Папки-передвижки

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год

Светлана Рощина
Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвертого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Публикация «Перспективный учебный план кружка „Умелые ручки“ в младшей группе на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные техники.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: создают выразительные образы, приклеивают вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая, при этом композиции. Составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные навыки и умения, способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Поэтому я решила организовать кружок «Волшебные ладошки» с детьми 3-4 лет.

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии в процессе работы с бумагой (аппликация).

Основные задачи:

- знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

- раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

- знакомить с ножницами как художественным инструментом;

- вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю в форме совместной деятельности во второй половине дня.

Продолжительность занятия в младшей группе:10 минут-15 минут.

Всего 18 занятий.

Срок программы один учебный год.

Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей, цветовосприятия, образного мышления. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование на

плоскости листа, составление сюжетных композиций из готовых форм и геометрических фигур. И самое главное, у детей развивается умелость рук, мелкаю моторика, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое дело до конца, активизируется речевая активность.

Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду.

Учебно-тематическое планирование.

Дата Тема занятия Задачи занятия Материалы

Сентябрь

1. Рыбки в море

Учить раскладывать готовые формы (силуэты рыбок) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать.

Лист бумаги голубого цвета большого формата; готовые формы – рыбки разного цвета и размера, клей, салфетки, клеёнки.

2. «Шарики

воздушные,

ветерку

послушные»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.

У каждого ребёнка: 5-7 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету, клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого цвета для фона.

Октябрь

1. Яблоко с листочком

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка). Составление композиции из готовых разнородных элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. Силуэты яблок разного цвета и листочки - готовые формы, для фона листы бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

2. Листопад

Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

Кусок обоев, красивые осенние листочки, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ноябрь

1. Грибная полянка

Учить изображать грибы в технике аппликации. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Зелёный фон, готовые вырезанные формы – части гриба, клей, салфетки, клеёнки.

2. Выросла репка большая-пребольшая!(коллективная композиция)

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книж-ка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка».

Декабрь

1. Мышка и репка

Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Листы бумаги разного цвета (голубого, белого, светло-зелёного, светло- коричневого) - на выбор детям, полоски бумаги тёмно-зелёного цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Персонаж кукольного театра - Дедушка.

2. Праздничная ёлочка

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольники) с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлочки цветными «игрушками». Развивать чувство формы и цвета. Бумажные треугольники зелёного цвета, разноцветные салфетки или гофрированная бумага, цветная бумага, клей, кисточки.

Январь

1. Укрась шарфик узором

Воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов; развивать чувство ритма, глазомер. Наклеивать готовые формы, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игровым персонажам.

Полоски бумаги с надрезанными с двух сторон краями, бумажные кружки разных цветов, кисти, клей, салфетки.

2. Волшебные снежинки

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками, нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, тёмно-зелёного, чёрного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры, краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки.

Февраль

1. Котёнок

Создание на бумаге образа котёнка; наклеивание шариков из салфеток на бумагу в пределах контура рисунка.

Салфетки, лист бумаги для фона, котёнок.

2. Поможем вылечить медвежат

Развивать у детей интерес к аппликации, учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их, формировать умение узнавать и называть цвет, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие.

Лист бумаги с изображением корзинки; заготовки фруктов.

Март

1. Букет цветов для мамочки

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем и из комочков мятой бумаги.

Силуэт букета и вазы, цветов, клей, кисточки, салфетки.

2. Ручеёк и кораблик

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Листы бумаги голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции, треугольники; клей, кисти, клеёнки.

Апрель

1. Бабочки из конфетти

Наклеивать разноцветные конфетти на изображённый на бумаге контур бабочки. Лист бумаги с изображённой на ней бабочкой, конфетти, клей, салфетки.

2. Дождь, дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые.

Май

1. Первые листочки

Наклеивать на изображённые веточки зелёные листочки, подражая рассмотренному образцу – веточке с распустившимися листочками.

Листы бумаги с изображёнными на них веточками, зелёные листики, вырезанные из зелёной бумаги, клей, салфетки.

2. Цыплята и одуванчики.

Учить создавать композиции на цветном фоне: цыплята и одуванчики из шариков салфеток; закрепить умение наклеивать шарики на готовый силуэт.

Зелёный фон, жёлтые салфетки или гофрированная бумага, клей.

Диагностика

Вопросы:

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла

Список используемой литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду».- Москва: Мозаика-синтез. – 2006.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144с.

Публикации по теме:

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Праздник «Путешествие в страну знаний»: способствовать формированию мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащать.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2018–2019 учебный год Месяц. Формы работы Познавательно-речевая. Игровая Художественно-эстетическая. Работа с родителями. Сентябрь. Беседа: «Труд пожарных»; Экскурсия.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год. Цель: Создание необходимых условий для формирования.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «В здоровой семье – здоровые дети». 2. Консультация: «Что должен знать ребенок 5-6 лет». 3.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рощина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:54
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД