Папки-передвижки

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл»

Нина Григорьевна
План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл»

План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию на тему :

«Откуда хлеб пришёл».

для детей подготовительной к школе группе.

Цель: укреплять элементарные знания детей о труде хлеборобов.

Задачи. 1. Обучающие:

*способствовать укреплению знаний детей о том, что хлеб- итог большого, слаженного труда многих людей;

*формировать знания детей о значении механизированного труда для хлеборобов;

Публикация «План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

*развивать умение детей последовательно излагать свою речь с опорой на наглядный материал и без него;

*формировать знания детей о профессиях хлеборобов.

2. Развивающие :

*развивать познавательную активность детей;

*развивать монологическую связную речь;

*развивать наглядно-образное мышление детей.

3. Воспитательные:

*воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Предварительная работа: рассматривание и посев зёрен пшеницы и ржи, рассматривание колосьев пшеницы и ржи, рассматривание дидактического материала по выращиванию хлеба в старину и в настоящее время, разобрали значение слов: цеп, серп, мельница, мукомол, элеватор, плуг, сеялки, боронуют, жнут, телега, зернохранилище, почва, агроном, комбайнёр, тракторист, каравай, колос; разобрали понятие- «люди лелеют хлеб», словосочетание «хлебоуборочная техника», «хлебобулочные изделия», а также классификация последнего словосочетания, понятие «в старину», заучивание и разучивание физкультминутки, чтение тематической художественной литературы, изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста (баранки, печенье, заучивание пословиц и поговорок, а также разобрали их смысл и др.

Методы и приё мы:

-в водной части:

* словесный- художественное слово (стихотворение).

-в основной части:

* словесный, наглядный -беседа с сопровождением тематического наглядного материала;

*физкультминутка.

- в заключительной части:

* словесный – итог занятия;

*сюрпризный- приход шеф-повара.

Материал и оборудование: магнитная доска, игрушка «Мельница», игрушка «Лошадка с телегой и мешочками», зёрна пшеницы и ржи, колосья пшеницы и ржи, дидактический материал по выращиванию хлеба в старину и в настоящее время, фото-иллюстрации фА4: цеп, серп, «каравай», комбайн, трактор, грузовик, сеялка, элеватор, зернохранилище, цех по выпечке хлебобулочных изделий, ржаной хлеб, пшеничный хлеб, другие хлебобулочные изделия из пшеничной и ржаной муки.

Словарная работа: колосья, пшеница, рожь, хлебобулочные изделия, цеп, серп, сеялка, комбайн, современная механизированная техника, агроном, комбайнёр, шофёр, тракторист, элеватор, мукомольный завод, зерновые культуры, пекарь, боронуют, сеют, удобряют, жнут,

Ход занятия.

1. Вводная часть:

*Чтение стихотворения. С. Погореловский.

Хлеб ржаной, батоны булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

2. Основная часть:

* Беседа с опорой на наглядный материал и без него:

Вопросы:

-Что значат слова «лелеют хлеб» в этом стихотворении?

-Как называют людей, которые выращивают хлеб?

-Какие профессии хлеборобов вы знаете?

-Назовите машины, которые помогают людям убирать хлеб с полей?

-Как выращивали и убирали хлеб в старину?

-Почему в старину людям было тяжелее выращивать и убирать хлеб?

-Как вы думаете? Смог бы человек одной профессии выполнить всю работу в поле по севу и уборке? Почему?

-Куда увозят зерно с полей?

-Куда везут зерно с зернохранилища и что из него получается?

-Как называется профессия человека, выпекающего хлеб?

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

-Какие зерновые культуры вы знаете?

-Почему один хлеб называют «ржаной», а другой «пшеничный»?

-Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

-Итоговое слово воспитателя.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает.

Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает.

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

3. Итог занятия.

- О ком и о чём мы сегодня говорили?

- Как нужно относится к хлебу?

Сюрпризный момент:

Шеф-повар приносит в группу большой пирог с яблоками и угощает всех детей.

Дети благодарят Татьяну Владимировну!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о профессиях людей, выращивающих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

НОД «Откуда хлеб пришёл» НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл?» Цель: • Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба. Задачи:.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

«Откуда хлеб пришёл?» Презентация Вовремя беседы о дарах осени дети спросили, как растёт хлеб? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела ещё беседу с использованием картин,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать.

Библиотека изображений:

Публикация План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План итогового занятия по социально-коммуникативному развитию «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД