Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по краеведению «Пижемская роспись»

Елена Пономарева
Конспект открытого занятия по краеведению «Пижемская роспись»

Конспект открытого занятия по краеведению. “Пижемская роспись”

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, (резьба по дереву, керамика, береста, ткачество, прядение, набойка по ткани, вязание, вышивание). называть знакомые народные росписи. Продолжение знакомство с Пижемской росписью.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению „Пижемская роспись“» размещена в разделах

- Познакомить детей с трудом пижемских мастеров, с историей промысла; продолжать учить рассматривать, выделять основные элементы узоров.  Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Создать условия для формирования у детей умения рисовать элементы росписи гелевыми ручками.

«Речевое развитие» :

- Формировать умение  участвовать в беседе, выражать свою точку зрения. Содействовать обогащению словаря детей.

«Физическое развитие» :

Развивать общую моторику и координацию движений.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Развивать игровую деятельность.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

Тонирование фона будущего изделия.

Изучение коми орнамента

Формы организации совместной деятельности: партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы: картон круглой формы, маркеры (зеленый красный и черный-тонкий, шаблоны квадратов двух размеров

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними вес вместе:

Добрые слова не лень

Говорить нам каждый день.

Всем гостям мы скажем…

Дети: «Здравствуйте»!

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним, в какой Республике мы живем? (Республике Коми).

-Как называется столица Республики Коми (Сыктывкар)

-А наша Республика большая или маленькая? Сколько городов находится на территории Республики? (10) Давайте вспомним их. (Сыктывкар, Усинск, Печера, Ухта, Вуктыл, Воркута, Сосногорск, Микунь, Инта, Евма)

-Чем богата наша Республика? (Лесами, реками, озерами, национальные заповедниками, нефть, газ, уголь).

-А еще наша Республика богата очень хорошими и добрыми людьми, которые не сидят без дела в свободное время, а занимаются народным промыслом (не все конечно, но есть люди, которые переняв опыт от своих предков возражают народный промысел.

-Как вы думаете что такое промысел (это предметы сделанные руками человека, почему промысел называется народным? (потому что его создал народ). Раньше не было интернета, телефонов, телевизоров. Опыт передавали от старшего поколения к младшему.

-Какие виды промыслов вы знаете? (резьба по дереву, керамика, береста, ткачество, прядение, набойка по ткани, вязание,вышивание)

-В каждом промысле есть своя роспись, свой орнамент.

-Какие виды росписей вы знаете. (хохлома, гжель,мезенская, городецкая.)

-Как вы знаете в Коми есть свой национальный орнамент. Давайте вспомним его элементы. (голова филина, ягоды на кочках, засеянное поле, олень, компас, рыба и т. д.)

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомится с нашей северной пижемской росписью. Предлагая вам расписать тарелочку.

- Перед вами лежат деревянная тарелочка, но мы ее будем использовать для росписи. На прошлом занятии мы с вами затонировали желтым цветом фон и раскрасили ободок двумя цветами красным и зеленым цветом. И ещё для вашего удобства лежат картонные шаблоны квадратов, карандаши (красный зелёный, черный).

- И так начнем. по середине приложите квадрат и обведите его простым карандашом, потом обведите его черным карандашом. Разделите этот квадрат на четыре части. У вас получилось четыре квадрата. верхний и нижний квадрат раскрасьте красным цветом, а квадраты с права и с лева зеленым цветом.

-Теперь возьмите квадрат меньшего размера и обведите его, приложив к каждой вершине большого квадратика ромб и разделите маленькие квадраты на четыре части.

-От верхней вершины малого квадрата сделайте завиток в разные стороны и так со всеми четырьмя квадратами. Между завитками нарисуйте уголок, как бы соединив завитки, раскрасьте красными зелеными цветами. От вершин с права и с лева нарисуйте завитки на всех квадратах.

-По всему периметру тарелочки нарисуйте четыре квадрата с завитками и уголками на всех четырех сторонах, а между ними нарисуйте крестики и поставьте кружочками, а в них точки.

-По всему периметру тарелочки по зеленому цвету нарисуйте дуги и в дугах поставьте точки, между дугами нарисуйте галочки.

-Вот какая тарелочка у нас с вами получилась. А чтобы вы могли любоваться этой тарелочкой каждый день, я предлагаю вам поставить ее на подставку.

-Я очень надеюсь, что вы в дальнейшем будите использовать в своих рисунка эту роспись.

-Посмотрите какая красота у нас получилась.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект занятия «Борецкая роспись «Красавицы»Конспект занятия «Борецкая роспись «Красавицы» Цель: научить детей расписывать доски по мотивам борецкой росписи. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей об истории.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Жостовская роспись» с детьми 5–6 лет Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Жостовская роспись» с детьми 5-6 лет. Воспитатель: Кочубей.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по краеведению «Пижемская роспись»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по краеведению «Пижемская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД