Лучший педагог года

Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа)

Алла Чернова
Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа)

Осень Вторник 2 сентября 30 сентября среда

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе.

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

Публикация «Перспективный план тематической недели „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 3 сентября

Экспериментирование: Проращивание ростков пшеницы. Помочь детям выявить признаки развития растений, вызвать желание опрыскивать росточки.

«Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый. 10 сентября

«Наши помощники» «Как мы чувствуем запахи?» - Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, органа позволяющего определить запахи, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными. Сформировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к процессу экспериментирования. 17 сентября

«Исследуем листья» - Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. Словарь: черешок, кромка. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

24 сентября

«Хватает ли света» - Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. с 14 И. А. Помораева 7 сентября

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. с. 16 И. А. Помораева

14 сентября

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. С 17 И. А. Помораева 21 сентября

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). С18 И. А. Помораева 28 сентября

Ознакомление с окружающим

«Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях) - Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему.

«Любите землю - матушку» - Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приёмах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать её плодородие, чтобы урожай был качественным.

НОД Откуда хлеб пришел - Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой роботы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. (Конспект) Презентация «Откуда хлеб пришёл» 8 сентября

НОД Хлеб – наше богатство - Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России Презентация «Славится он первым на земле, славится он первым на столе!» - Расширять представление о процессе выращивания хлеба. 15 сентября

Хлеб – всему голова - Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Развивать психические процессы - слуховую и зрительную память и внимание, мышление; активизировать словарь: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь; закрепить знания народных пословиц и поговорок. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании. 22 сентября

«Что мы знаем о хлебе» - Развивать у детей представление о хлебе. Учить детей бережно относится к жизненному продукту питания. Закрепить алгоритм пути от зерна до хлеба. Привить детям уважение к труду взрослых и результатам этого труда, учить детей анализировать прочитанное и делать выводы. 30 сентября

«Хлеб – всему голова» - Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Презентация «Хлеб – всему голова»

НОД Земля на зернышке стоит - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба; познакомить с новыми профессиями; развивать диалогическую речь, внимание, память, усидчивость; воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим его. Показ презентации 29 сентября

Презентация «Овощи и фрукты в цветах»

Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Активизировать названия овощей. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» - Продолжать развивать связную речь детей.

7 сентября

Как наши предки выращивали хлеб - Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло). Развивать мышление, умение устанавливать логические связи. Активизировать словарь: прилагательные - пышный, душистый, ржаной, пшеничный; существительные - серп, цепа; хлебобулочные изделия. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

9 сентября

«В каждой крошке хлеба – труд!» - учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой; Развивать любознательность детей.

16 сентября

Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово» Игра «Детский мир» с 53 Н. С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. 23 сентября

Чтение художественной литературы

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» - Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. 11 сентября

Чтение рассказов М Глинской «Хлеб», 4 сентября

Заучивание «Отличные пшеничные (Шведская песенка) 18 сентября

Легенда о том, как появился кекс или сказка о волшебном зернышке. 25 сентября

Образовательная область

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

Рисование

«Осеннее дерево» - Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше». Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка с 26 Г. С. Швайко 4 сентября

Что созрело в огороде» - Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листку бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя с 15 Г. С. Швайко 9 сентября

Рисование «Пасмурный осенний день» - Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке связное содержание. Развивать представление о том, что через подбор красок (колорит) можно передавать в рисунке определённую погоду и настроение. Закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли с 40 Г. С. Швайко 11 сентября

«Колосья» - учить изображать разные колосья, совершенствовать навыки работать цветными карандашами. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги. 16 сентября

Рисование солёным тестом - Познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа. 23 сентября

Хлеб в корзине» - Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности хлебобулочных изделий. Рисовать кончиком кисти. Закрашивать предметы в одном направлении: слева-направо или сверху-вниз. Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к рисованию. 30 сентября

Декоративное рисование

Знакомство с искусством - Рассматривание дымковских игрушек – познакомить детей с одним из видов народно – прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. Учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании. Развивать эстетический вкус. С 46 Г. С. Швайко.

18 сентября

«Дымковский конь» - Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами. Использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности. Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом) с 49 Г. С. Швайко 25 сентября

Колоски пшеницы

Лепка

«Колосок» (изготовление пластилиновой основы) - Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму. 8 сентября

Чудо лепка - Формировать у детей умение осознавать тему предстоящей лепки, задумывать и осуществлять замысел. Формировать позитивные взгляды. Совершенствовать технические навыки, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к хлебу, гордость за труд хлеборобов, уважение к сверстникам за создание изделий. Воспитывать желание поддерживать традиции русского народа. Конспект 22 сентября

Аппликация

Что мы умеем вырезать – напомнить приёмы работы с ножницами, правила безопасности. Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополненную деталями. Голицына Н. С. Перспект. Планирование. 2 сентября

«Помидоры» - Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы. Развивать плавность и согласованность движений обеих рук. Определять по цвету зрелость помидоров и располагать овощи на бумаге в ряд от незрелого к спелому. С 11 Г. С. Швайко 15 сентября

«Мельница» - закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. 29 сентября

Прикладное творчество

Изготовление колосков

Физическая культура

Малоподвижная игра «Вершки-корешки» - знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Капуста – развитие координации, ловкости.

Игра «Пшеница и хлебороб»

Игровая деятельность

Театрализованные игры

Игра — инсценировка по литовской сказке Как волк, вздумал хлеб печь

Инсценировка сказки "осенний листочек" (автор В. И. Мирясовой)

Сюжетно – ролевые игры.

«Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Хлебный магазин» - Закреплять названия фруктов, овощей, формировать обобщающие понятия: овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Знакомить с профессиональными действиями продавца.

«Семья» - Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, библиотекаря, воспитателя, строителя, продавца.

Дидактические игры

«Угадай овощ» Учить отгадывать овощ по описанию.

«Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.)

«Собери урожай»

«Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе.

«Вершки-корешки», «Какого дерева лист», «Сварим обед», «Осенние ветки».

Игра «Что будет, если.»

Назови действие - уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях.

Какое время года? - уметь внимательно слушать стихи, эмоционально окрашивать слушание; знать характерные особенности времен года; при чтении стихов использовать выразительные средства языка и мимики.

Дидактическая игра "Хлебное поле" - закрепить умение различать и называть колосья злаковых растений, развивать умение соотносить реальные предметы с их изображением на картинках.

Развивающие игры

«Что где растет?» - Закрепить, что овощи растут на огороде, в поле, фрукты – на деревьях, грибы в лесу, ягоды – на деревьях, кустах, кустиках, на грядках, в саду.

Разложи по порядку - знать последовательность времен года; уметь называть их признаки.

Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, богатый, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие.

Игра «Назови слова, в которых есть одинаковая часть» Хлеб (хлебушек, хлебец, хлебница, хлебороб, хлебопекарня) .

Игра «Какой хлеб» Какой бывает хлеб? (Ржаной, пшеничный, свежий, вкусный, черствый, душистый, ароматный)

Поисковая игра "Кто поможет хлеборобам" - распознать машины – помощники, найти предметы, которые заменили сегодня старинные орудия труда землепашцев.

Массаж-игра “На блины”.

Игра-релаксация “Зернышки”

Игра «Каравай приехал к детям»

Кружок

«Таинственное исчезновение красок» - Закрепить представления детей о цветовом многообразии, продолжать знакомить с основными и второстепенными цветами. Расширять знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками «по - сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета.

«Занимательная геометрия» - Уточнить представления детей о геометрических фигурах, научить использовать геометрические фигуры в рисовании различных предметов. С 23 Г. П. Есафьева Учимся рисовать

«Кубики, кирпичики, домики» - Научить детей приёмам работы гуашевыми красками. С 26 Г. П. Есафьева Учимся рисовать

Методическое обеспечение

Беседы

«Как выращивают хлеб» - Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

«Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб»

«Детям о комбайне и комбайнерах.

«Как хлеб на стол пришел» - Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд.

«Как растет пшеница и рожь»

«Дары осени» - Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза

«Осенние изменения в природе» «Как готовятся к зиме животные?»

«Как готовятся к зиме насекомые?» «Как готовятся к зиме люди?» - Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения

Что нам осень принесла – Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

«Что посеешь, то и пожнёшь " - обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание.

Рассматривание репродукций картин об осени. Обратить на красоту осенней природы, на то, как художники передавали в картинах свои впечатления о красоте осенней природы. Назвать и обосновать по картинкам, к какому периоду осени относятся нарисованные явления (ранняя, золотая, поздняя)

Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба. - Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов. Продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Просмотр видеоматериала о сельском хозяйстве

Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Объяснение и заучивание пословиц о хлебе - развиваем речь – рассуждение

Отгадывание загадок о хлебе

Презентация «Как колосок на стол пришёл» по стих Светланы Богдан

Презентация «Как выращивают хлеб»

Чтение произведений

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Чтение сказки «Колосок»

Чтение сказок: «Колобок», «Царевна - лягушка», и художественной литературы.

Константин Ушинский «Два плуга».

Беларусская сказка «Лёгкий хлеб».

Посадила баба Фекла…

Чудо. Лев Квитко.

Литовская сказка. Как волк, вздумал хлеб печь

Сказка о пшеничном зернышке

М. Глинская «Хлеб»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».

Э. Шим «Хлеб растёт».

К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И. В. Карнауховой).

А. Ремизов «Хлебный голос».

Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

Чтение стихов

Есть в осени первоначальной… Ф. И. Тютчев

"Из чего хозяйка варила суп?" (Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;

А. Фет «Ласточки пропали.».

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало (из «Евгений Онегин»);

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;

Песенка «Дождик, дождик, веселей…»

Чтение стихотворения «Что такое осень»?

Стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», вспомнить, какого цвета плоды, овощи, фрукты, осенние листья разных деревьев.

Т. Гусарова «Осень-швея».

«Осеннее утро» О. Высотская

«Осень» М. Садовский

«Осень» З. Федоровская

Заучивание стихов

Заучивание стихотворений о хлебе

Капуста. Огород А. Прокофьев

Помидор. (Я. Бжехва)

Считалка Как-то вечером на грядке

Осень добрая пришла В. Волина

«Наш сад» (У. Рашид)

«Осенние листочки» Ю. Каспарова

«Осень – швея» Т. Гусарова

Золотой дождь М. Лесова

Что такое осень?

«Возвратим Осени память» - знать признаки осени; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда.

Развивающая среда

Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» «Хлеб»

Иллюстрации на темы «Живое, неживое»,

Сельскохозяйственные профессии».

Репродукции картин на тему «Осень»

Игры «Времена года»,

Календарь природы

Работа с родителями

Родительское собрание:

1. «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

2. Цели и задачи на учебный год

3. Активизация работы по повышению качества развития речевых навыков дошкольников посредством активного ознакомления с детской литературой.

Папка – ширма «Учимся наблюдать за изменениями в природе». Папка-ширма «Осень». Коллаж «Осень». Папка-ширма «Сентябрь»

Консультация «Речевые игры по дороге домой» Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком. Как рассказать ребёнку об осени

Совместный проект «Как хлеб на стол пришёл» Выставка «Хлебушко - душистый»

«Мамины рецепты» (быстрый рецепт из хлеба)

Итоговое

Праздник Осени

Проект «Хлеб всему голова»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Перспективный план кружка «Грамотейка» (старшая группа) МДОУ ОВ №1 «Кораблик» Перспективный план кружка по грамоте «Грамотейка» 1 год обучения (старшая группа) Воспитатель: Шагина О. Н.

Перспективный план кружка «Юный эколог» старшая группа План кружковых занятий «Юный эколог» в старшей группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Расширять представления.

Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь (старшая группа) Перспективный план организации игровой деятельности на сентябрь месяц старшая группа декада Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические.

Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц (старшая группа) Перспективный план проведения прогулки на сентябрь месяц старшая группа декада Структура прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные.

Перспективный тематический план работы по ПДД (старшая группа) Сентябрь: Беседа Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о.

План тематической недели «Мой дом» Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом» Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД