Получи документы

Занятие «Пивной алкоголизм» для учащихся 8–12 лет

Ирина Георгиева
Занятие «Пивной алкоголизм» для учащихся 8–12 лет

Занятие " Пивной алкоголизм"

(для детей 8 - 12 лет)

Автор-составитель: Георгиева И. В.

Цель: формирование отрицательного отношения к спиртосодержащим напиткам у подростков.

Задачи:

• предоставить воспитанникам объективную информацию о влиянии алкоголя на организм человека;

• сориентировать детей на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

• способствовать формированию навыков отказа от употребления пива.

Публикация «Занятие „Пивной алкоголизм“ для учащихся 8–12 лет» размещена в разделах

Оборудование: телевизор, презентация, макеты органов человека, карточки с заданиями для каждого участника, название каждой станции, разноцветные кружки, микрофон.

Предварительная работа:

1. Словарная работа.

2. Анкета:

1. Пиво - это:

а) напиток для здоровья,

б) алкогольный напиток,

в) атрибут для общения,

г) показатель хорошей жизни.

2. Если алкогольный напиток, то почему пиво?

3. Когда вам предлагают пиво, можете ли вы отказаться?

4. Что вы знаете о пиве?

Ход занятия

I Вводная часть

- Ребята! Сегодня на занятии мы поговорим на тему, а какую вы мне скажите сами, посмотрев на ряд картинок. (Ответы детей)

(На экране несколько картинок с изображением подростков с пивом в руках)

- На нашем занятии мы поговорим о пивном алкоголизме, о том, как он влияет на организм человека.

- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью. В ходе занятия мы выясним, что пиво – алкоголь, а алкоголь – это яд.

- Наше занятие состоит из 5 станций. Приглашаю вас пройти к первой станции.

(Дети подходят к телевизору, где воспитатель демонстрирует презентацию «Немного об алкоголе»)

II Основная часть

1–я станция - «Алкоголь. Происхождение и развитие»

- Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.

- Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.

- Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

Когда-то существовал миф о том, что русские испокон веков пили и научили пить всю Европу. Это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. Считалось и считается, что алкоголь вреден для здоровья молодых людей, вреден для здоровья будущего потомства.

- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (Ответы воспитанников)

-Учёные доказали, что в банке пива содержится столько же алкоголя, сколько в одном глотке водки или 150 граммах вина.

- За последние годы употребление алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей, аморальному образу жизни.

- Ещё в древности люди боролись с алкоголем различными способами.

- Немного истории:

• 3200 лет тому назад китайский император ВУ ВАНГ издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

• В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

• В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

• В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

• В 600 г н. э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

• При французском императоре Карле Великом в 300 г. н. э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

• В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

• В России при Петре 1 за злоупотребление спиртными напитками предписывалось носить на шее чугунную медаль весом 23 фунта (9 кг 200 г, на которой было выбито «За пьянство».

Анализ анкет

- Все ребята ответили на вопросы анкеты. Результаты в таблице. Вы указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток. И все ваши ответы были правильными. Молодцы!

-А сейчас мы более подробно поговорим о пагубном влиянии алкоголя на организм человека.

- Прошу вас пройти на станцию №2.

2–я станция «Лаборатория органов».

(Органы представлены в здоровом виде и больном (для сравнения, выполнены они из картона и заламинированы.)

- В этой лаборатории находятся органы человека, которые находятся в плачевном состоянии. Как вы думаете, почему они так выглядят? (Ответы детей)

- В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростков. Что же происходит в организме человека? Об этом расскажут мои помощники.

1-й воспитанник.

- Как действует алкоголь на лёгкие?

Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

2-й воспитанник.

- Как действует алкоголь на головной мозг?

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

- Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

3-й воспитанник.

- Как действует алкоголь на сердце?

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается, как можно быстрее, очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

4-й воспитанник.

- Что же происходит с печенью?

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.

5-й воспитанник.

- Что происходит с почками?

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.

6-й воспитанник.

- Какие изменения наблюдаются в желудке?

При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

- Итак, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе, стрессе.

(Релаксация под спокойную музыку)

- А я предлагаю вам отдохнуть. Для этого сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Слышите пение птиц, шум ручья.

Свежий прозрачный воздух наполняет вашу грудь, вам легко и свободно дышится. Все проблемы и заботы медленно уходят от вас. Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией. Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми. Вы хорошо отдохнули и успокоились. Как хорошо жить! Вы радостные и счастливые!

- Откройте глаза. Улыбнитесь. Вот теперь видно, что вы отдохнули.

3-я станция - «Мифы и реальность».

- Как вы понимаете слово миф? (Неправда, сказка, выдумка)

- Реальность? (Правда)

Работа в группах.

- Вам нужно разделиться на 2 группы.

(Для этого используем методику «Красный или белый?»)

- На столах лежат карточки, прочитайте задание и определите, где миф, а где реальность.

Задание для 1 группы:

а) Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться.

б) Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки.

в) Жизнь без алкоголя – признак здоровой личности.

Задание для 2 группы:

а) Алкоголь помогает снять стресс.

б) После употребления алкоголя состояние стресса усиливается.

в) Под действием алкоголя возникает депрессия.

Выступление групп.

- Какой можно сделать вывод? (Алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)

4-я станция - «Скажи пиву - «нет»

- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:

а) хочется казаться взрослыми;

б) повеселиться;

в) понравится окружающим, выглядеть своим человеком.

- Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Конечно, можно.)

- Что для этого необходимо делать? (Заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво и т. д.)

- Многие подростки не умеют противостоять компании, когда им предлагают выпить пиво.

- Существуют примерные формулы отказа:

1. Нет, я не могу сделать это. У меня другие планы.

2. Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел.

3. Нет, для меня это невозможно, я не хочу расстраивать родителей.

4. Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах.

5. Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до. .

6. Нет, я веду здоровый образ жизни.

- Давайте попробуем прорепетировать любую формулу отказа.

Ситуация №1

Юрий пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинника достал пиво и стал понемногу наливать мальчикам. Юрий отказался взять бокал и сказал…

Ситуация № 2.

Света договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили девочке выпить баночку пива для веселья.

«Нет»,- сказала Света, - «не буду, потому что….»

- Скажите, трудно было отказаться от алкоголя? (Ответы детей)

III Заключительная часть.

- Наше занятие подходит к концу.

Упражнение «Интервью».

- А сейчас я хотела бы у каждого из вас взять небольшое интервью. Скажите несколько слов о занятии. А помогут вам в этом слова-помощники.

(Дети, взяв микрофон, по очереди «дают интервью»)

- Что вам понравилось на занятии?

- Было ли трудно справляться с заданиями?

- Что нового вы узнали?

- Полезная ли вас была информация?

- Какой вывод для себя вы сделали в отношении алкоголя? (Мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно жить и радоваться жизни).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет» Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Публикация Занятие «Пивной алкоголизм» для учащихся 8–12 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Георгиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Пивной алкоголизм» для учащихся 8–12 лет
Опубликовано: 27 июня 2023 в 22:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД