Получи документы

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Татьяна Бабенко
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

7. Побуждать отображать полученные знания в рисунке, самостоятельно подбирая тему для работы; передавать в рисунке свое эмоциональное состояние.

8. Воспитание доброжелательного отношения к малышам и желание познакомить их с ПДД через рисунок.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, с транспортом и дорожными знаками. Макет улицы, макет светофора, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Раздаточный: иллюстрации дорожных знаков, материал для рисования (альбом, краски, кисти, карандаши).

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

План занятия.

1. Постановка цели и создание интереса.

“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать, в какие игры играть?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта:

- Как называют людей, которые ходят пешком по улицам города? (пешеходы)

- Как одним словом можно назвать разные виды транспорта на дорогах города? (автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- Какое основное правило существует для пешеходов и автомобилей?

(проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов).

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

( правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов).

- Кто знает, что такое обочина? (обочина сбоку).

3. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных ситуаций на дороге и обыгрывание их на макете.

Показ иллюстрации «Пешеходный переход», «Подземный переход».

- На улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу)

- Можно ли где попало переходить улицу? (нет, только там, где это разрешено)

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

- Где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Обыгрывание ситуации на макете.

- Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Показ иллюстрации «Светофор на переходе».

- Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)

- Каких цветов «глаза» у светофора? (красны, желтый, зеленый)

- Кто нам сможет рассказать, что обозначают цвета светофора? (загорелся красный, и машины остановились; жёлтый «говорит» - внимание; зеленый – для пешеходов - можно переходить через дорогу)

- Вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

• Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

• Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый «глаз» светофора.

• А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Обыгрывание ситуации на макете и чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер! Красный глаз:

Глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Ехать дальше

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

4. Физкультминутка

«Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. Загадывание загадок о дорожных знаках и показ иллюстраций педагогом и детьми.

- Что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- Какие дорожные знаки вы знаете?

-Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

- Этот знак называется «Пешеходный переход» (педагог показывает картинку). Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено».)

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено».)

- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса.)

- Внимание! Сейчас я буду загадывать загадки. А вы попробуете их отгадать (раздавать фишки за каждый правильный ответ).

1. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

2. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

3. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

4. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

5. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

6. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

7. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

8. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

9. «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

10.«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

6. Беседа с целью закрепления материала и установка на

самостоятельную изодеятельность.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими знаками вы познакомились впервые?

- Что вам понравилось?

- Давайте нарисуем для малышей иллюстрации к книге «Правила для юных пешеходов» по правилам безопасности на дорогах, а затем подарим нашу книгу им.

7. Пальчиковая гимнастика.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

8. Самостоятельная деятельность детей.

Составление книги «Правила для юных пешеходов» из рисунков детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Улица полна неожиданностей» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 18:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД