Папки-передвижки

Песочная терапия: как проводить коррекционные занятия для детей с особенностями развития

Департамент труда и социальной защиты
Песочная терапия: как проводить коррекционные занятия для детей с особенностями развития

2243370-11

Песочная терапия активно используется в коррекционной педагогике и психологии. Педагог дополнительного образования ЦСПР «Дом детей» Александра Афанасьева рассказала, как организовать коррекционное занятие для детей с особенностями развития в домашних условиях.

Публикация «Песочная терапия: как проводить коррекционные занятия для детей с особенностями развития» размещена в разделах

Для занятий с песком потребуется стандартное оборудование: песочница (юнгианская, световая, интерактивная) и сам песок (сухой кварцевый, кинетический, мокрый). Можно использовать тематические игровые наборы, фигурки сказочных героев, аксессуары, природные материалы (камни, ракушки, фасоль, орехи, шишки) и другие предметы. Если у ребенка аллергия на песочную пыль, лучше использовать аналоги песка – манку или поваренную соль.

«Как правило, песочная терапия направлена на стабилизацию и гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка, формирование у него коммуникативных навыков и развитие когнитивных процессов», – говорит Александра.

Манипуляции с песком специалисты условно разделяют на три типа. Первый – действия на поверхности, подразумевающие скольжение ладонями по поверхности песка, выполнение движений в разных направлениях.

Второй тип взаимодействия с песком – проникновение вглубь. Это пересыпание песка в емкости с разной величиной отверстия, поиск спрятанной в песке игрушки или картинки.

Третий тип работы с песком связан с более сложными сценариями – организацией сюжетов и созданием композиций.

Волшебная сила песка

Все приемы песочной терапии отражаются в играх: обучающих, познавательных и проективных.

«Необыкновенные следы». Ребенка просят выполнить несложные упражнения: «Прыгают зайчики» – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Идут медвежата» – он кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Бегут жучки-паучки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

«Волшебные отпечатки на песке». Взрослый и ребенок оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют другими предметами, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, птички, цветочки.

«Песочные прятки». Ребенок руками или с помощью совочка или кисточки ищет предмет, спрятанный в песке. Варианты могут быть разные: поиски на ощупь, по схеме, по заданию, по словесному описанию.

«Угадай пальчик». Взрослый показывает ребенку, как песок из его руки сыпется в песочницу и на ладонь малыша. Затем просит ребенка закрыть глаза и сыпет ему песок на пальчики. Просит показать пальчик, на который попал песок.

«Норки для зайчика». Ребенок вместе с взрослым копает руками или совочком небольшие ямки-норки. Затем взрослый обыгрывает постройку. Например, берет игрушку-зайчонка, имитируя его движения. Зайчик «пробирается» в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для него замечательные домики.

Развитие ориентации в пространстве. Ребенок «расселяет» игрушки в песочнице с учетом заданий: кто-то хочет жить в правом верхнем углу, кто-то – слева от кого-то, кто-то – в круглом домике, кто-то – в квадратном. Ребенок выбирает и делает отпечатки нужной формы, закрепляя понятия сенсорных эталонов.

«Сказка на песке». Ребенок учится моделировать ситуацию сказки с использованием подручных материалов. Его задача – расположить предметы по всему песочному ящику и рассказать сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапияКонспект занятия «Чувствительные ладошки». Песочная терапия Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:

Публикация Песочная терапия: как проводить коррекционные занятия для детей с особенностями развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Песочная терапия: как проводить коррекционные занятия для детей с особенностями развития
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД