Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату» (1 фото)

Татьяна Елейник
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»

Цель: создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия, письмо.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями солдат, армия, письмо.

2. Учить составлять рассказ в виде письма.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Письмо солдату“» размещена в разделах

4. Активизировать словарный запас по теме.

5. Стимулировать речевую активность детей.

6. Учить сопереживать и передавать свои мысли в письме.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Почтальон», беседа о военных профессиях, составление рассказа по картинке «Пограничник»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, расскажите, какой главный праздник мы отмечаем в феврале (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель : правильно, 23 февраля! А как правильно называется этот праздник? (восп-ль выслушивает ответы детей) День защитников отечества! А кого мы можем назвать защитниками? Отгадайте загадку:

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врагов народ защищать. (солдат (воспитатель показывает картинку с изображением солдата)

Воспитатель : Правильно это солдат. А чем занимается солдат? Солдат-это военнослужащий в армии, он выполняет очень важную и ответственную работу-он защищает нашу Родину.

А знаете ли вы что такое армия и для чего она нужна (выслушивает ответы детей)

На земле много разных стран, но, к сожалению, не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. У нас в России тоже есть своя армия. Она не раз защищала нашу страну от нападений врага. Армия состоит из различного рода войск. А какие рода войск знаете вы (воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель : молодцы! Все верно. (воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением различных родов войск). Посмотрите на эти иллюстрации, что вы здесь видите (ответы детей). Все верно, это те самые войска, которые существуют в нашей армии. А зачем же их так много? Может хватило бы и 2 (ответы детей)

Воспитатель : Действительно, двух родов войск было бы мало. Все войска, которые существуют в нашей армии, созданы не просто так. Они созданы для того, чтобы охранять и защищать нашу Родину со всех сторон: со стороны воды, со стороны воздуха, на суше и даже под водой. (воспитатель совместно с детьми обсуждают необходимость некоторых самых известных родов войск).

Воспитатель : Ребята, и во всех войсках служат солдаты или их еще можно назвать военные. Это очень тяжелый труд. Особенно, когда идет война, на них возлагается огромная ответственность за жизнь и спокойствие всего нашего народа. Военные, порой, не бывают дома годами. А ведь многих дома ждут семьи, дети, родители, друзья. Мы с вами много говорили о ВОВ, о том, какая страшная была эта война, какие подвиги совершали солдаты. К, сожалению, в наше время развязалась еще одна очень страшная война. Многие страны встали против России. Но Россия никогда не сдавалась и сейчас не сдастся. А как вы думаете, что придает силу и уверенность нашим военным, для того, чтобы одержать победу над врагом (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель : предлагаю вам немного отдохнуть и представить себя солдатами :

Физкульт- минутка:

«Солдатик»

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу правую к груди, да смотри не упади

(стойка на левой ноге, правая –согнуть в колене).

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге)

Воспитатель : Верно, патриотизм, единство народа, мужество, отвага, взаимная выручка в бою и т. д. Да, все это и еще много другое придавало и придает сейчас нашим воинам силы. но сейчас я хотела бы поговорить о таком источнике вдохновения для солдата, как письмо из дома, от друзей, родителей. Ведь воюя, военные не видят своих родных длительное время и несмотря на свой долг, они тоже скучают по родным и близким. У некоторых даже и родных нет, только друзья. Но знаете как приятно им получить весточку из родного дома, да даже просто от чужих людей со словами поддержки и благодарности за их самоотверженный труд и героизм. Вот и я хочу вам предложить написать письмо солдату, который сейчас воюет, защищает всех нас. Прочитав это письмо, солдат будет понимать, что все это он делает не зря, а для спасения наших жизней. Попробуем? (ответы детей)

Воспитатель : для того, чтобы написать письмо, нам нужно подумать, что мы будем писать? Кому? Какие слова благодарности пошлем с этим письмом? Вот сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и представить того самого солдата, которому вы будете посылать письмо. Представили? Теперь подумайте и попробуйте изложить свои мысли в виде рисунка, а потом мы его подпишем и отправим тому солдату. (дети рисуют рисунки для солдата, затем воспитатель подписывает рисунки с добавлением пожеланий и слов благодарности)

Воспитатель : ребятки, вы все молодцы! Теперь благодаря вашим рисункам и словам поддержки, солдат получит новых сил и вдохновения на борьбу с врагом и вскоре одержит победу и вернется к своим родным вместе с вашими рисунками и пожеланиями.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника»Конспект занятия по аппликации и патриотическому воспитанию в младшей группе «Украшение кокошника» Цель: Познакомить детей с головным убором русских народных девиц – кокошником, воспитывать интерес к традициям и прошлому своего народа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Елейник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Письмо солдату»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 13:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД