Получи документы

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»

Людмила Липова
План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»

Авторская разработка

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы); развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Публикация «План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.

2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты : Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра «С добрым утром»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (поглаживаем)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаж.)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)

Мы проснулись! (хором)

Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?

Дети: нарисуем, приклеим.

Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.

Стало солнышко опять ярко на небе сиять.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)

Воспитатель прикрепляет солнце.

Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать.

Приходит с добром.

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Воспитатель: Какой у нас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад?

Игра «Передай платочек»

Дети называют весенние изменения в природе.

Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем.

Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их.

Пальчиковая игра «Птички»

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что?

Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку).

Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что?

Дети: рассказ о радуге.

(Закрепление цветов радуги)

Физминутка

Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи)

Звонко побежал ручей

Ну, составь его скорей!

Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его.

Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что?

Дети: Зеленая травка

Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки.

Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч.

Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает?

Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

На него подуй слегка

Был цветок… и нет цветка.

Воспитатель: Одуванчик какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш.

(Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу).

Дети выкладывают работы в желтый обруч.

Итог :

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капля красоты,

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Липова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД