Папки-передвижки

План досуговой деятельности в первой младшей группе

Ольга Маркова
План досуговой деятельности в первой младшей группе

Октябрь - Ноябрь.

вид досуга, тематика

программные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Карусели». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 42) 1. Обогащать эмоции детей.

2. Побуждать двигательную активность детей. Карусели (столбик, установленный на полу вертикально, к верхушке которого привязаны длинные ленты, игрушки зверята (лев, черепаха, лошадка, платочки.

Публикация «План досуговой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 38 - 40) 1. Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями.

2. Пробуждать интерес к игре и двигательной активности.

3. Вызывать желание подражать интонации голоса взрослого. Элементы костюма бабушки (платок, фартук, солнышко (наглядное пособие); игрушки: петушок, курочка, бычок.

3. Показ настольного театра

«Курочка Ряба». 1. Заинтересовать детей сюжетом сказки.

2. Развивать умения следить за действиями сказочных героев. Декорации и фигурки настольного театра: дед, бабка, курочка, яичко, мышка, домик.

4. Игра – ситуация «Листики в садочке». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 45 – 46) 1. Познакомить детей с новой сказкой.

2. Побуждать детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.

3. Развития эмоциональности и образности восприятия музыки, через движения. Осенние листья; листики для сказки (листик папа – большой желтый; листик мама – поменьше, красный; листик сынок – маленький, зеленый); спокойная музыка.

5. Игра – ситуация «Звери в цирке». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 21-22) 1. Познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой – «Цирк».

2. Обучение взаимодействию в игре путем постепенного втягивания в различные роли.

3. Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление.

4. Пробуждать интерес к театрализованной игре. «Билеты» в цирк; звери-артисты: тигр, обезьянка, лев, попугай, гуси, баран, кошки; музыкальные инструменты: гусли, барабан,деревянные ложки; аудио запись веселой музыки.

6. Игра – путишествие «На веселом автобусе». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 47-49) 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию.

2. Дать представление о темпе движения.

3. Учить изображать голосом разные интонации. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок – игрушки.

Декабрь.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 57-58) 1. Побуждать детей к двигательной импровизации.

2. Развивать интонационную выразительность голоса.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Игрушка – лошадка.

2. Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 58-59) 1. Формировать чувство ритма.

2. Поощрять попытки детей пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого.

3. Развивать двигательную активность детей. Игрушки – герои сказки «Теремок», аудиозапись спокойной музыки (вальс).

3. Кукольный спектакль

«Звери встречают Новый год». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 59-60) 1. Создать условия для эмоционального отдыха.

2. Формировать умения следить за сюжетом спектакля.

Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

4. Игра – ситуация «Елочная песенка». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 60-61) 1. Приобщать детей к новогодним традициям.

2. Вызвать эстетеческие чувства.

3. Побуждать к свободной пляске. Наряженная новогодняя елка, елочные игрушки (бычок, фонарик, шарик, дед мороз, музыкальная подборка для демонстрации игрушек, веселая плясовая музыка.

5. Новогодний утренник

«Встреча с Дедом Морозом» 1. Приобщать детей к новогоднему празднику.

2. Доставить детям радость.

3. Развивать чувство ритма и умение входить в образ. Наряженная новогодняя елка; костюмы для детей: зайчики, снежинки, лисичка. По 2 погремушки на каждого ребенка, султанчики из мишуры, игрушки (собачка, мишка, зайчик, сладкие подарки детям.

Сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик.

Январь.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Кукольный театр.

Показ детьми подготовительной группы. 1. Приобщать детей к театральной деятельности.

2. Учить детей следить за сюжетом спектакля.

3. Создать условия для эмоционального отдыха детей.

2. Игра – ситуация с элементами путишествия

«По дорожке в зимний лес». 1. Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

2. Развивать воображение, ппантомимику, звукоподражание.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. Игрушки – зверушки: зайка, лиса, медведь; их следы вырезанные из бумаги. Белый бумажный зайчик с письмом. Куула Катя в зимней одежде, снежки из ваты.

3. Обыгрывание сказки

«Теремок» на фланелеграфе. 1. Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.

2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога.

3. Создать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности. Фланелеграф, фигурки героев сказки.

4. Праздник

«Зимняя сказка».

(Е. А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с. 6-8) 1. Закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения. (продуктивная деятельность)

2. Создание эмоционально-положительного настроения, развитие воображения.

3. Повысить двигательную активность детей. Игровые персонажи: педагог в костюме снегуролчки, снеговик «из леса» на участке МДОУ. Бумажные следы снеговика, каробка с елочными игрушками, живая ель на участке, волшебная палочка снегурочки. Жидкая гуашь, кисти рябины, веточки, семена деревьев для украшения снеговика. Мешок с подарками для детей.

Февраль.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра – ситуация «Калачи из печи» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 66-69) 1. Знакомить детей с русским народным творчеством.

2. Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

3. Воспитывать поэтическое восприятие. Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички,печь, горшок,протвень, калачи, баранки); русский народный костюм для педагога.

2. Досуг «День рождения куклы Аленушки». (Е. А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» с. 21) 1. Формировать навыки вежливого обращения друг к другу и дружной совместной игры.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательного взаимоотношения со сверстниками. Бумажные колпачки «День рождения» на каждого ребенка, воздушные шары,кукольная посуда, предметы заменители (пирожное, конфеты, булочки).

3. Игра – ситуация «Поможем бабушке». («Комплексные занятия» с. 51) 1. Развивать речь, мышление, сосредоточенность, мелкую и крупную моторику рук.

2. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

3. Воспитывать чувство радости от помощи взрослым. Педарог в наряде бабушки. Катушки большие, окрашенные в разные цвета с привязанными к ним веревочками (70 сантиметров) по количеству детей. Угощение для детей.

4. Праздник «Масленница» (совместное с родителями). 1. Познакомить детей с русским народным праздником и проздничными традициями.

2. Доставить детям радость.

3. Прививать любовь к совместным мероприятиям. Санки, ледянки, мячи для метания, блины, чай.

Март.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Обучение сюжетно-ролевой игре «Семья», сюжет «Подарок для мамы». 1. Способствавать формированию у детей представления о празднике мам.

2. Создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок.

3. Воспитывать любовь к мамам. Фотографии мам; бусы, конфеты, мелкие игрушки; картинки с изображением бус, конфет, мелких игрушек.

2. Праздник

«Моя мама лучшая на свете». 1. Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставить радость близким людям.

2. Создать эмоционально-положительныйнастрой от совместного мероприятия.

3. Учить дарить подарки сделанные своими руками. Подарки для мам сделанные своими руками. Цветы и платочки для танцев.

3. Развлечение

«В гостях у матрешек». 1. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

2. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с игрушками.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание действовать с ними. Матрешки на каждого ребенка, платочки, деревянный конструктор, домик матрешек, игрушечная посудка.

4. Игры – забавы «Как на нашем на дворе» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 71) 1. Приобщать детей к драмматизации на основе русского фольклора, вовлекать в ролевые взаимодействия.

2. Развивать поэтический слух.

3. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе. Игрушки (животные) из потешек.

Апрель.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжет «Обед для кукол». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 78-80) 1. Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры.

2. Учить относится к кукле как к живому существу.

3. Вовлекать в ролевое взаимодействие.

4. Развивать речь и мышление. Кукольный уголок (посуда, плита, стол, кроватки, куклы.

2. Игра – ситуация «Плывут кораблики». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 83-85) 1. Развивать речь детей.

2. Побуждать к вхождению в роль.

3. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Бумажные кораблики; емкость с водой, шапочки матросов, штурвал.

3. Праздник «Весна». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 75-77) 1. Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

2. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежда людей) Костюм бабушки, Весна (кукла, декорации остановок, букет весенних цветов, котик (игрушка).

Май.

вид досуга и его тематика

програмные задачи дополнительные материалы: пособия, оборудование, ТСО

1. Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 88-90) 1. Воспитывать уважение к труду.

2. Вызывать творческую активность, побуждат к вхождению в роль. Деревца-декорации (береза, дуб, пила. Ведро, колокольчик.

2. Праздник Цветов. («Комплексные занятия» с. 58) 1. Познакомить детей с цветочной поляной.

2. Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Круглые лепестки цвето разного цвета, желтые серединки цветов из плотной ткани, зеленая ткань (клеенка, ковер, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

3. Игра-ситуация «Дождик-дождик, пуще!» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 86-88) 1. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке, развивать чувство ритма.

2. Воспитывать эстетическое отношение к миру.

3. Побуждать детей к пляске и пересказу знакомой сказки. Султанчик,

набор картинок к сказке про солнечного зайчика, «веселая» и «грозная» музыка.

4. Праздник-путишествие по экологическим точкам. 1. Знакомить детей с приметами лета.

2. Способствовать обогащению и активизации речи детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей от общения с живой природой.

Публикации по теме:

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

План работы с родителями в первой младшей группе ДОО № п. /п. Содержание работы Срок Ответственный Сентябрь 1 Оформление уголка для родителей: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

План сотрудничества с родителями в первой младшей группеПлан сотрудничества с родителями в первой младшей группе На протяжении учебного года 1. Папка – передвижка, буклеты, «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе. Часть 1 Планирование культурно–досуговой деятельности во второй младшей группе. Лето. Часть 1 Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!" Развлечение. «Прогулка.

Библиотека изображений:

Публикация План досуговой деятельности в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План досуговой деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД