Лучший педагог года

План-конспект игры-путешествия по развитию речи «Покорители планет» (1 фото)

Анна Деменева
План-конспект игры-путешествия по развитию речи «Покорители планет»

Игра путешествие по развитию речи "Покорители планет"

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: совершенствовать речь детей посредствам игры путешествия.

Задачи:

1. Активизировать познания по лексической теме «Космос. Космонавтика»

2. Продолжать упражнять в определении количества слогов в слове.

3. Продолжать упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

4. Продолжать упражнять в составлении описательных предложений.

Публикация «План-конспект игры-путешествия по развитию речи „Покорители планет“» размещена в разделах

5. Развивать навыки речевого общения

6. Вызвать уважение и интерес к празднику

Оборудование: гелевый шарик, письмо, 3 картины с природой, карточки со словами, три ракеты, звезды, три планеты, подарок;

План-конспект игры-путешествия по развитию речи «Покорители планет»

1. Организационный- мотивационный этап

Встреча: Доброе утро ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся и пройдем на стульчики.

Дети проходите, присаживайтесь поудобнее.

-Напомните мне пожалуйста какое сегодня число, месяц, время года.

Здорово!

-А какой же сегодня праздник, кто знает?

Верно, сегодня 12 апреля - День космонавтики.

-Что это за праздник?

-А кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом?

-Что они делают в космосе? Чем занимаются? Как вы думаете сложная это профессия? Каким должен быть космонавт?

-Сколько планет в нашей солнечной системе?

-Как называется наша планета? Какая она по счету от солнца?

-Ребята, посмотрите что это? (в группе появляется гелевый воздушный шар с письмом).

-У кого есть версии от кого это может быть?

Читаем письмо

Здравствуйте дети, пишут вам космонавты с МКС, сегодня большой праздник и мы приготовили для вас подарок, только чтобы его получить вам нужно, отправится в путешествие по планетам и пройти испытания, собрать 3 звезды, и вы узнаете, где находится подарок. Вот вам карта планет.

1. МАРС

2. ВЕНЕРА

3. ЗЕМЛЯ

-Ну что ребята, будем проходить испытания?

Тогда давайте посмотрим, как вы думаете, на какую планету мы с вами сначала полетим?

А что нам нужно для того чтобы отправится в космос?

Физкультминутка «Космонавты».

Мы скафандры надели (наклоны, взяли кислород (плечи размяли, в рот воздуха набрали и подышали)и в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 321, полетели (подпрыгнули)

2. Основной этап

Планета МАРС

Смотрите здесь задание

Ребята разделите слова на слоги и каждое слова вставьте в свою ракету,

Ракета с одним окошком, с двумя, с тремя (карточки и ракеты лежат на столе, каждый ребенок берет карточку и кладет в ракету)

ПРОВЕРКА, получение звезды (на другой стороне написано слово ИСКАТЬ)

Отправляемся дальше, садимся в ракету, какая следующая планета? (ВЕНЕРА)

Мы в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 3,2,1, полетели (подпрыгнули)

Панета ВЕНЕРА

Задание подбери признак

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Справились с заданием, получайте звезду (на звезде с другой стороны написано «В»)

Ну что летим домой? Мы в ракету сели (присели, руки над головой домиком, все готово 3,2,1, полетели (подпрыгнули)

Планета ЗЕМЛЯ

Ребята вам нужно найти картину И. Левитана «Весна- большая вода»

И составить 10 описательных предложений

Отлично справились с заданием, вот последняя звезда (на обратной стороне написано «….»).

3. Рефлексивно-оценочный этап

- Какое задание для тебя было самое сложное?

- А как мы можем поздравить космонавтов с этим праздником?

- Что мы можем сделать?

Спасибо большое за ваши старания, только благодаря вашим стараниям, мы смогли получить подарок.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-путешествия по развитию речи «Покорители планет»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД