Получи документы

План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»

Наталья Жигачева
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»

Персональные задачи самообразования на предстоящий учебный год

Актуальность и новизна темы

Важным периодом для речевого развития ребенка является дошкольное детство. Проблема речевого развития детей очень актуальна на сегодняшний день, так как все больше детей с речевыми нарушениями. У детей слабо развита моторика. Родители мало уделяют времени разговорам с ребенком, ответам на его вопросы. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью“» размещена в разделах

Развитие речи как средство познания окружающего следует осуществлять в комплексе с решением других общих задач, связанных с ведущими линиями развития ребенка (ознакомление с окружающим, сенсорное развитие, развитие движений, активизация мелкой моторики руки в предметной деятельности и пр.). Совокупность этих требований приведет к развитию общения детей.

Цель:

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

Подготовить и провести мониторинг;

Подготовить материал для работы с детьми;

Подобрать способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

Подобрать картинки и иллюстрации по темам (растительный мир, одежда, посуда, обувь, зимующие птицы, дикие, домашние животные и их детеныши, транспорт, вода и водный мир, насекомые);

Пополнить предметно-пространственную среду группы по данной теме;

Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей;

Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми;

Выявить возможность использования на занятиях по развитию речи и в повседневном общении средства взаимодействия с окружающим;

Подобрать картотеку книг и картинок, предметов для свободного рассматривания;

Разработать систему мероприятий на основе использования русских народных сказок.

Предполагаемый результат

Для педагога повысится компетентность по развитию речи детей;

Для воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжится расширение и активизация словарного запаса;

Для родителей повысится уровень знаний по данной теме через наглядную информацию, беседы, онлайн-общение.

3 часть комплекс мероприятий по решению зада самообразования. Перспективное планирование ИОМП

Календарный месяц Изучение метод литературы Методические мероприятия Изготовление пособий и атрибутов Взаимодействие с детьми Сотрудничество с родителями

Сентябрь - мониторинг - мониторинг Консультация «Как развивать речь детей»

Октябрь Интернет-ресурс Осень, растительный мир. Создание уголка «Речевые игры для детей» Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые игры;

Сюжетно-ролевые игры Индивидуальные беседы;

Выставка поделок «Чудеса сада-огорода»

Ноябрь А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение»

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами и картинками»

Изготовление дидактических игр

Знакомство с новыми дидактическими играми;

Наблюдение на прогулках за природой и социальной действительностью

Анкетирование родителей

«Речь ребенка – важный этап в развитии»

Декабрь Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста», М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего возраста»: метод пособие для ДОУ и педагогов. Занятие «Зима в природе»

Рассматривание картинок домашних животных и их детенышей Пополнение РПС: зима, зимующие птицы;

Составление рассказов по картинкам;

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку»

Прослушивание аудио-записей колыбель-

ных песен» Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения»

Январь Интернет-ресурс

Яшина В. Речевая среда и дети //Дошкольное воспитание № 8, 2003. – с. 111 Чтение рассказов о природе, составление рассказов Изготовление театра-масок «Герои сказок» Показ театра по сказкам совместно с детьми старших групп Консультация «Игры по развитию речи своими руками на кухне»

Февраль Интернет-ресурс НОД на прогулке «Зимние чудеса»;

Разработка по опытно-исследовательской деятельности Изучение картинок с изображением животных, птиц, растений;

Организация опытно-исследовательской деятельности Родительское собрание «Роль взрослого в развитии речи детей 4-го года жизни»

Март Интернет-ресурс Наставничество «Подводный и водный мир – развиваем речь» Создание альбома «Кто живет в водном царстве» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» Акция «Подари детям книгу».

Апрель Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003 Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Д/И «Назови героя сказки» - Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра» Мастер-класс «Рассказывание сказок по мнемотаблицам»

Май Мониторинг - Рассматривание макета «Правила дорожного движения Консультации «Что и как читать детям»?

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жигачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД