МААМ-картинки

Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами

Департамент труда и социальной защиты
Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами

2243370-11

Чем шире у ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития навыки самообслуживания, тем больше у него шансов на возможность социализации и более активную жизнь. В столичных центрах содействия семейному воспитанию, где живут дети-сироты, придерживаются принципов так называемого развивающего ухода. В его основе – индивидуальный подход, поощрение инициативы и безусловное принятие ребенка со всеми его особенностями. О том, как это реализуется на практике, рассказывают специалисты центра имени Г. И. Россолимо.

Уважение личности

Публикация «Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами» размещена в разделах

Основа этого принципа – принятие ребенка со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям. «Мы предоставляем всем детям с особенностями развития свободу выбора и личной самостоятельности. Учитываем их возможности и даем время ими воспользоваться, помогаем в расширении их границ, какими бы они ни были изначально», – комментирует учитель-дефектолог Кира Женихова.

Индивидуальный подход

Индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников должны отражаться на всех этапах оказания психологической и педагогической помощи. На индивидуальных занятиях специалисты центра ориентируются прежде всего на соматическое и психическое состояние детей. И в зависимости от этого уже выбирают игры и пособия, которые будут использоваться в работе.

«Некоторые воспитанники сами выбирают материалы для занятия из предложенных – так проявляется их личная самостоятельность. Важно, чтобы дети выполняли задания без помощи взрослых, даже если на это требуется больше времени. Именно самостоятельное выполнение ребятами различных действий – основная цель при работе с особыми воспитанниками в рамках развивающего ухода», – говорит учитель-логопед Елена Никитина.

Развитие собственной активности

Любой ребенок может проявлять инициативу и участвовать в ежедневных делах центра. Воспитатели и педагоги поощряют активность ребенка, его самостоятельность – ведь через это малыш развивается.

Благодаря такому подходу многие ребята с множественными нарушениями могут самостоятельно расстелить и заправить постель себе и товарищу, сложить вещи в шкаф, помочь донести необходимые предметы до места назначения, поучаствовать в уборке группы. Детям нравится быть полезными, выполнять доступные им задания, помогать.

«Конечно, иногда проще сделать что-то за ребенка, чтобы не ждать и не терять время, но основная цель работы с такими детьми как раз и заключается в том, чтобы привить им навыки самообслуживания и умения, необходимые для максимально возможной социализации и интеграции в общество», – отмечают специалисты центра.

Социальная интеграция

Дети с множественными нарушениями должны приобретать социальный опыт, доступный их сверстникам: обучаться в школе, заниматься адаптивной физкультурой, участвовать в культурных, досуговых и спортивных мероприятиях.

Дети из центра им. Г. И. Россолимо общаются с обычными сверстниками и ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Прогулки, спортивные игры, концерты, выступления, театрализованные представления – такие мероприятия объединяют всех детей. При этом они развивают у ребят милосердие, ответственность, сострадание, взаимопомощь, позволяют почувствовать себя нужным и значимым для кого-то.

Комплексное воздействие

Действия всех людей, участвующих в работе с детьми с особенностями развития, должны быть согласованными. «Мы сформировали целую команду специалистов, которые вместе определяют цели развивающей работы, общие и частные задачи. Когда дети с множественными нарушениями только поступили в наш центр, многие не умели сами одеваться, заправлять кровать, есть ложкой, убирать свои вещи и многое другое. Силами специалистов центра ребята заметно изменились и научились делать многое самостоятельно. Все это благодаря тому, что сотрудники учитывали возможности каждого ребенка и добивались результата пошагово и планомерно», – говорит директор центра Елена Возжаева.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию, вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)»Фотоотчет «Как мы открытки делали к Всемирному Дню сострадания (для людей, находящихся в доме сестринского ухода ЦРБ)» Как я уже писала, к 28 ноября - Всемирному дню сострадания, нам с ребятами нужно было сделать 50 открыток для пожилых людей, находящихся.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группыФотоотчёт о проведении мероприятия «Пять правил чистых рук» совместно с детьми разновозрастной группы и старшей ТНР группы Хочу поделиться с вами отчётом о проведение мероприятия "Пять правил чистых рук" Данное мероприятие проходило под эгидой "Всемирного дня.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пять принципов развивающего ухода в работе с детьми-сиротами
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 09:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД