МААМ-картинки

Песенки и потешки для куклы Кати

Елена Келлер
Песенки и потешки для куклы Кати

Конспект НОД для детей младшей группы

«Песенки и потешки для куклы Кати»

Цель: знакомить детей с потешками, как жанром народного фольклора.

Задачи:

- учить понимать содержание потешки, песенки;

- развивать умение подхватывать и читать знакомые строки потешки, песенки;

- развивать умение передавать действиями и жестами содержание потешки, песенки;

- воспитывать желание помогать;

Публикация «Песенки и потешки для куклы Кати» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательная область.

«Речевое развитие – приобщение к художественной литературе».

Интеграция образовательных областей.

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности.

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.

Предварительная работа: чтение потешек, пение песенки : «Просыпайся дочка».

Индивидуальная работа: Каролина В. – помогать двигать пальчиком по лицу куклы.

Средства реализации:

Раздаточный материал: групповые куклы- 4 шт., конструктор – 4 кубика и 4 кирпичика, цветные нарисованные куклы – по 4 шт. каждого цвета.

Демонстрационный материал: фланелеграф, сюжетные картинки (кукла спит; сидит на кроватке; умывает глазки, щечки, губки, носик; делает зарядку; кушает; радуется).

ИКТ: проектор, музыкальный центр.

Ход НОД

(Воспитатель выводит детей в приемную, просит встать в круг и взяться за руки. Тихим голосом ведет беседу.)

- Миша посмотри на Диану. Диана не спит? (Ответы детей)

- Диана посмотри на Каролину. Каролина спит? (Ответы детей)

- Правильно. Никто не спит.

- А дома вы умывались? (Ответы детей)

- В детском саду зарядку делали? (Ответы детей)

- Кашу ели? (Ответы детей)

-Вы молодцы. А у нас в группе кукла Катя еще спит. Давайте тихо зайдем в группу и посмотрим.

(Дети заходят в группу и с помощью взрослых садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф.)

- Это кукла Катя. Что делает кукла Катя? (Ответы детей) (Приложение 1)

- Давайте ее разбудим. Как мы разбудим куклу Катю? (Ответы детей)

- Мы споем песенку.

(Воспитатель поет песенку : «Просыпайся дочка».)

Я Катюшу обниму

И с кроватки подниму

Поцелую в щечку:

- Просыпайся дочка. [1]

(На фланелеграф выставляется картинка куклы, которая сидит на кроватке.)

- Катя проснулась. Что сделала кукла Катя? (Ответы детей) (Приложение 2)

- Ой, и все куклы в нашей группе проснулись. Посмотрите.

(Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих на диванчике.)

- Хотите помочь кукле Кате и нашим куклам умыться? (Ответы детей)

(Взрослые раздают детям групповых кукол. На фланелеграфе выставляются картинки (моются глазки, щечки, губки, носик) и включается аудиозапись потешки. Если позволяют условия, включить презентацию пошагового умывания).

(Воспитатель помогает детям производить движения пальчиком по лицу куклы, согласно словам потешки.) (Приложение 3)

Мы помоем кукле

Розовые щечки

Очень нежно, с лаской.

(Воспитатель дополняет слова потешки словами «Вот так, вот так»).

Вымоем ей глазки

«Вот так, вот так».

И помоем губки

«Вот так, вот так».

А потом и носик

Озорной курносик

«Вот так, вот так».

Кукле личико помыли,

Ничего мы не забыли. [1]

- Молодцы дети. Посмотрите, куклы стали чистые и красивые. Вы помогли кукле Кате умыться.

-Давайте сделаем зарядку, а куклы посмотрят на вас. Посадите куколок на диванчик.

(Взрослые помогают детям рассадить кукол и встать в круг.)

(Воспитатель читает потешки. Дети имитируют слова потешек.)

Дети! Руки поднимите

А теперь махните.

Помашите мне рукой

Раз одной, раз другой. (2 раза) [1]

Пойдем по дорожке

Потопаем ножкой,

А потом немножко

Похлопаем в ладошки! (2 раза) [1]

-Как хорошо вы умеете делать зарядку. Куклам понравилось.

(Воспитатель обращает внимание детей на кукол, а потом на фланелеграф).

(На фланелеграфе изображение куклы Кати с поднятыми руками.) (Приложение 4)

- Посмотрите, вы научили куклу Катю поднимать руки вверх.

- Вы молодцы!

- После зарядки, что делают ребятки? (Ответы детей)

(Если нет ответов, воспитатель инсценирует, что кукла Катя, что-то говорит).

- Дети, кукла Катя хочет кашу.

-Давайте ее покормим? (Ответы детей)

- А у куклы Кати нет стола. Поможем кукле Кате? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором расставлены кубики и кирпичики).

- Надо построить стол. Посмотрите, как я это делаю. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. Построим стол для куклы Кати? (Ответы детей). Возьмите кубик, сверху положите кирпичик.

- Молодцы! Посмотрите, вы сделали стол и Катя сможет есть кашу.

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением куклы за столом с тарелкой и ложкой). (Приложение 5)

(Воспитатель поет песенку.)

Кушай кашку из пшена

Очень вкусная она! [1]

Рефлексия:

- Какие вы добрые дети. Спели песенку и Катя проснулась.

-Вы помогли куклам умыться? (Ответы детей).

- Научили Катю делать зарядку? (Ответы детей).

- И накормили Катю кашей? (Ответы детей).

-А теперь давайте порадуемся и потанцуем.

Включается аудиозапись мелодии русской народной песни: «Как у наших у ворот».

- Хорошо повеселились детки. Кукла Катя говорит вам спасибо.

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением веселой куклы.) (Приложение 6)

- Давайте скажем кукле Кате до свидания! (Дети прощаются.)

- А на прощание кукла Катя дарит вам цветных куколок. (Приложение 7)

- Возьмите куколку, которая вам нравится. (Дети выбирают по одной цветной куколке.)

(Воспитатель выводит детей из группы.)

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина «Воспитание детей 2-4 лет». Сборник песенок и потешек

ООО Издательство «Книголюб».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати»Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе "Шапочка и варежки для куклы.

Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати»Фотоотчёт «Шубка для куклы Кати» Наступила зима. Три долгих зимних месяца: снежный декабрь, морозный солнечный январь и сердитый метелями и вьюгами февраль. Зимой вся природа.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати»Праздник — День семьи, любви и верности «Семья для куклы Кати» Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песенки и потешки для куклы Кати
Опубликовано: 29 июня 2020 в 16:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песенки и потешки для куклы Кати» (включая файлы) размещена пользователем Елена Келлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД