МААМ-картинки

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «Моя мама»

Елена Аверина
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «Моя мама»

План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей старшего дошкольного возраста «МОЯ МАМА»

Музыкальный руководитель Аверина Е. Ю. МАДОУ № 36 «Мальвина»

2018 год

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развите», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Дать представление о значимость матери для каждого человека.

Задачи: Формировать у детей добрые нравственные качества: любовь, внимание, благодарность.

Публикация «План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки „Моя мама“» размещена в разделах

Учить детей воспринимать нежный лиричный характер музыки, передающей чувство любви к маме; учить передавать в пении ласковый и напевный характер.

Осваивать навыки организации художественной композиции из мелких элементов.

Закрепление счёта до 10.

Развивать способность к театрализации. Развивать воображение, самостоятельность в творчестве. Развивать способность к позитивному межличностному общению.

Материалы и оборудование: Иллюстрации изображающие мать с ребёнком, портрет П. И. Чайковского, иллюстрации весенних цветов, атрибуты к сценке, музыкальные инструменты, цветная гофрированная бумага, клей.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово музыкального воспитателя : Музыкальный руководитель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей», показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.

2. Беседа о маме: - Что обозначает слово «мама»? Как вы его понимаете?

- Какая у каждого из вас мама?

- Какие чувства вы испытываете к маме?

- Какое отношение вы чувствуете от мамы?

- Почему каждому человеку нужна мама?

- Какие добрые слова вы говорите маме?

3. Слушание музыки : Дети прослушивают пьесу «Мама» П. И. Чайковского. Определяют характер пьесы, беседа о вызванных чувствах.

4. Окружающий мир: вспомнить о прошедшем празднике «8 МАРТА» и весенних приметах. Появление проснувшегося от зимней спячки медведя – Винни Пуха.

5. Усвоение песенных навыков: пение песни «Мамин праздник» Ю. Гурьева.

6. Театрализованная деятельность: Сценка «Три мамы».

7. Познание: Рассматривание весенних цветов.

8. Аппликация: Изготовление веточки мимозы в подарок маме.

9. Музицирование: Дети исполняют на детских музыкальных инструментах рус. нар. мелодию «Полянка»

10. Подведение итога.

Конспект :

Дети заходят в музыкальный зал. На экране – иллюстрации матери с ребёнком.

Муз. рук. : Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это икра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо.

В нём – сток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

Слово «мама», «мать»» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это и самое первое слово, которое произносит ещё маленький человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

- какая у каждого из вас мама?

- какие чувства вы испытываете к маме?

- какое отношение вы чувствуете от мамы?

- почему каждому человеку нужна мама?

- какие добрые слова вы говорите маме?

Ответы детей

Муз. рук. : Во все времена люди любили мам. Свои чувства к маме можно выразить не только словами. Вы все знаете великого русского композитора П. И. Чайковского. Что он написал для детей?

Дети: «Детский альбом».

Муз. рук. : Правильно. И сегодня мы послушаем ещё одну страничку из этого альбома, она называется «Мама». Послушав её, мы узнаем, а какие мамы были в те времена?

Дети слушают пьесу «Мама» П. И. Чайковского

Муз. рук. : Какой характер у музыки? Какую маму изобразил композитор? Поменялось ли отношение к маме за это время?

Ответы детей.

Муз. рук. : Наши мамы нежные, добрые, ласковые. Поэтому и отмечаем мы их праздник в самое нежное время – весной. Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. : Проснулся весной и Винни Пух, пришёл к нам в гости.

Входит Винни Пух, здоровается с детьми.

В. П. : А что вы здесь делаете?

Муз. рук. : Беседуем о наших мамочках. А у тебя есть мама?

В. П. : Конечно.

Муз. рук. : А ты поздравил её с 8 марта?

В. П. : Нет. А как это можно сделать?

Ответы детей.

Муз. рук. : А ещё мы для мам приготовили концерт, танцевали, читали стихи и пели для них. Хочешь послушать?

В. П. : Конечно!

Дети исполняют песню «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, оркестр «Полянка»

В. П. : Какие наши мамы хорошие. Они всегда нас любят. Как вы думаете, ребята, легко ли быть мамой?

Ответы детей.

Муз. рук. : Мамы не только любят нас, но и постоянно беспокоятся и переживают о нас. Давайте, ребята, покажем Винни Пуху, как непросто быть мамами.

Дети показывают сценку «Три мамы».

В. П. : А я ещё хочу ей что-нибудь подарить. Ребята, что больше всего любят женщины в подарок?

Ответы детей.

В. П. : Конечно, цветы! А какие цветы распускаются весной?

Ответы детей, показ иллюстраций весенних цветов.

В. П. : Где же мне достать хотя бы веточку мимозы?

Муз. рук. : Ребята помогут тебе сделать веточку мимозы своими руками.

Изготовление мимозы. Проводит воспитатель. Рассматривают, считают количество бутонов на веточке.

В. П. : Спасибо вам большое, ребята! Хороший подарок для мамы получился!

Винни Пух прощается с детьми и уходит.

Муз. рук. : Ребята, скажите, кто самый важный и главный человек в жизни каждого из нас?

Дети: Мама.

Муз. рук. : Как нужно относится к маме?

Дети: С любовью и благодарностью.

Дети уходят с подарками для мам в группу

Публикации по теме:

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект интегративной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Задачи: создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Побуждать детей узнавать и называть диких животных (зайца, медведя);.

Конспект образовательной ситуации «Как изготавливается матрешка» Конспект образовательной ситуации «Как изготавливается матрешка?» Ситуация месяца: Наша Родина Россия Тема недели: декоративно-прикладное.

Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы»Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Конспект образовательной ситуации «Платье для куклы» Выполнила: Воспитатель : Вострикова О. Д. Москва 2018г ОС.

Мастер-класс по объемной аппликации с использованием носовых платочков «Моя мама — принцесса»Мастер-класс по объемной аппликации с использованием носовых платочков «Моя мама — принцесса» Каждый год в детском саду к 8 Марта мы с детьми готовим поделки, открытки в подарок мамам. Цель: Воспитание чувства любви и уважения.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

План проекта «Мамочка милая, мама моя!» Морозова Ольга Анатольевна Проект «Мамочка милая, мама моя!» во второй младшей группе Название проекта: «Мамочка милая, мама моя!» Участники.

Конспект занятия по восприятию музыки с использованием электронно-образовательного ресурса «Зимние забавы» Интеграция развивающих областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая. Задачи: развивать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «Моя мама»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «Моя мама»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аверина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД