Папки-передвижки

План-конспект фронтального занятия «Одежда» в средней логопедической группе

Ирина Дьякова
План-конспект фронтального занятия «Одежда» в средней логопедической группе

План- конспект фронтального занятия в средней логопедической группе на тему "Одежда".

Цель: формирование представлений об одежде и ее назначении.

Задачи:

Публикация «План-конспект фронтального занятия „Одежда“ в средней логопедической группе» размещена в разделах

Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда». Закрепить умение составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Материалы и оборудование:

Место проведения: группа.

Время проведения: 20 мин.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие. Проблемная ситуация.

1. Основная часть.

Логопед обращается к детям : Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поприветствуем друг друга разными способами (улыбка, пожатие руки, подмигивание, поклон и т. д). Ребята, когда я сегодня собиралась на работу, выходя из дома я обнаружила, что у меня нет одной перчатки, а вместо нее лежит записка с текстом: «Здравствуйте ребята, я – еж портной это я забрал перчатку, ну я вам просто так ее не отдам я хочу проверить ваши знания об одежде, и приготовил для вас задания, как вы только справитесь с ними, тоя непременно верну перчатку. Желаю удачи».

Логопед : Ну, что ребята приступим к выполнению? Ребята, а вы знаете, кто такой портной? А почему еж себя так называет?

2. Основная часть.

Упражнение «Назови свою одежду». (все дети по очереди)

У меня красное платье…

У меня штаны синие.

У меня майка в горошек….

Как вы думаете, как все это можно назвать одним словом.

Беседа об одежде.

Давным – давно, когда нас еще с вами не было, в древние времена люди придумали одежду. Как вы думаете, из чего же они делали одежду? Её делали из шкур животных, убитых на охоте, она помогала людям согреться. И ведь действительно, мне например сегодня очень, холодно было без одной перчатки, но только у моя перчатка не из шкуры а из чего? (показывает перчатку). Все верно, постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой, как сейчас у нас с вами. А знаете ли вы кто же шьет одежду? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем.

Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка», «Язычок вышел погулять»

Игра «Назовем одежду»

-Какую одежду мы надеваем на тело?

(майка, пижама, ночная сорочка)

-Как эта одежда называется? (нижняя)

-Какую одежду мы одеваем на улицу?

(шубу, куртку, шапку)

-Как эта одежда называется? (верхняя)

-Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник? (праздничная, нарядная).

-Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

-Летом мы носим (летнюю, а зимой (зимнюю).

Упражнение «У кого?» (полные ответы детей).

- У кого красное платье?

(у меня красное платье)

Упражнение с проговариванием действий «Помоги Кате одеться» .

По очереди дети надеваю вещи и проговаривают (Я одела кукле Кате яркую, желтую маечку).

Пальчиковая гимнастика. «Одеваем пальчики»

Одеваем пальцы мы

Шапку, варежки, штаны, а еще

Куртку и носочки, как у нашей дочки.

Ух, оделись мы, устали и немного поплясали.

Упражнение «что наденешь на прогулку)

(усвоение глагола-надеть).

Я надену куртку и брюки и т. д.

Дидактическая игра «Спрячь слоги в ладошки». Слоговой анализ слов.

Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, рубашка, пальто, юбка.

(определить самое короткое и длинное слово).

Дидактическая игра «Один - много».

Одна куртка - много курток, шапка, шарф, варежки, платье, штаны и т. д.

Дидактическая игра «Большой – маленький).

Рубаха-рубашка, халат, штаны, брюки, шуба.

Работа в тетрадях.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Поощрение.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось и понравилось?

- Какое упражнение было самое простое в выполнении, а какое самое сложное?

Стук в дверь, Ребята, кто- то к нам пришел, пойду посмотрю. (открывает дверь, видит посылку, ребята давайте вместе откроем. Ой, вот моя перчатка и письмо «Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а вот вам от меня сюрприз витаминки в виде пуговиц.)

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект фронтального занятия «Одежда» в средней логопедической группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект фронтального занятия «Одежда» в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД