МААМ-картинки

План-конспект игрового занятия в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Татьяна Бобовкина
План-конспект игрового занятия в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Бобовкина Татьяна Аркадьевна,

воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 67»,

г. Березники, Пермский край[/i]

План-конспект игрового занятия

«Что? Где? Когда?»

в старшей группе

Цель: обобщение имеющихся у детей представлений о сохранении здоровья.

Задачи:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Активизировать мыслительные процессы.

Публикация «План-конспект игрового занятия в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: набор конвертов с заданиями, жетоны, два стаканчика для жетонов, волчок со стрелкой, два набора из 10 продуктов, черный ящик, предмет личной гигиены (расческа, две картинки валеологического содержания, разрезанные на несколько частей прямыми линиями, два подноса, два комплекта карточек с режимными моментами.

Методические рекомендации:

- Чтобы не расходовалось время на формирование команд, дети садятся на стульчики, стоящие двумя группами.

- Необходимо уделить немного времени для анализа ответов команд.

- Жетон дается команде за правильный ответ. Если команда затрудняется ответить правильно, вопрос переходит к другой команде.

- В выполнении игровых заданий № 3, 7, 8 участвуют сразу обе команды.

- Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать дух соревнования, вкус победы.

Ход игрового занятия:

- Недавно я смотрела по телевизору игру «Что? Где? Когда?». В этой игре игроки, их называют знатоками, отвечают на вопросы, которые им задают телезрители. Представляете, люди со всей страны присылают для игроков свои вопросы. Знатоки должны не только очень много знать, но и уметь размышлять.

Давайте и мы поиграем в такую игру? Хотите сегодня стать знатоками? Вопросы для вас я попросила приготовить ребят из старшей группы № 3.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы сели так, что у нас получились две команды. Выберите название для своей команды. (Дети придумывают название).

- На столе находится волчок со стрелкой и конверты, в каждом из которых есть задание. Вы по очереди будете подходить к столу, и крутить волчок. На какой конверт покажет стрелка то задание и предстоит выполнить команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры посчитаем жетоны и выясним, чья команда победила.

- Первой начнет команда, которая правильно отгадает загадку:

Его не купишь, не найдешь.

Разве только сбережешь.

Дороже всех богатств на свете.

Это знают, даже дети! (Здоровье)

Представитель команды, которая правильно отгадала загадку, начинает игру, крутит волчок. Педагог зачитывает вопрос (задание). Если команда не может правильно ответить на вопрос педагог предлагает его команде-сопернику. За правильный ответ в том случае жетон получает команда-соперник.

1. Вопрос от Кати: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей).

2. Вопрос от Егора: «С помощью какого органа мы узнаем, что огурец зеленый, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз).

3. Вопрос от Даши: «Выложите на тарелку продукты, в которых нет витаминов».

4. Вопрос от Оли: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильный ответ: мыть руки перед едой, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, не гладить незнакомых животных, не брать в рот разные предметы, делать уборку в квартире и т. д.).

5. Вопрос от Коли: «Внимание! Черный ящик! В этом ящике лежит предмет, обозначающий правильный ответ:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей».

(Правильный ответ: расческа).

6. Вопрос от Арины: «По каким признакам можно узнать, что человек простудился?» (Правильный ответ: болит горло, повышается температура, насморк, кашель, слабость).

7. Вопрос от Лени: «Выложите карточки с изображением режимных моментов по порядку».

8. Вопрос от Вани: «Соберите разрезанную картинку и расскажите, что на них изображено».

9. Вопрос от Светы: «И снова черный ящик!

Гигиена всем полезна —

Это каждому известно.

На ночь глядя, после сна

Для зубов она важна.

С ней, никто ведь не сравнится.

Что же это за «девица»?

(Правильный ответ: зубная щетка).

- Молодцы! На столе не осталось ни одного конверта с заданием, которое бы вы не выполнили. Давайте посчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Поприветствуем победителей аплодисментами.

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат»Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Готовим разноцветный овощной салат» Тема: «Овощи. Приготовление разноцветного овощного салата» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового занятия в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 18:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового занятия в старшей группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобовкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД