Лучший педагог года

Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»

Чертолясова Елена
Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Пешеходы - светлячки»

В рамках методического фестиваля

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий

по ПДД с воспитанниками ДОО».

Автор: Чертолясова Елена Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории.

Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Пешеходы-светлячки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: Создание условий для овладения навыками безопасного поведения пешеходов в условиях плохой видимости в процессе саморазвития, путем совершенствования исследовательских способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представления о светоотражающих элементах, об их предназначении, правилах расположения их на одежде, рюкзаках, сумках и т. д.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, уважение к водителям транспортных средств, приучать пользоваться таким доступным средством безопасности, как применение светоотражателей (фликиров).

Коррекционные: Обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Имеет представление о безопасности на дороге в условии плохой видимости.

Оборудование: ноутбук, ростовая кукла, фликеры, световозвращающая лента, шаблоны, клей – карандаш.

Словарная работа: Светоотражающие элементы, фликер, дизайнер.

Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.

Методические приемы: словесные - вопрос-ответ, повторение, наглядные - показ, демонстрация, игровые.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(дети с воспитателем входят в музыкальный зал)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У всех сегодня хорошее настроение?

- Ребята, к нам на электронную почту пришло сообщение, хотите посмотреть что там?

- Тогда проходите в видеозал.

(Просмотр социального видео ролика).

Постановка проблемы.

- Ребята, какая опасная ситуация произошла на дороге? (коляска с малышом выехала на проезжую часть)

- А, что могло бы случиться с малышом в коляске? (автомобиль мог бы сбить коляску, и малыш мог пострадать)

- А кто помешал случиться несчастью? (собака выбежала на дорогу и села рядом с коляской)

- А, как вы думаете, почему водитель коляску не заметил, а собаку сразу увидел и остановился? (потому что у собаки на жилете светились полоски)

Выдвижение гипотез.

- Ребята, а кто знает, что это за светящиеся полоски, и для чего они нужны?

(дети высказывают свои предположения)

- Правильно, такие светоотражатели или их еще называют фликеры, нужны пешеходу, чтобы в темное время суток, в пасмурную, дождливую погоду или когда на улице туман или снегопад стать заметным на дороге. Он светится при свете фар и предупреждает водителя, что впереди идет человек.

- А хотите подробнее узнать, какие светоотражающие элементы бывают?

- Тогда предлагаю связаться по видео связи со специалистом из магазина «Авто – дети», согласны? Тогда присаживайтесь.

(Просмотр ролика)

- Вы запомнили, какие светоотражающие элементы бывают? (наклейки, значки, жилеты, брелоки, браслеты, подвески, накладки на спицы)

(Стук в дверь)

- Ой, ребята, к нам кто – то спешит. Посмотрите! Да это же наш друг Антошка.

(звучит звукозапись обращения к детям)

- Здравствуйте, друзья! Я слышал, вы говорите о светоотражателях. Я тоже хочу стать заметным на дороге, только я не знаю, как правильно располагать и крепить их. Вы не могли бы мне помочь?

- Ну, что поможем Антошке стать заметным на дороге? (Дети подходят к столу, где лежат фликеры и стоит ростовая кукла)

- Выберите по одному фликеру. Давайте вместе подумаем, где лучше расположить светоотражающие элементы? (версии детей).

- Как вы думаете, что наденем Антошке в первую очередь? (жилет)

- Где лучше расположить браслеты? (на правой и левой руке)

- Где лучше разместить светоотражающие наклейки? (на шапке, на рукавах, рюкзаке)

- Где закрепим подвески? (на рюкзак)

- Молодцы, хорошо потрудились. Посмотрите, какой Антошка теперь яркий и довольный. Такого мальчика заметит каждый водитель и обязательно пропустит. Ведь фликеры превращают обычного пешехода в пешехода – светлячка.

- А веселиться вы любите? Тогда я приглашаю вас поиграть с Чудариками.

Динамическая пауза «Самолет»

- Молодцы, здорово поиграли!

- Дети, а у кого из вас есть фликеры на одежде? Что же делать? Где же нам их взять? (версии детей).

- А хотите сделать фликеры своими руками? Тогда приглашаю вас в студию дизайна, где каждый из вас сделает фликер, которого больше ни у кого не увидишь.

Продуктивная деятельность.

- Нам для работы понадобится клей и клееночки. Возьмите их пожалуйста и проходите рассаживайтесь за столы.

- Выберите шаблон, который вам больше понравился, расположите и наклейте на нем узор из светоотражающих деталей.

Рефлексия

- Вы хорошо потрудились, какие великолепные фликеры у вас получились!

- Ребята, а кто запомнил, для чего нам нужны фликеры? (ответы детей)

- Вы стали настоящими специалистами и можете поделиться своими знаниями и умениями с родителями и друзьями. А сейчас предлагаю пройти в группу и закрепить фликеры на вашей верхней одежде.

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Фотоотчёт «Светлячки проводят опыты с водой»Фотоотчёт «Светлячки проводят опыты с водой» Ребята,сегодня вас ждёт интересное занятие. Превратим нашу группу в лабораторию и проведём опыты с водой. А кто знает,что такое лаборатория.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чертолясова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД для старших дошкольников «Пешеходы-светлячки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД