МААМ-картинки

Конспект урока «Пикировка саженцев»

Туяна Дабаева
Конспект урока «Пикировка саженцев»

Тема: Пикировка саженцев

Цель: познакомить с ростом корня, длиной корней разных цветков растений и регулирования роста корня пикировкой.

Задачи:

Образовательная:

- знать, что такое пикировка, уметь пикировать растения;

- уметь пикировать растения самостоятельно.

Коррекционная:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие зрительной и слуховой памяти.

Воспитательная:

- уважать труд людей;

- привитие любви и бережного отношения к природе;

- развитие эстетического чувства.

Публикация «Конспект урока „Пикировка саженцев“» размещена в разделах

Тип: практическая работа.

Методы урока : словесный, наглядный, практический.

Межпредметная связь: математика, биология

Оборудование и материалы: посадочные ящики с ячейками, садовые инструменты, перчатки, фартуки, музыкальная композиция, презентация.

Ход урока:

1. Организационная часть.

- Отчет дежурного

(Наличие учащихся, число, месяц, год, день недели, время года)

Добрый день уважаемые гости, дети.

2. Проверка знаний учащихся.

Слайд 2

Совсем недавно в марте месяце мы сеяли семена цветочных культур. Каких? Вспомните название этих цветов. (Сальвия, целозия, астры, диморфотека, георгины, цинерария и др.)(показываю на экране).

- Давайте вспомним, как мы производили посев семян астр.

Слайд 3

- Мы провели подсчет, сколько нам понадобится почвенной смеси, из расчета 10 кг на 1 посевной ящик. (работа на доске)

- Для посадки астр мы использовали 3 посевных ящика. Сколько килограмм почвенной смеси нам необходимо?

10 3 = 30 кг

- Значит, для 3-х ящиков нам понадобилось 30 кг почвенной смеси, которая состояла из 1 части дерновой земли и 2 частей компоста.

Сколько килограмм дерновой земли мы взяли и сколько компоста?

Давайте посчитаем. Сколько всего частей у нас?

- 1 часть дерновой земли и 2 части компоста

1+2=3 части

Сколько кг почвенной смеси нам нужно? (30 кг)

Что мы должны сделать? ( 30 : 3 = 10 кг – составляет 1 часть)

- Значит дерновой земли нам необходимо 10 кг

- А как мы можем узнать сколько кг нам понадобится компоста? (30 – 10 = 20 кг – компоста)

- Дальше мы тщательно перемешали компост и дерновую землю и заполнили ящики. Полили слабым раствором марганцовокислого калия.

- Для чего мы поливали почву марганцовокислым калием?

- Для обеззараживания почвы и от вредителей.

Слайд 4

Посеяли семена астр, полили их из лейки с мелким ситечком и накрыли плёнкой для тепла. Прикрепили этикетку с названием и датой посева семян. Поставили ящики в теплое место.

Для посева астр мы делали бороздки глубиной 1 см. Посеянные семена заделывали землёй. Поливали лейкой и накрывали плёнкой для тепла. Когда на 7-10 день появились первые всходы, плёнку сняли и поставили ящики с сеянцами в светлое место, чтобы растения получали достаточное количество света.

3. Сообщение темы, цели и задачи урока.

Слайд 5

Сегодня мы продолжаем изучать тему: «Пикировка рассады цветов». На этом занятии мы будем пикировать рассаду астр.

Цель состоит в том, чтобы научиться правильно, осуществлять пикировку рассады цветов астр.

- Что же такое пикировка?

Слайд 6

Пикировка – это пересадка растения после образования 1-2 настоящих листьев.

- Откройте тетради и запишите тему урока и определение слова пикировка.

- Я хочу напомнить, что любая рассада – очень важное природное создание.

Рассада цветов требует особо заботливого отношения.

У большинства рассады цветов, очень ранимая и слабая корневая система.

К ним относятся петуния, и другие цветы, которые дарят нам радость своим великолепием, если за ними правильно ухаживать. Сегодня мы будем пикировать астры в специальные, отдельные горшочки, чтобы при высадке в открытый грунт не повредить корневую систему. Земля в горшочках должна быть влажной. У астры корневая система нежная, поэтому пересаживать её надо аккуратно.

На дальнейший рост растений влияют несколько факторов: свет, температура, подкормка, полив.

На рассаду должно попадать достаточное количество света, температуру в помещении нужно поддерживать не менее 20 градусов тепла.

4. Инструктаж выполнения работы.

Пикировать рассаду мы будем в специальные пикировочные стаканчики с дырочками внизу, для того, чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

Слайд 7

Правила пикировки

1. За день до пикировки рассаду обильно поливают.

2. Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.

3. Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.

4. Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.

5. В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.

6. Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.

7. После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

Для работы нам понадобятся следующие садовые инструменты: лопатка, совочек, пика для пикировки рассады – астры.

5. Практическая работа

Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем фартуки, перчатки.

Показа последовательности выполнения работы учителем.

- У вас есть вопросы?

- Всё вам понятно?

- Приступаем к работе.

Техника безопасности

1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.

3. Нельзя толкаться во время работы.

Показ учителем правила посадки рассады

Слайд 14

Даже учёными доказано, что растения под музыку гораздо лучше растут.

Поэтому мы с вами под весеннюю музыку будем пикировать. Надеюсь, что это вам создаст хорошее, весеннее настроение, а растениям лучшую выживаемость. Наша рассада будет крепкой, а цветы будут красивыми, пышными, если мы будем пикировать их с душой и под музыку. (Музыка)

6. Подведение итогов урока.

- Ребята наша работа подходит к концу. Давайте распикированную рассаду поставим к свету, но необходимо помнить, что рассада наша сейчас слабая и несколько дней она будет болеть, поэтому нельзя ставить ее на подоконник.

- Куда мы пикировали рассаду?

- В специальные пикировочные стаканчики с дырочками внизу.

- Для чего внизу в пикировочных стаканчиках дырочки?

- Чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

- Давайте повторим правила проведения пикировки.

Правила пикировки

1. За день до пикировки рассаду обильно поливают.

2. Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.

3. Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.

4. Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.

5. В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.

6. Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.

7. После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

- В дальнейшем наша работа будет заключаться в поливе и рыхлении.

- А теперь снимаем рабочую одежду и садимся за свои парты.

Надеюсь, что ваша рассада вырастет крепкой и здоровой и будет украшать наш школьный цветник.

Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.

Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.

- На этом наше занятие закончено.

- Ребята, есть ли у вас вопросы? (Нет).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород»Фотоотчет «Пикировка рассады» в рамках проекта «Наш огород» Молодой рассаде помидор и перцев нужен был минимальный уход, который состоял в поливе. Ребята учились определять необходимость полива.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока «Пикировка саженцев» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Туяна Дабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока «Пикировка саженцев»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД