Получи документы

Перспективный тематический план

Исева Елена
Перспективный тематический план

Перспективный тематический план

совместной работы учителя – логопеда и воспитателей

по развитию связной речи детей с ОНР (ТНР)

старшей группы компенсирующей направленности

сентябрь

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Тело и его части Обследование речи детей Беседа «Человек и его тело»; дид. игра «Давайте знакомиться»

(«Коррекция…» Сековец Л. С., стр. 175) Обобщающее занятие «Описание кукол»

Публикация «Перспективный тематический план» размещена в разделах

(Гербова В. В., стр. 43)

2 Предметы ухода за телом Обследование речи детей Рассматривание предметов личной гигиены («Коррекция…» Сековец Л. С., стр. 177) Составление рассказа

по серии «Купание куклы»

(Гербова В. В., стр. 180)

3 Детский сад Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемому действию

(Гомзяк О. С., стр. 9) Экскурсия «Наш детский сад» Беседа «Мы воспитанники старшей группы» (Гербова В. В., стр. 30)

4 Игрушки Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

(Гомзяк О. С., стр. 13)

Беседа «Моя любимая игрушка (Гербова В. В., стр. 81) Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

Ушакова О. С., стр. 35)

Октябрь

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Осень Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге» (Гомзяк О. С., стр. 16) Осенние явления в природе (начало осени) (Соломенникова О. А., стр. 89);

чтение стихов о ранней осени (Гербова В. В., стр. 35) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день и составление рассказов по ней (Гербова В. В., стр. 38)

2 Овощи Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему (Гомзяк О. С., стр. 20) Рассматривание овощей, беседа о том, как выращивают овощи («Коррекция…» Сековец Л. С., стр. 71) Составление рассказа на тему «Растения огорода» («Комплексные…», стр. 35)

3 Фрукты Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему (Гомзяк О. С., стр. 25) Рассматривание фруктов. беседа о том, как выращивают фрукты («Коррекция…» Сековец Л. С., стр. 75) Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» (Ушакова О. А.)

4 Сад-огород Пересказ рассказа «Богатый урожай» по серии сюжетных картин (Гомзяк О. С., стр. 25) Дид. игра «Во саду ли, в огороде»

(Соломенникова О. А., стр. 36) Составление описательных рассказов с опорой на схему «Мой любимый фрукт/овощ» (по методике Ткаченко)

Ноябрь

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Лес, грибы, ягоды, деревья Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием сюжетных картинок (Гомзяк О. С., стр. 33) Прогулка по лесу (Соломенникова О. А., стр. 42) «Осенины» (Соломенникова О. А., стр. 45); дид. игра «Домик для листочков» (Павлова Л. Ю., стр. 23)

2 Перелётные птицы Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюж. картин (Гомзяк О. С., стр. 36) Беседа «Перелётные птицы» (Соломенникова О. А., стр. 80) Пересказ сказки «Соловей и воронёнок» (Гербова В. В., стр. 35)

3 Одежда Пересказ описательного рассказа одежде с опорой на схему (Гомзяк О. С., стр. 39) Рассматривание предметов одежды. Дид. игра «Наряды куклы Тани»

(Дыбина О. В., стр. 31) Составление рассказа «Катя собирается на прогулку»

(Сековец Л. С., стр. 75)

4 Ателье Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюж. картин (Гомзяк О. С., стр. 43) Знакомство с трудом швеи

(Алёшина Н. В., стр. 84) Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок (Гомзяк О. С., стр. 47)

Декабрь

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Зима, зимние забавы Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

(Гомзяк О. С., стр. 51) «Зима. Зимние явления в природе»

(Соломенникова О. А.,

стр. 57) Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» (Гербова В. В.,

стр. 72)

2 Мебель. Части мебели. Пересказ рус. нар. ск. «Три медведя» с элементами драматизации

(Гомзяк О. С., стр. 55) Беседа «Наша мебель» (Сековец Л. С., стр. 85); «Дизайн» (Павлова Л. Ю., стр. 42) Составление рассказа на заданную тему

(Ушакова О. А., стр. 91)

3 Семья Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюж. картин (с элементами творчества)

(Гомзяк О. С., стр. 59) Беседа «Моя семья» (Дыбина О. В., стр. 22, Алёшина Н. В., стр. 60) Составление рассказа о семье по мнемотаблице (по методике Ткаченко)

(или составление рассказов по фотографии из альбома «Моя семья»

4 Новогодний праздник Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета (Гомзяк О. С., стр. 64) Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза»

(Гербова В. В.,

стр. 71) Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (Ушакова О. А., стр. 58)

Январь

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 каникулы

2

3 Зимующие птицы Составление рассказа о зимующих птицах с использование схемы (Гомзяк О. С., стр. 68) «Пернатые друзья» (Соломенникова О. А.,

стр. 49) Составление рассказа о птицах с использованием картинки по предложенному плану (Сековец Л. С.)

4 Дикие животные Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живё т: заяц, белка, волк (пересказ, близкий к тексту).

(Гомзяк О. С., стр. 72) Беседа «Берегите животных» (Соломенникова О. А.,

стр. 41) Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

(Гербова В. В., стр. 57)

Февраль

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Почта Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинкам Гомзяк О. С., стр. 75) Экскурсия на почту

(Алёшина Н. В., стр. 56) Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» («Комплексные…» Лободина Н. В., стр. 25)

2 Транспорт Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использование опорных предметных картинок

(Гомзяк О. С., стр. 80) Знакомство детей с классификацией транспорта

(Алёшина Н. В., стр. 29) Составление рассказа «Разрешаем быть примерным пешеходом» (Саулина, стр. 25)

3 Комнатные растения Составление рассказа по сюж. картинке «В живом уголке

(Гомзяк О. С., стр. 84) Дид. игра «Мир комнатных растений (Соломенникова О. А.,

стр. 66) Составление описательного рассказа о комнатных растениях по мнемотаблице (методика Ткаченко)

4 День защитника Отечества Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (Гомзяк О. С., стр. 88) Беседа «Российская армия. Военные профессии»

(Дыбина О. В., стр. 38) Составление рассказа по картинкам «На границе»

Март

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Весна Составление рассказов по серии сюж. картинок «Заяц и морковка» (Гомзяк О. С., стр. 91) Беседа о весне. «Признаки весны» («Комплексные…», Лободина Н. В., стр. 234) Рассказывание по картине Саврасова «Грачи прилетели» («Комплексные…», Лободина Н. В., стр. 273)

2 8 Марта Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку (Гомзяк О. С., стр. 95) Беседа на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (Гербова В. В.,

стр. 91) Рассказывание с элементами творчества по сказке «Айога» (придумывание конца сказки) (Гербова В. В., стр. 55)

3 Профессии Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы (Гомзяк О. С., стр. 99) «Все работы хороши»

(Алёшина Н. В., стр. 138) Пересказ рассказа «Моя мама пахнет хлебом» Сухомлинского. (Ушакова О. С.)

4 Наша пища Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюж. картинок (Гомзяк О. С., стр. 136) «Поварёнок» (Павлова Л. Ю., стр. 48) Чтение и разбор ск. бр. Гримм «Горшок каши»

(Ушакова О. С.)

Апрель

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Откуда хлеб пришел? Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюж. картинок (Гомзяк О. С., стр. 108) «Весенняя страда» (Соломенникова О. А., стр. 73);

«Знакомство с трудом земледельцев» (Куцакова Л. В., стр. 94)

(«Как выращивают хлеб» Алёшина Н. В., стр. 22) Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимися событиями

2 Посуда Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (Гомзяк О. С., стр. 112) Рассматривание предметов посуды. Дид игра «Поможем Федоре». (Сековец Л. С.) Составление рассказо – описаний о посуде по мнемотаблице (по методике Ткаченко)

3 Дом и его части Составление рассказа по сюж. картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа (Гомзяк О. С., стр. 115) Рассматривание серии картин о строительстве дома. «Дома на разных параллелях»

(Павлова Л. Ю., стр. 56) Составление рассказа – сообщения из личного опыта на тему «Дом, в котором я живу»

(Сековец Л. С.)

4 Домашние животные и их детёныши Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (Гомзяк О. С., стр. 119) «Домашние животные и их детёныши» («Азбука общения» Шипицына Л. М., стр. 151) Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела» (Гербова В. В., стр. 63)

Май

Не

де

ля Лексическая тема Развитие связной речи

(логопед) Ознакомление с миром природы (ЦКМ) (воспитатели) Развитие связной речи (воспитатели)

1 Наша страна. Мой родной город. Составление рассказа «Границы Родины - на замке» по серии сюж. картин

(Гомзяк О. С., стр. 123) Беседа о дне Победы («Комплексные…» Лободина Н. В., стр. 316);

«Уроки мужества» («Мы- россияне, мы – нижегородцы», стр. 198) Комплексное занятие, посвящённое дню Победы

2 Человек Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» (Гомзяк О. С., стр. 104) Беседа о дружбе и друзьях (Дыбина О. В., стр. 25) «Мой любимый мультфильм» (Гербова В. В., стр. 101)

3 Насекомые Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы (Гомзяк О. С., стр. 132) «Эти удивительные насекомые» («Комплексные…», Лободина Н. В., стр. 277) Пересказ рассказа К. Ушинского «Пчёлки на разведке»

4 Лето Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюж. картинке (Гомзяк О. С., стр. 136) Беседа о лете (Соломенникова О. А., стр. 103) Литературная калейдоскоп (Гербова В. В., стр 106)

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.

Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный тематический план
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД