МААМ-картинки

Консультация «Первые дни ребенка в школе»

Упорова Ирина Валерьевна
Консультация «Первые дни ребенка в школе»

Все дети семи лет возраста приходят в школу с огромным желанием учиться: они уверены, что все сумеют сделать, все у них получится, и очень важно сохранить это стремление малышей к знаниям до конца.

Сегодня современная школа требует осмысления нового содержания образования, нового отношения к ученику как к субъекту воспитания, а ученики к нам приходят из разных социальных слоев, с разным уровнем подготовки к школе – поэтому сегодня стоит проблема как в современных условиях можно построить урок так, чтобы формировать у детей положительную учебную мотивацию.

Публикация «Консультация „Первые дни ребенка в школе“» размещена в разделах

Работникам дошкольных учреждений у нас в стране доверено самое ценное – дети, будущее поколение общества. Не нужно много фантазии, чтобы представить себе, какой сложности задачи встают перед воспитателями. Работники дошкольных учреждений призваны воспитывать будущее поколение физически крепкими и всесторонне подготовленными к усвоению основ наук.

Между дошкольными учреждениями и школой должна существовать преемлевость (внутренняя связь, которая является одним из главных условий, обеспечивающих непрерывность и эффективность воспитательных воздействий.

Ваш дошкольник приходит к нам – в ШКОЛУ МУДРОСТИ. Да, именно от мудрости воспитателя и педагога зависит, каким быть ученику, а стало быть и нашему обществу.

Коллектив наш работает над программой построения воспитательной системы школы. Школа переходит в инновационный режим своей жизнедеятельности. Мы думаем, пробуем, может, иногда, ошибаемся, но всегда идем вперед.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Каждый – индивидуальность, а это - социальная ценность. Развивать, сохранять личностные особенности каждого – значит подарить будущему интересных, полезных и неординарных людей.

Сегодня у вас есть возможность познакомиться с учителями. Учителя, которые будут набирать 1 классы – еще не раз встретятся с дошкольниками, работниками детского сада и будущими родителями.

Цели и задачи воспитания в детском саду и школе – едины, а единые цели требуют и единства воспитательных воздействий.

Ожидания начала школьных занятий – это и радость и большая тревога. Чем ближе тот самый день, тем больше эмоциональная напряженность. Первоклассник – маленький ребенок. Он еще многого не может, если его сравнивать со старшими. Но он уже многое может, и очень важно знать, что он может и каковы возможности его психики, его личности.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Меняется место ребенка в системе общественных отношений. Это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками, меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

Новое положение в обществе состоит в том, что ребенок не просто переходит из детского сада в школу, но в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За результаты своего учения ребенок несет ответственность перед учителем, школой, своей семьей. Он должен учиться. Теперь он подчинен системе строгих, одинаковых для всех школьников правил.

Первоначальное вхождение ребенка в новые условия школьной жизни подготовлено психологически. Дети с радостью идут в школу, ожидая здесь новой жизни и понимая, что их положение меняется – они стали старше, они теперь не дошкольники, а школьники. Позиция школьника субъективно важна для ребенка тем, что она меняет его самооценку – он школьник. Он старается как можно скорее разобраться в правилах поведения. Очень многое теперь зависит от учителя.

Между учеником и учителем складывается особый тип взаимоотношений. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию ребенка. Он – посредник знаний, в функции которого входит передача своих знаний. От того, какой этот первый учитель, зависит многое в жизни ребенка. У учителя начальных классов есть все шансы стать учителем в самом высоком значении этого слова - наставником с высоким авторитетом для ребенка в настоящем, остаться в его благодарной памяти и определить его будущее. Именно личность первого учителя может стать примером для подражания, образцом для поступка ребенка.

При подготовке детей к школе нам всем прежде всего надо приготовить и родителей. Необходимо настроить их, что не может быть у первоклассников сплошных пятерок. Придется ему что-то объяснять дома, и по несколько раз, помогать делать уроки и не сердиться за неудачи, а напротив – поддерживать ребенка, вселять веру в себя, в свои способности.

Большое подспорье, если ребенок уже умеет читать, считать до 10. Тогда ему будет легче и приятнее учиться, ведь с самого начала у него будет что-то получаться. С ребенком надо много говорить, чтобы в школу он пришел с хорошо развитой речью, пусть лучше заслужит репутацию «баловного, но умного», чем очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты и такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение. Проанализировав подготовку детей к школе, мы сегодня можем дать ряд советов для воспитателей и родителей :

Во-первых : -тренировать речь ребенка

задавать ему вопросы

уметь выслушивать детей

вместе обсуждать прочитанное

придумывать невероятное продолжение

просить друг друга пересказывать содержание

фантазировать

делиться впечатлениями.

Не последнюю роль в процессе обучения начального обучения играет уровень развития ребенка. Как ни странно, но у одаренных детей в школе возникает масса порой самых неожиданных проблем. А каково тому малышу, который попросту боится оторваться от мамы и пойти вместе со всеми в класс? Нам всем вместе необходимо по - чаще думать о том, что есть в характере нашего ребенка хорошего. Надо хвалить его за то, что он добрый, понятливый, рассудительный, хорошо считает, выдумывает, умеет смешить, слушать, имеет организаторские способности.

У ребенка младшего школьного возраста ДОЛЖНО быть желание учиться, он должен верить в свои силы. А если оно отсутствует, то это как раз НЕ нормально.

Именно в школе произойдет многое, что может пройти незамеченным для учителя, но определит психологическое состояние ребенка. Бывшие лидеры из дошкольного детства могут занять низкое статусное положение в классе, бывшие непринимаемые тихони и неумехи могут стать любимыми и уважаемыми. В первые дни все дети переполнены радостью начала новой жизни. Они верят, что они хотят учиться. Они хотят признания как ученики. Они жаждут оценки их знаний. Но … стоп. Здесь бег ожиданий ребенка мы затормаживаем. Задача учителя первого класса в том и состоит, чтобы научить каждого ребенка учиться – учить себя. И это нужно делать без отметки, потому, что отметка для ребенка – знак, который определит его место среди сверстников: поднимет его престиж или отбросит в число худших. Шестилетний школьник еще не обладает тем запасом психической прочности, который помог бы ему выдержать все психические нагрузки, связанные с учением, оценкой его успехов и однозначной четкой отметкой.

Главное – подготовка детей к школе, а не обучение их навыками чтения, письма, счета.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Консультация для родителей старших дошкольников «Подготовка ребенка к школе» Если родители шестилетнего ребенка спросят, когда же начинать его подготовку к школе, специалисты, повторяя слова А. С. Макаренко, скажут:.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Первые дни ребенка в школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Упорова Ирина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Первые дни ребенка в школе»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД