Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»

Самодурова Ирина
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии “ Волшебный песок”

 

  Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Реабилитационные задачи:

стабилизация физического и психоэмоционального фона ребёнка с помощью песочной техники.

 

Образовательные задачи:

формирование навыка   экспериментирования с песком;

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии „Волшебный песок“» размещена в разделах

обогащение   тактильного опыта  у воспитанников.

 

  Развивающие задачи:

способствовать развитию   кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  

способствовать развитию  речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре;

способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов ребёнка, преодолению эмоциональной замкнутости;

способствовать развитию творческого воображения.

 

  Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность;

вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 

  Оборудование:

песочница с песком ;

камешки разного цвета;

предметные картинки по правилам техники безопасности при работе с песком;

предметные картинки с изображением медведя, зайца, змеи;

предметные картинки с изображением облаков различной формы;

разноцветная морская соль, фасоль, перец-горошек;

кусок ткани.

 

Ритуал начала занятия.  Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение).

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Логопед : Здравствуй, Ваня! положи руки на стол,  ладонями вверх, закрой глаза, слушай музыку и жди, когда на твоей ладошке  появится волшебный камешек.

 

Логопед кладёт  в ладонь ребёнка камень.    При этом ребенок не должен открывать глаза и двигаться. Логопед напоминает, что всё тело надо расслабить. После   ребёнок открывает глаза и рассматривают свой камень.

 

 Логопед : Посмотри на свой камешек. Какой камешек тёплый или холодный  (холодный) Давай его согреем, подуй на него  вот так (длинный выдох). 2-3раза   Камешек этот обладает такой силой,  что как только он коснулся твоих ладошек, ты сразу стал самым внимательным, самым послушным и всё, что ты  будешь делать сегодня на занятии,  обязательно   будет получаться.  

А теперь положи этот волшебный камешек на  тарелочку, а в конце занятия мы увидим, что с ним произойдёт.  

                                                                   Ход занятия :

Логопед : , посмотри на стол, перед тобой стоит загадочная коробка (коробка накрыта платком). Почему же она загадочная, всё очень просто, чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку. Слушай внимательно!

Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                        Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Логопед : Правильно,  перед тобой песочница с  песком (снимаем платок).

Логопед : Скажи, Ваня, а ты любишь играть с песком? (Да,  

Логопед : Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давай вспомним  

Правила игры с песком (ПРЕДМ. КАРТИНКИ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕСКОМ) :   

Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться.

Нельзя   бросать песок в глаза – можешь повредить глаза.

После игры с песком – помой руки!

 

Логопед : Молодец! Все правила запомнил! 

Логопед

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

 

                                                    РАБОТА С ПЕСКОМ.

 

Игра-упражнение «Здравствуй песок

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

 Логопед :  А теперь как вежливые люди давай поздороваемся с песком. Давай погладим песочек; а теперь опустим ладошки в него; возьмём  в правый кулачок песок, высыпали; теперь в левый кулачок, высыпали; двумя кулачкам, высыпали. Скажи, песок какой    (ответы ребё нка: желтый, сухой, прохладный) 

Логопед :  Нас сегодня ждёт песочек – чистый, свежий, золотой.

                          Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

 

 

Игра-упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

Логопед : А теперь давайте оставим в нашей песочнице следы….кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

 

Логопед : А теперь следы…кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

 

Логопед : А теперь следы…кого (ПОКАЗ. КАРТИН.)

 

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея  в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

 

Логопед : Какие получились интересные следы. Молодец, Ваня!  

 

 

 

Логопед :  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать. Но у нас нет ни альбома, ни цветных карандашей, ни красок. Чем же мы будем рисовать А рисовать мы будем пальчиками на песке – они станут художниками.

 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

 

 Логопед :   Я хочу предложить тебе нарисовать на песке пальчиком:   облако (рисует облако)

 

Логопед :  Ваня, другие ребята тоже рисовали облака, посмотри внимательно и отгадай на что они похожи. (ПОКАЗ. КАРТИНОК)

3. Игра-упражнение «На что похоже облако».

 

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду.     (РИСУЕМ ДОЖДЬ)

                                                                                                                                                                                                                         

 

Логопед :  Молодец, Ваня! А что нам поможет прогнать злую тучу и дождь, что мы видим на небе в солнечную погоду     (Солнышко)

Логопед : Так давай нарисуем солнышко в нашей песочнице, НО СНАЧАЛА РАЗОГРЕЕМ СВОИ РУЧКИ.

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

 (рука в кулак, сначала разгибаем большой палец и т. д. по очереди все пальчики, затем делаем на второй руке). 

Пальчик-мальчик, где ты был

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Логопед :  Молодец! А сейчас мы рисуем солнышко.

 

4. Игра – упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание  на песке контура с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (фасоль).

 

Ход игры:

РЕБЁНОК НА ПЕСКЕ РИСУЕТ КРУГ И ЛУЧИКИ.

  

Нарисуем желтый круг, 

После лучики вокруг 

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

 

РЕБЁНОК ПОСЫПАЕТ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ КРУГ СОЛНЦА.

УКРАШАЕТ ФАСОЛЬЮ ЛУЧИКИ.

ВЫКЛАДЫВАЕТ ИЗ ПЕРЦА-ГОРОШКА ГЛАЗА, НОС И РОТ.

 

 

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

 

  

  Логопед : Посмотри, какое красивое и радостное солнышко у тебя получились.  

Ой, Ваня мы совсем забыли про наш камешек, давай на него посмотрим! 

Вот чудеса, он изменился. Каким он стал, Ваня   (красивым. голубым)

А это значит, что большой молодец и справился со всеми заданиями.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :  Ваня, но мы забыли выполнить последнее правило работы с песком! Какое оно?  Пойдём к умывальнику и помоем наши руки.

Занятие закончено, спасибо тебе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самодурова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии «Волшебный песок»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД