Получи документы

Комбинированная квест-игра «Пиратский остров» для старшего возраста

Елена Белоусова
Комбинированная квест-игра «Пиратский остров» для старшего возраста

Пиратский остров

(комбинированная сюжетная квест-игра для старшего возраста)

Общеразвивающая цель - доставить детям положительные эмоции посредством досуговой деятельности.

Задачи:

1. Развитие навыков общения и взаимодействия;

2. Умение работать в команде;

3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей: смекалки, находчивосим, эрудиции, внимания;

4. Развитие физической активности;

Публикация «Комбинированная квест-игра „Пиратский остров“ для старшего возраста» размещена в разделах

5. Приобретение навыков действий в нестандартных ситуациях.

Психологическая цель

развитие коммуникативных навыков;

развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

снижение эмоциональной тревожности;

повышение самооценки;

развитие самосознания;

осознание внутренних ресурсов

улучшение детско-родительских отношений;

закрепление положительных поведенческих реакций

позитивные изменения в психологическом состоянии детей, и образе Я.

Материалы и оборудование: ТСО- музыкальный центр, компьютер, акустические сиситемы, записи тематических песен и инструментальной музыки; спортивный инвентарь: кегли, конусы, пластмассовые шарики, корзинки для шариков, кольцеброс, обручи; гирлянда из флажков, макет корабля для украшения музыкального зала; костюмы для Капитана, Бабушки- загадушка, индейца Тумба-Юмба, футболки-тельняшки для детей; подзорная труба, путеводные карты.

Время и место проведения : 20 октября, в 16.30, музыкальный зал

Ответственные: Панова Елена Владимировна, музыкальный руководитель,

• инструктор ФИЗО

• воспитатель

1 часть - организационная, знакомство.

Дети и их родители собираются в физкультурном зале. У каждого ребенка на костюме прикреплен номерок с цифрой 1 или 2. Звучит музыка, выходят 2 Капитана.

1 Капитан, 2 Капитан: Здравствуйте, ребята! Мы- храбрые Капитаны. И сегодня отправляемся в путешествие. На далекий-далекий сказочный остров. Туда не доплывал еще ни один корабль, потому что путь трудный и опасный. Мы узнали, что пираты прячут на острове…что? Правильно, сокровища. И сегодня особенный день. Вы слышите, как шумят паруса корабля? Слышите крик чаек? Нас зовут в путь! Но нам нужна дружная и бесстрашная команда. Кто из вас самый смелый? Кто не боится испытаний? Тогда в путь! Но сначала, чтобы стать настоящими моряками, мы должны выполнить морской ритуал. Становитесь в круг! Повторяйте за нами морские движения!

Танец «Морячка».

1 Капитан, 2 Капитан: Теперь мы настоящие смелые моряки, но чтобы пройти все испытания, нам нужно разделиться на 2 команды.

1 Капитан: Я – первый Капитан на корабле (показывает эмблему с цифрой 1).

2 Капитан: Я – второй Капитан на корабле (показывает эмблему с цифрой 2).

Проводится игра на внимание и ориентировки в пространстве «Найди свое место».

2 часть - основное действие, путешествие и спортивные эстафеты.

1 Капитан, 2 Капитан: А теперь садимся в корабль! Повторяем морские команды. Поднять паруса! Свистать всех наверх! Поднять якоря! Право руля! Лево руля! Полный вперед! (команды сопровождаются соответствующими жестами)

Нас ждет впереди первое испытание. Морские рифы! Нам нужно так пройти, чтобы не задеть корабль, иначе ему грозит гибель.

1эстафета «Морские рифы» : дети строятся в 2 колонны, по сигналу 1 ребенок, держа в руках штурвал, обегает змейкой конусы, ориентир и прямо возвращается, передавая штурвал следующему ребенку, сам встает в конец колонны.

1 Капитан, 2 Капитан: Молодцы, моряки, отлично прошли испытание! А сейчас возвращайтесь на свои места (дети друг за другом садятся на стульчики).

А теперь приглашаем взрослых участников каждой команды. Для них мы усложняем задание между рифами будет меньше расстояние (ставятся дополнительные фишки, проводится эстафета с родителями).

Ура! Мы прошли! Возвращаемся на свои корабли. Продолжаем наше путешествие.

А вот следующее испытание – нужно пройти через узкое ущелье и совершить прыжки по камням!

Эстафета «Ущелье» : дети стоят друг за другом в колонны, 1 ребенок бежит до туннеля, пролезает, обегает ориентир, прыгает из обруча в обруч, возвращается в команду, передавая эстафету хлопком по руке (взрослые при этом придерживают туннели с двух сторон)

Какие быстрые и ловкие моряки! Возвращайтесь на свои места. Ребята! Я нашел карту, но она вся разорвана. Нам нужно узнать дальнейший маршрут. Смотрите, здесь даже написаны номера и мы можем сложить маршрут.

Игра «Сложи карту»

Итак, номер 1! Теперь знаем, где следующий остров! Читаем : «Остров загадок». Отправляемся!

Игра «Плывем»

А вот и Остров загадок. Ребята, нас кто-то встречает!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, дорогие моряки! Милости просим на остров загадок! Я – бабушка-загадушка, отгадайте мои загадки! Ведь храбрый моряк отличается смекалкой и сообразительностью!

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит)

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто? (Дельфин)

Кит-гигант! Зубастый кит!

Своенравен и сердит.

Прирождённый эхолот.

Ест моллюсков. (Кашалот)

.

Ракообразная малышка

Меняет цвет. Уж это слишком!

Морских глубин цветная детка -

Та симпатичная (Креветка)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

Молодцы, отважные моряки! Счастливого пути!

Капитаны: Ребята, нам нужно найти часть карты с цифрой 2. Отправляемся на остров Туба-Юмба! Мы поместим его на морской планшет, чтобы видеть маршрут (приклеивается на мольберт).

Ребята, нам потребуется сильный попутный ветер, чтобы быстрее доплыть до острова. Дл этого взрослые участники команд будут сильно дуть, создавая ветер, команда № 1 – вы будете махать руками, как морские птицы, команда №2 - вы будете волнами, приседайте вот так (показывает).

Проводится игра «Ветер, волны, чайки». Каждая команда выполняет свое задание. Затем команды меняются движениями)

Капитаны: Свистать всех на борт – мы приближаемся к острову Тумба-юмба!

Детей встречает Индеец-папуас.

Индеец: О храбрые моряки! Приветствую вас на нашем танцевальном острове! Чтобы узнать дальнейший маршрут, нужно исполнить настоящий танец папуасов. Повторяйте за мной!

Импровизация – танец папуасов (после находят карту № 4,прощаются)

Капитаны: Храбрые моряки! Видим неприятельские корабли! Пираты идут за нами, чтобы преградить дорогу к острову сокровищ! Они будут нас атаковать! Что будем делать? Правильно, отстреливаться! Готовим пушки к атаке!

Эстафета «Потопим вражеские корабли» : детям раздаются мячи, взрослые держат обручи, дети с расстояния попадают мячами в обручи.

Капитаны: Отлично! Мы потопили корабли неприятеля! А вот и часть карты с №4. Это музыкальный остров. Споем веселую морскую песню!

Все вместе исполняют песню «Жил отважный капитан»

Ребята, у нас остался предпоследний фрагмент карты № 5. Направляем корабли к пиратскому острову!

Ребята, это последний остров, где, наверное, мы найдем сундук старого пирата.

Поиски сундука.

Как вы думаете, что в этом сундуке? Конечно, драгоценности! Но условие: мы можем унести только то, что поместится в наши ладошки. И сейчас мы с вами это нарисуем.

Проводится игра «Нарисуй и укрась ладошки»

Какая красота! Эти украшения обязательно понравятся вашим мамам.

Ребята, посмотрите, а что находится в сундуке пирата?

Открываем, достаем арбуз.

Вот это да! Старый пират прожил столько лет потому, что правильно питался и занимался физкультурой! Ребята, а мы тоже с вами отлично провели все испытания, мы бодры, веселы, здоровы. А еще мы с вами знаем песню про то, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Все вместе исполняем песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

А теперь нам пора возвращаться домой. А вот и последняя часть карты – это жена город, Санкт-Петербург! Причаливаем к берегу!

Один из родителей бросает «якорь»

Вот мы и на родном берегу! Команды. Поблагодарим друг друга! (пожимают руки).

Дорогие ребята! Вы просто молодцы! Настоящие отважные моряки! Вам понравилось наше путешествие? А сейчас приглашайте своих родителей в группу, угощайтесь подарком старого пирата. Желаем вам вырасти большими и сильными! До свидания!

Публикации по теме:

Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница» «Мы — победители!». Игра- квест Посвящена дню освобождения Симферополя от фашистских оккупантов Игра-квест для среднего и старшего дошкольного.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест»Интегрированное занятие для детей «Пиратский квест» Интегрированное занятие для детей средней группы «Пиратский квест». Цель: обобщить знания, полученные за учебный год. Образовательные области:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий» Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: расширять знания детей о разнообразных.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной квест – игры с родителями. Задачи: 1. создать комфортный.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста Методическая разработка Старшего воспитателя «Юрлинского детского сада № 3» Жикиной Надежды Васильевны Квест-игра «Космическое путешествие».

Пиратский квест в детском саду для детей 5–7 лет Пиратский квест «Поиск сокровищ» (Дети выстраиваются по периметру площадки.) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня.

Пиратский праздник-квест для старшей и подготовительной группыПиратский праздник-квест для старшей и подготовительной группы ПИРАТСКИЙ КВЕСТ Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированная квест-игра «Пиратский остров» для старшего возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД