Папки-передвижки

Первые навыки безопасности ребенка на улице

Валентина Калинина
Первые навыки безопасности ребенка на улице

Вступление:

Первые навыки безопасности посредством игр

Безопасность детей дошкольного возраста может стать одной из тем игровых занятий в детском саду, либо в любой другой группе дошкольников из 6-8 человек. В процессе игры детям прививаются навыки уверенного поведения в экстремальных случаях. Перед игрой детям необходимо рассказать об опасных ситуациях, в которые попадали другие дети, а также проанализировать возможные варианты правильного поведения этих детей, которые помогли бы не привести к трагическому результату. Таким образом, детям прививаются навыки соответствующего поведения в случае опасности сегодня, а также предлагаются «рецепты» противостояния опасности на будущее.

Публикация «Первые навыки безопасности ребенка на улице» размещена в разделах

Аспекты игры

Игры, обучающие безопасности детей дошкольного возраста, преследуя одну цель, позволяют охватить несколько основных аспектов.

Первый из них познавательный, то есть, играя, ребенок получает новые знания и навыки, которые помогут ему адекватно реагировать на опасную ситуацию.

Второй — воспитательный. В процессе игры демонстрируются разнообразные модели общения людей. Ребенок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Важный навык также заключается в том, что окружающему миру следует доверять, не забывая о безопасности.

Суть третьего, поведенческого аспекта состоит в формировании соответствующих опасным ситуациям моделей поведения. Безусловно, благородная цель — безопасность детей дошкольного возраста в различных жизненных ситуациях, может быть достигнута только совместными стараниями педагогов и родителей. То есть навыки, полученные во время занятий в детском саду, должны быть закреплены родителями в семье.

Нередко взрослые, желая научить ребенка безопасности, прибегают к запугиванию. Но этот способ неэффективен, потому что страх парализует память, и в опасной ситуации ребенок может просто забыть полезные «рецепты» выхода из положения, которым его пытались научить. Поэтому, во время игр необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок понял, как можно спокойно и уверенно выйти победителем из опасности.

I. Чему учить ребенка (рекомендации родителям).

Чтобы чувствовать себя в безопасности на улице, дети должны научиться следующему:

1. Знать свой адрес, свое имя и фамилию, имена родителей, желательно номер телефона.

2. Уметь четко, уверенно, громко говорить слово «нет».

3. Беречь ключи от квартиры, если гуляет без сопровождения взрослых.

4. Придерживаться одного маршрута, если необходимо куда-либо ходить без взрослых.

5. Гуляя без взрослых, не выходить за границы территории, обозначенной родителями.

6. Всегда говорить родителям о своих планах. Такую традицию желательно соблюдать всеми членами семьи, чтобы ребенку не казалось, что контролируют только его.

7. В детском саду на занятиях по обучению безопасности следует попросить ребенка рассказать обо всех опасных случаях, которые он знает и обсудить их со всеми детьми.

8. Ребенок должен различать понятия «незнакомец» (просто человек, которого не знаешь);

«опасный незнакомец» (незнакомый человек, пытающийся заговорить с тобой);

«безопасный незнакомец» (продавец магазина, полицейский, военный, у них можно попросить помощь.

По такому же принципу можно отработать:

«безопасное место»,

«опасное место»,

«безопасное время суток»,

«опасное время суток».

9. Игры, закрепляющие навыки безопасности :

А) Игры – настольные по безопасности.

Б) Игра: «Что, если…»

- «Что ты сделаешь, если потеряешься в магазине»?

- «Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине и т. д.

10. Игры на прогулке. Во время прогулок можно развивать у ребенка «наблюдательность», соревнуясь.

«Кто больше деталей внешности заменит у встречных людей» : Цвет глаз, волос, кожи, рост, шрамы, родинки, телосложение (худой, полный).

11. Так же надо научить ребенка запоминать отличительные черты автомобилей: цвет, номера, наклейки.

12. Закреплять полученные навыки безопасности у детей позволяют сюжетно - ролевые игры.

Можно прочитать сказку Гизелы Браун «История маленького Нет», обсудить ее, а затем предложить произнести слово «нет». При этом педагог предлагает варианты произношения слова:

- тихо; опустив голову;

- «громко», и «тихо» четко, глядя прямо в глаза.

Дети сами придут к выводу: Слово «нет» произнесенное громко и четко, уверенно – более результативно

II. Сюжетно- ролевые игры:

1. «Незнакомец».

Учит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых. Педагог предлагает различные сюжеты ситуаций:

А) незнакомец просит показать, где находится какой-либо дом;

Б) незнакомец просит найти упавший предмет;

В) незнакомец просит помочь донести что-то до остановки и т. д.

2. Дети обыгрывают ситуации и учатся четко отвечать взрослому – незнакомцу: «Я Вас не знаю», «Нет».

В процессе игры надо так же закрепить правило: «прежде чем куда-то идти с незнакомым взрослым, надо попросить разрешение у родителей, и незнакомец не имеет право это нарушать.

3. «Один дома».

Прежде чем играть в игру «Один дома», научить ребенка задавать вопросы : - Как Вас зовут?

- Какой номер телефона Вы набрали?

- Куда Вы звонили? И т. д.

В ролевых играх «Один дома» наиболее наглядными и полезными будут сюжеты сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса».

4. «Подкуп»

Ребенок должен знать, что, предлагая подарки и угощения «незнакомец» может преследовать неблаговидную цель.

ПРАВИЛО: У «незнакомца» ничего не брать!

Не принимать приглашение подойти за интересным подарком или угощением к машине, в соседний двор. Если ребенок отозвался на приглашение, другим нужно немедленно громко кричать и звать на помощь прохожих. Сюжеты для игры можно взять из сказок о Белоснежке, сказке о мертвой царевне и семи богатырях.

5. «Машина».

Дети должны знать: - не приближаться ближе чем на три шага к тротуару;

- не садиться в чужую машину;

- кричать, звать на помощь.

6. «Потерялся».

Обращаться за помощью к «неопасным незнакомцам».

7. «Дорога домой». ПРАВИЛО: Не отклоняться от маршрута!

Защита – кричать, привлекать внимание, знать номера телефонов служб: 01, 02, 03, 911.

ВЫВОД.

Ролевые игры с детьми по безопасности, с одной стороны являются эффективной профилактикой противодействия жестокому отношению взрослых к детям.

С другой стороны, они учат тому, что при соблюдении правил поведения, из любой опасной ситуации можно выйти победителем, обратившись к готовым прийти к ним на помощь «добрым незнакомым людям».

Публикации по теме:

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период «Безопасность ребенка на улице и дома» Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему ребёнку.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности» Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности» «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть.

Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду» Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать,.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Уважаемые, родители! Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно.

Консультация для родителей «Первые дни ребенка в детском саду. Советы родителям» Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки и их значение в жизни ребенка» Культурно-гигиенические навыки, их значение в жизни ребёнка. В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности,.

Первые дни ребенка в детском саду Для ребенка важна первая прогулка. Прежде чем вести, ребенка на прогулку, проверьте, правильно ли он одет. Костюм должен соответствовать.

Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» Ханеева Ольга Юрьевна, Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна. Психология детского сада "Карлыгаш" Медицинского Центра Управления Делами Президента.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Первые навыки безопасности ребенка на улице (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Первые навыки безопасности ребенка на улице
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 13:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД