Папки-передвижки

Песочная терапия в ДОУ

усманова рая
Песочная терапия в ДОУ

Слайд 1. Приветствие.

Слайд2. Актуальность моей работы такова :Адаптационный период, когда малыш только привыкает к детскому саду – серьезное испытание и часто проходит крайне болезненно, так как ранний возраст характеризуется обостренной чувствительностью ребенка к разлуке с матерью и страхом новизны.

Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Поэтому воспитателю необходимо использовать все возможности для облегчения этого периода.

Слайд 3. В последнее время мы часто говорим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками, которые обеспечивают детям их комфортное пребывание в условиях доу.

Публикация «Песочная терапия в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня я хочу вам рассказать об одной из таких технологий, которая является крайне эффективной для детей раннего возраста –

о песочной терапии.

Слайд 4. Хочу рассказать о сознании песочной терапии. Песочная терапия была разработана в начале 20 века швейцарским философом и психологом Карлом Густавом Юнгом, а распространена для детей была психологом и педиатром

Маргарет Левенфельд, именно она разрешала детям игры с песком прямо у себя в кабинете на полу. Правда, чуть позже для удобства пользования ребёнком песочницу подняли на более высокий уровень.

Слайд 5. цели и задачи в песочной терапии

Выбор метода песочной терапии должен быть осознанным для педагога. Основная цель это Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления,памяти,внимания,речи,навыков самоконтроля,творческого мышления и воображения.

Воспитатель группы раннего возраста ставит перед собой следующие задачи:

1. Облегчение привыкания ребенка раннего возраста в группе.

2. Развитие самостоятельности детей.

3. Гармонизация психоэмоционального состояния.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

5. Формирование умений контролировать свои действия.

Слайд 6. преимущества в песочной терапии.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.

Слайд 7принципы используемые мной

Осмысление опыта и ситуации. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Этот принцип песочной терапии позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.

Слайд 8. Принцип обмена :В играх с песком ребенок и воспитатель легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами. Таким образом песочная терапия позволяет построить партнерские взаимоотношения.

Принцип оживления абстрактных символов :песочная терапия позволяет сформировать чувство реальности происходящего.

5. Но самое главное: песочная терапия — это игры с песком, где

«правил не существует!»

Слайд 9. что нужно для песочной терапии.

ИЗ ОборудованиЯ:

1. песочница.

2. песок.

3. кинетический песок.

4 фигурки:ЭТО

Человеческие персонажи

Сказочные герои (КАК злые и добрые)

Животные (домашние, дикие и др.)

Транспорт (наземный, водный, воздушный, .)

Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

5. естественные предметы (ракушки, веточки, камни, шишки, .)

6. бросовый материал (трубочки, цветной картон).

7. пластиковые Или Деревянные Фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

8. пластиковые трубочки с отверстиями;

9. совочки, грабельки, стаканчики, сито.

И как говорит татьяна михайловна грабенко педагог психолог

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру… Подобно Богу,

Мы создадим свой Мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Слайд 10. влияние песочной терапии в первые дни ребенка в доу

На этапе адаптации я использую обучающие игры, направленные на развитие тактильной – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в доу.

Слайд 11. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения. В период адаптации главным является их успокаивающее, умиротворяющее и расслабляющее действие

.Слайд 12. Игры с кинетическим песком это инновационная техника, основным инструментом, которой является уникальный по своему составу песок, представляющий собой смесь кварцевого песка 98% и силиконового полимера 2%, связывающего его частицы между собой.

СЛАЙД 13. Он безопасный, приятный на ощупь, рассыпчатый и лёгкий, никогда не засыхает, отлично лепится

Слайд14. Рисунки песком на песке данная техника удивительна тем, что предлагает использовать песок, как основу для творчества и самовыражения.

СЛАЙД 15. С помощью палочки, просто пальчика и песка в кулачке можно рисовать отдельные предметы и целые картины.

в этом нам помогает имеющийся световой стол в нашем учреждении. Отдача от таких игр превосходит самые смелые ожидания.

Слайд 16 Проектные игры с песком разного вида эта данная техника позволяет ребёнку создавать картину мира в «живом» трехмерном пространстве. С помощью таких игр предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.

Слайд17 так же имеются и недостатки в песочной терапии.

Несмотря На Все Преимущества И Возможности Которые Предоставляет Метод Песочной терапии, имеет И противопоказания. К ним Относятся Такие заболевания у дошкольников, как:

аллергия на пыль и мелкие Частицы;легочные заболевания;кожные Заболевания,

Порезы на руках у ребенка. /

Слайд 18. Важное значение придается обеспечению безопасности ребенка при проведении занятия песочной терапии. Задача воспитателя не только решить обучающие, развивающие и воспитательные задачи, но и сохранить здоровье детей.

СЛАЙД19. Техника безопасности требует «чистить» песок минимум раз в 2-3 месяца, в зависимости от интенсивности занятий. Для этого песок промывают или выставляют его на солнце, добавляют новый чистый песок.

.

слайд 20 .

слайд 21выводы.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2024 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД