Лучший педагог года

План-конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»

Ольга Разова
План-конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»

Цель: закрепление математических представлений у ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Упражнять в решении и записи задач с помощью математических знаков и цифр.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов с помощью математических знаков.

• Закреплять временные представления о частях суток и временах года.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Активизировать мыслительную деятельность.

• Развивать зрительно-моторную координацию.

Публикация «План-конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым.

• Формировать умение оценивать свою деятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: «Какое сейчас время года? (Весна). Назови весенние месяцы (март, апрель, май). Что происходит весной с природой? (ответ ребенка). Да, природа просыпается. Какие животные выходят из спячки весной? (ответ ребенка). А еще пробуждаются весной жители этой полянки, назови их (ребенок перечисляет насекомых). Как их можно назвать одним словом (насекомые)».

2. Игра «Кто улетел с полянки?»

Педагог: «Некоторые из насекомых хотят с тобой поиграть. Постарайся запомнить, какие из насекомых сидят на полянке, закрой глаза. Теперь открой глазки и назови, кто улетел с полянки».

3. Игра «Четвертый лишний».

Педагог: «Посмотри внимательно на картинки и скажи, какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? Объясни, почему».

4. Глазодвигательное упражнение «Бабочка».

Педагог: «Бабочка с полянки хочет поиграть с тобой. Посмотри глазками, как она летает. Бабочка вверх полетела, вниз полетела, налево полетела, направо полетела, по кругу пролетела и на носик к тебе села. Теперь зажмурь глазки. Бабочка улетела».

5. Игра на межполушарное взаимодействие «Цветок».

Педагог: «Давай для нашей бабочки создадим красивый цветок» (Ребенок двумя руками одновременно расставляет нужные по цвету фишки на месте лепестков и листьев).

6. Игра «Соседи числа».

Педагог: «Разложи цифры от 1 до 10 под каждым насекомым. Назови числа от одного до десяти и от десяти до одного. Назови соседей числа 3, 5, 9».

7. «Порядковый счет».

Педагог: «На котором по счету месте пчела? Муха? Бабочка? И т. п.»

8. Физкультминутка «Божья коровка» (выполняется стоя на массажном коврике).

«По цветку ползет букашка -

На ней красная рубашка

Маленькая крошка -

На спине горошки»

(упражнение «Колечки» пальцами обеих рук одновременно)

(упражнение «Лезгинка» двумя руками)

Педагог: «Подними вверх правую руку. Дотронься левой рукой до правого уха. Дотронься правой рукой до левого колена. Назови день недели. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?»

9. «Сравнение групп предметов».

Педагог: «На полянку слева прилетело столько то бабочек, а на полянку справа – столько то. Сравни количество бабочек. Выбери и поставь нужный знак > или <».

10. «Составь задачу».

Педагог: «На полянку сначала прилетело столько то бабочек, затем еще несколько. Сколько всего бабочек на полянке? С помощью знаков и цифр запиши решение задачи. На полянке сидело столько то бабочек. Затем несколько бабочек улетели. Сколько бабочек осталось на полянке? С помощью знаков и цифр запиши решение задачи».

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Педагог: «Как ты считаешь, все у тебя получилось? Выбери себе смайлик нужного цвета».

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального занятия дефектолога с ребенком старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД