МААМ-картинки

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Виктория Сухина
План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай

муниципального образования Мостовский район

План - конспект игровой образовательной ситуации

для детей среднего дошкольного возраста

«Весна - красна»

Подготовили воспитатели:

Виктория Викторовна Сухина,

Юля Константиновна Лубянова

п. г. т. Псебай, 2016 г.

Публикация «План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

Цели: изучить характерные признаки весны в неживой природе, весенние явления природы; познакомить со старинными названиями весенних месяцев; учить определять по признакам весенние месяцы.

Задачи:

«Социально -коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности детей к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»

-развивать разговорную речь детей, понимать смысл стихотворений;

-согласовывать текст, с движениями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать.

«Познавательное развитие»

Систематизировать знания о временах года.

Развивать устную речь детей, обогащать их словарный запас.

«Физическое развитие»

-создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

-содействовать развитию основных движений.

Оборудование и атрибуты:

Проектор

Компьютер

Презентация: «Весна - красна»

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций о весне.

Чтение художественной литературы. (Г. Лагздынь «Начало марта», «Солнышко», японская сказка, перевод Н. Фельдман «Ивовый росток»)

Заучивание стихов, отгадывание загадок. (В. Ладыжец «Веснянка», О. Высотская «Одуванчик»)

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А, как вы догадались?

Дети: Становится тепло, солнце светит ярче, тает снег, появляются проталины, звенит капель, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, на деревьях появляются почки и распускаются зелёные листья, цветы день становится длиннее

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А вы знаете, как называются весенние месяцы? (Ответы детей.)

Слайд №3

Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о каком месяце идет речь.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

(Ответы детей.)

Слайд №4

Воспитатель: Март – первый месяц весны. Долгожданный месяц март — первое весны дыханье, месяц — капельник.

Слайд №5

Воспитатель: Быстро тает снег. Побежали по дорогам весёлые ручейки.

Слайд №6

Воспитатель: Март-Протальник.

Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Слайд №7

Воспитатель:

Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? (Ответы детей.)

Весной прилетают перелетные птицы и вьют гнезда!

Слайд №8

Воспитатель: Первыми прилетают грачи и поправляют сои старые гнезда.

Слайд №9

Воспитатель: В конце марта просыпается медведица вместе с медвежатами.

Слайд №10

Воспитатель: В марте идет подготовка земли к посевам.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, о каком месяце я сейчас вам рассказала стихотворение? (Ответы детей.) Правильно, это апрель.

Слайд №12

Воспитатель: Апрель - второй месяц весны этот месяц называетсяся «цветень», потому, что зацветают деревья и кустарники.

Слайд №13

Воспитатель: Апрель еще называют «снегогон».

Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. На деревьях набухли клейкие почки.

Слайд №14

Воспитатель: Скворцы начали обживать свои домики.

Слайд №15

Воспитатель: В гнездах птицы откладывают яйца.

Слайд №16

Воспитатель: Вылезает из норы барсук.

Слайд №17

Воспитатель: В апреле рождаются волчата.

Слайд №18

Воспитатель: У зайчика в апреле мех пестрый, белую зимнюю шубку он меняет на летнюю – серую.

Слайд №19

Воспитатель: В апреле оживляются муравьи. Вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Слайд №20

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто, где живет» У каждого животного есть дом. Сейчас посмотрим кто, где живет.

Где живет лиса? (Лиса живёт в норке)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Где живет волк? (Волк живет в логове)

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет зайчик? (У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.)

Где живёт лягушка? (Лягушка живёт в болоте)

Где живут птицы? (Птицы живут в гнезде)

Где живет скворец? (Скворец живет в скворечнике)

Молодцы, вы все знаете!

А вы знаете, что люди делают на огороде в апреле? (Ответы детей.)

В апреле мы засеиваем наши поля и огороды.

Слайд №21

Воспитатель: Что мы сажаем на огородах? (Ответы детей.)

Ребята, послушайте стихотворение:

МАЙ

В мае всё кругом цветёт

И ликует, и поёт.

Вся природа шлёт приветы

Наступающему лету.

О каком месяце я вам прочитала? (Ответы детей.)

Слайд №22

Воспитатель: Май-Травень

Май -– месяц цветов и любви, расцвета природы, буйства красок. Предки называли его Травником, Травным, Цветнем и Розовоцветом. Действительно, появляется «майская травка, которая любого накормит». Весна одевает природу в новые чистые одежки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой.

Слайд №23

Воспитатель: На ветках появляются молодые душистые листочки.

Слайд №24

Воспитатель: На пригорках показались цветы

мать-и-мачехи, а в лесу расцвели ландыши.

Слайд №25

Воспитатель: В мае мы получаем первые всходы, сажаем саженцы цветов и деревьев.

Слайд №26

Воспитатель: В мае у птиц появляются птенцы.

Слайд №27

Воспитатель: Рождаются и подрастают лисята!

Слайд №28

Воспитатель: Вода в реках, озерах и прудах прогревается и «болотные певцы» — лягушки громко «поют» свои песни.

Слайд №29

Воспитатель: «Дождь весенний хлеба поднимает. Дождь в мае лишним не бывает»

Слайд №30

Воспитатель: После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Слайд №31

Воспитатель: Как хорошо и красиво весной!

Слайд №32

Воспитатель: Весна – очень красивое время года!

Слайд №33

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей : играли, путешествовали, отгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой развивающей ситуации по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Разноцветные яблочки» Тема: Разноцветные яблочки. Программное содержание: Познакомить с красным цветом. Закрепить знания о величине (большой, маленький) и форме.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации для группы раннего возраста «Вот какие у нас цыплятки» Конспект Образовательной игровой ситуации для группы раннего возраста по тразделу Мир искусства и худ. деятельности «Вот какие у нас цыплятки!».

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками; развитие всех компонентов.

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» Перспективный план Проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность» тема цель Методы, приемы.

«Весёлое путешествие». План-конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «Весёлое.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Весна на полянке» План – конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема «Весна на полянке» Возрастная группа детей: Первая.

Конспект непосредственной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна красна» Группа: средняя Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Весна - красна». Занятие: интегрированная образовательная деятельность. Задачи: Познавательное.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Сухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД