МААМ-картинки

Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ

Касилова Елена
Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ

Дошкольное образование день за днем вносит новые видения и требования для каждого профессионала, работающего в сфере Детства. В первую очередь новшества диктует новое время, но также нововведения и трансформационные процессы в образовании необходимы и связаны с новым поколением детей, которое уже растет и развивается в мире, перенасыщенном информацией. И проблематика расфокусировки детского внимания, скудности развития устной речи, незрелого возрастного познания и понятия «экологичного сотрудничества и взаимодействия» между взрослым и ребенком уже проявляется на достаточно ранней стадии дошкольного возраста, тем самым набирая обороты к старшему дошкольному возрасту. Именно поэтому, чаще всего, педагогам в сегодняшнем дне становится достаточно непросто сопровождать процессы развития детей в разных сферах образовательных областей.

Публикация «Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ» размещена в разделах

Ощущая данную проблематику, а также новые требования в воспитании и образовании, педагогам дошкольного образования важно продолжать искать, открывать, находить, опробировать новейшие технологии и техники для более успешной реализации учебно-воспитательных задач, учитывая все изменения возрастных психолого-педагогических возможностей детей.

Наше сегодня насыщено большим разнообразием организации общения и взаимодействия друг с другом. Поэтому самым важным маркером в развитии детей дошкольного возраста является поиск того направления игровых техник, которые бы легко могли сопровождать как и сам образовательно-познавательный процесс ребенка, так легко бы могли бы трансформироваться в игровой кейс с разными целями и задачами, изменяя ракурс подачи под каждого ребенка с учетом ее индивидуальных особенностей.

Сегодня хочу обратить ваше внимание на Песочные Техники в работе в детьми, которые может легко применять как любой из педагогов дошкольного возраста, так и логопед, психолог.

Каждая из,мною описанных дальше, Песочных техник станет мощным и доступным средством к успешному развитию и воспитанию детей в любой из образовательных областей дошкольного образования. Целенаправлено, систематично и планомерно каждая из техник легко встроется в разные режимные моменты, исходя из запросов индивидуального образовательного маршрута каждого из детей.

В рамках ДОУ удобно и важно работать с такими Песочными Техниками, как: песочные игры, песочная игротерапия, рисование песком на световых планшетах и рисование цветным песком.

Песочные игры.

Песочные игры представляют собой игры не только с песком, как цветным, так и натурально-бежевым, но и непосредственное сопровождение игры игрушками. Для песочных игр можно и удобно использовать деревянный короб для песка с крыжкой. Короб и игрушки удобно хранить в центре эксперементирования. Игрушки важно рассортировать по темам и контейнерам для удобства проведения той или иной игры.

Песочные игры можно проводить с детьми от 3 до 7 лет.

Игры с песком развивают :

-тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-снимают мышечную напряженность;

-стабилизируют эмоциональное состояние;

Форма проведения : индивидуальная/подгрупповая/парная.

Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Песочная игротерапия :

Песочная терапия в данном формате и видении формата ДОУ представляет собой более развернутую версию игр с песком. Развернутость игротерапии осуществляется через :

-проигрывание различных ситуации,сюжетов, диалогов с тем или иным незримым подтекстом в направлении той или иной поставленной задачи.

Песочную игротерапию можно проводить с детьми от 3 до 7 лет.

Самые главные рабочие маркеры Песочной игротерапии в простом формате игры, как она есть, это:

-способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

-позволяет развивать разные уровни восприятия;

-способствует расширению словарного запаса;

-совершенствует речевые возможности;

-помогает ребенку преодолевать внутренние барьеры посредствам создания своих композиций/ задумок/ решения тех или иных поставленных задач/

-развивает творчество и фантазию;

-развивает активность и познание;

-развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

Форма проведения: индивидуальная/парная/подгрупповая

Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование песком на световом планшете/Рисование цветным песком.

-развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-активно развивают чувство линии, формы и силуэта;

-помогает преодолевать ощущение «плохого художника» через создание световых картин;

-активно развивает творческие способности;

-совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

-способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;

-стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, настраивая его на погружение в познание через творчество;

Рисование песком можно проводить с детьми от 4,5 до 7 лет.

Форма проведения: индивидуальная/парная/подгрупповая

Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

С каждой из этих техник я работаю на протяжении 8 лет. Каждая из техник зарекомендовала себя «На отлично». В этом году я продолжаю наблюдать за тем, как мои воспитанники с успехом развиваются, проходя многие сложности разных познавательных процессов более гладко, чем их сверстники. И все это благодаря грамотному применению и сочетанию техник в образовательных процессах, так и в индивидуальной работе с детьми. Благодаря песку мы с ребятами через игру, творчество, мелкомускулатурный массаж фалангов пальчиков, цветотерапию можем легко и качественно развивать любые свои способности и таланты, тем самым, выравнивая непростые особенности индивидуального непростого восприятия познания (если таковые имеются). И это уникально, когда наблюдаешь в конце года, как твой воспитанник в равной мере становится внутренне целостен и готов к познанию.

Только открыв детям песочные техники, вы сможете легко и быстро вывести их на качественный уровень познания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о проведении развлечения «Капустные посиделки» в рамках кружковой работы с детьми Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами.

Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край»Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фотозарисовка о парке военной техники «Патриот» в Пензе в рамках проекта «Родной край» История Пензенского края интересна.

Игра «Песочные узоры» с детьми младшего дошкольного возрастаИгра «Песочные узоры» с детьми младшего дошкольного возраста Педагог: Посмотрите ребята, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы ребята любите.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Новогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группыНовогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группы До Нового года остался всего один день! Наступит самый волшебный и сказочный праздник, которого мы все так с не терпеньем ждём. И всех в.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:

Публикация Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Касилова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ
Опубликовано: 21 января 2023 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД