Папки-передвижки

Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса

Аминат Арипова
Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса

Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолого - педагогического развития детей

Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними, поэтому важное место в образовательном процессе занимают : создание условий для благоприятного психологического развития детей, их психическое здоровье, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Публикация «Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса» размещена в разделах

Цель моей педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей.

Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

• создание специальных социально – психологических условий для динамических изменений психологического развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;

• систематическое отслеживание динамики его психологического развития в процессе усвоения программы.

Для достижения этого я провожу следующую работу:

1. Согласовываю действия с медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ, совместно с ними планирую и организую целенаправленную интеграцию

2. Создаю портфолио ребенка (это прежде всего копилка личных достижений ребенка в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.)

3. Разрабатываю рекомендации родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

4. Провожу диагностику

5. Коррекционную работу

6. Развивающую работу

7. Провожу фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

8. Подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.

9. Составляю индивидуальный образовательный маршрут для детей, имеющих проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками, либо для одаренных воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.

Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Индивидуальный образовательный маршрут реализую во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.

Только при грамотной организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создание условий для динамических изменений психологического развития детей позволит обеспечить каждому ребёнку полноценное развитие в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменный отчет воспитателя об организации педагогического процесса
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД