Лучший педагог года

Презентация «Первое родительское собрание в средней группе»

Наталья Недовидеева
Презентация «Первое родительское собрание в средней группе»

Слайд1. Добрый вечер. приветствие родителей. Слово заведующей.

Слайд2. Мы работаем: по программе «от рождения до школы». Показать саму программу, и тематическое планирование.

Слайд 3

• Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Публикация «Презентация „Первое родительское собрание в средней группе“» размещена в разделах

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд4

Вам, как его родителям, важно:

• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т. д.

• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Слайд 5 Ребенок в возрасте от 4 до 5 должен уметь:

Слайд6\ Математика

1 Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева,

• посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

• 2 Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,

• треугольник и прямоугольник)

• 3 Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в

• пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

• 4 Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной

• последовательности и в обратном порядке.

• 5 Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше

• - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один

• предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Слайд 7 Развитие речи

Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать

ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных,

называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного

числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое,

желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5 Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.

д.).

6 Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих

профессий.

7 Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно

их задавать.

8 Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа.

Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9 Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в

котором живет.

10 Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших

событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?

Что было на тебе одето?

Слайд8 Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1 Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают,

когда созревают.

2 Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они

передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3 Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4 Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого

из них.

Слайд9

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1 Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его

хорошо слушаются ложка и вилка.

2 Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

3 Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

4 Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не

выходя за контуры рисунка.

5 Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

6 Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7 Ребенок может различать правую и левую руку.

Слайд10 Заставка для игр «вернемся в детство»

Давайте забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.

Игра «Собери картинку» (кубики)

Игра

Игра

Слайд 11. Игра – Тест «Какой я родитель»

Слайд 12 результаты теста.

Видео «Какими родителями видит вас ваш ребенок.»

Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям :

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Памятка для родителей

Родитель – пример для подражания.

Важно!

• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший!») .

• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.

• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.

• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.

• Читать различную литературу, учить стихи.

• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.

• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.

Нельзя!

• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).

• Отдалять от себя ребенка.

• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.

• Оставлять вопросы детей без ответа.

Прикреплённые файлы:

cvetochki_c9b46.ppt | 15901 Кб
 
Публикации по теме:

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Первое родительское собрание в младшей группе Наша группа «Цыплята» в новом учебном году!Возраст 3-х лет детские психологи считают сложными. Все знакомы с понятием «Кризис 3-х лет».

Первое родительское собрание в подготовительной логогруппеПервое родительское собрание в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о первом в этом учебном году родительском собрании в подготовительной.

Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт. Вот и прошло наше.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Презентация «Родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей» В нашей младшей группе состоялось родительское собрание на тему "Совместная деятельность родителей и детей". Материал для собрания я собирала.

Родительское собрание «Первое знакомство»Родительское собрание «Первое знакомство» В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось.

Первое родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Библиотека изображений:

Публикация Презентация «Первое родительское собрание в средней группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Недовидеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Презентация «Первое родительское собрание в средней группе»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 01:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД