Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Песочный опыт» (3 фото)

Куликова Ольга
Консультация для педагогов «Песочный опыт»

Самая первая и доступная сюжетно ролевая игра на улице с раннего возраста это игры в песок. Ребёнку интересно трогать, перекладывать, делать разные формочки, куличики. Взрослые дети строят большие замки, дороги, крепости. Сюжетно ролевая игра магазин, кафе. Много времени проводят на прогулке играя в песочнице. Долго наблюдая придумала для них занятие "Волшебный замок".

Консультация для педагогов «Песочный опыт»

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочный опыт“» размещена в разделах

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.

Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в

настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное ребенка (тогда как глубинный смысл проигранного может и не осознаваться). Некоторое время бессознательное активно ассимулирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален, когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе».

Перенос традиционных психолого - педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок, и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.

Опираясь на психолого - педагогические исследования и собственный опыт, можно сказать о том, что использование песочной терапии - это хорошая среда для индивидуальной и групповой коррекционно - развивающей и профилактической работы с детьми.

Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:

· обучающие (облегчают процесс обучения);

· познавательные (с их помощью познается многогранность нашего мира);

· проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка). Дети любят играть в песок, и мы для них придумали интересное занятие"Волшебный замок".Дети рисуют красивые замки, можно отксерить и клеем наносят на свой рисунок, затем посыпают песком и дают высохнуть. Когда высохнет, стряхнуть и получается очень красиво. Это занятие больше подходит для теплого периода.

Фото «Песочный опыт»
Консультация для педагогов - фото

В холодное время песком можно пользоваться в группе. Есть специально синтетический песок на доске. Мы рисуем разные картины и меняем цвета, по этой картине составляем рассказ. Развивается мелкая моторика рук. Умственные способности. После холодного периода в конце апреля открывают песочницы и проливают кипятком. каждый день утром воспитатель поднимает песок в горку, снова проливает, чтоб дети могли играть, лепить. "Я люблю играть в песок, могу построить замок, могу построить дом, принцессу в домик посажу и песню добрую спою"! Такой стишок придумала моя воспитанница старшей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Дидактическая игра «Песочный бассейн»Дидактическая игра «Песочный бассейн» Попова Валентина Трудно переоценить роль песка в жизни каждого ребёнка. Развитие тактильных ощущений с малых лет положительно и благотворно.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код»Опыт работы с РобоМышью. Мастер-класс для педагогов «Мышиный код» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости. Хочу поделиться с вами небольшим опытом работы с РобоМышью. В набор входит мышь на батарейках,.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Рецепт выходного дня «Песочный пирог с творожной начинкой и ягодами»Рецепт выходного дня «Песочный пирог с творожной начинкой и ягодами» Предлагаю ознакомиться с рецептом песочного пирога. Этот пирог придется по вкусу любителям творога. Для теста нам понадобится: Мука - 240.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Песочный опыт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочный опыт»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД