы поговорим о солнце, воздухе и воде.

Ведь «Солнце, воздух и вода,

Наши лучшие друзья!»

-Ребята, отгадайте загадку:

Без него плачемся

А как появится

От него прячемся.

Что выше леса

Краше света

Без огня горит.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все….(солнце)

-Молодцы!

А теперь разминка «Солнышко»

1Ребенок:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

-Ребята, на что похоже солнце? Какая польза от солнышка? (ответы детей)

-Переходим к следующему явлению, а что это отгадайте:

2ребенок:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас! (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Волшебница:

-Конечно, это воздух, без воздуха жизнь невозможна.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:

- Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода.

А что собой представляет воздух и вода, мы сегодня узнаем чуть позже.

Волшебница : - Я предлагаю Вам полететь на самолете в мою волшебную лабораторию! Согласны (да)

(Под музыку отправляются в полет).

Волшебница: - С вами мы уже в полёте. На чудесном самолете самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно

-Вот мы уже и в волшебной лаборатории, а здесь и моя помощница – «Капелька», она будет нам помогать делать волшебные опыты с водой и воздухом.

Капелька:- Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас в нашей лаборатории.

-Так что же собой представляют воздух и вода, и какие свойства они имеют?

Мы сей час это узнаем, делая опыты.

1-й опыт с полиэтиленовым пакетом.

Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Волшебница: - Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Дети, мы видим, что воздух в пакете?

Вывод: воздух бесцветный.

2-й опыт «дыхательная гимнастика (внутри нас)

(Над солнышком держим надутые шарики и дуем на них)

Небо хмурится с утра

Надо солнышку помочь

Ветерочком стану я

Уходите тучки прочь.

3-й опыт «Плавающие игрушки». Почему они плавают?

4-й опыт «Живая бумажка»

5-й опыт -Игра «Мыльные пузыри».

Волшебница:-Ребята где встречается вода?;

Как человек использует воду?

6-ой опыт – «Окрасим воду в стакане с помощью салфетки и двух цветов»

7-ой опыт – «тонет не тонет, тяжелый – легкий».

8-ой опыт- «Радуга в стакане».

Капелька: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Дети: Радуга.

Волшебница: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Дети: На небе.

Волшебница: Когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Капелька: Из скольких цветов состоит радуга? (ответы детей).

Волшебница: Я предлагаю вам сделать собственную маленькую радугу-

(салфетка, вода, фломастеры)

9-ый опыт с шариком –воздух легкий.

Итог мероприятия

Волшебница: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).

Заключительная часть

Капелька : Итак, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья:

Солнце, воздух и вода!

( а сей час мы предлагаем вам станцевать под веселую задорную песню : «Солнце, воздух, и вода!».)

Волшебница: Вы сегодня очень активно отвечали на вопросы, давали правильные ответы. И я хочу вас ребята удивить и поблагодарить за ваше внимание и участие с помощью такого волшебства. (В банку. которая находиться в корзине с конфетками, налить из кувшина воду, делая волшебные движения руками над корзиной и произнося волшебные слова, доставать конфеты и угощать ими детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!»Фотоотчёт о празднике «Солнце, воздух и вода в дружбе с нами навсегда!» Фотоотчёт праздника «Солнце, воздух и вода – в дружбе с нами навсегда!» Продолжается летний оздоровительный период. Все педагоги нашего.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию «Солнце, воздух и вода»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 21:55
+14Карма+ Голосовать

Публикация «План-конспект итогового мероприятия по экспериментированию «Солнце, воздух и вода»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Жданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД