Папки-передвижки

Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста

Игнатова Ольга
Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Данный план является частью рабочей программы воспитания детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, разработанной с учё том:

• Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от31июня 2020 года № 304 (условно закон о воспитании, вступил в силу с 1.09.2020)

Публикация «Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.

• Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области на 2020-2023 уч. гг.

Данный перспективный план определяет систему работы по развитию коммуникативной компетентности детей 5го года жизни и обеспечивает единство её целей, задач, содержания, методов и организационных формс воспитательно-образовательным процессом в средней группе детского сада в целом.

Несмотря на то, что и по сей день содержание понятия «коммуникативная компетентность» остаётся дискуссионным, а трактовки различными, их объединяет практическая направленность и указания на те или иные средства общения (умение вступать в диалог, поддерживать его, слушать, слышать и говорить, выражать свои мысли, эмоции и чувства, обмениваться информацией др.)

Коммуникативная компетентность дошкольника среднего возраста выражается как комплекс универсальных умений, связанных с инициированием, поддержанием общения со взрослыми и сверстниками в различных социальных контекстах, включающих умение:

• слышать своего собеседника

• организовывать своё общение

• эмоционально сопереживать

• задавать вопрос

• выбирать стиль общения, соответствующий ситуации

• решать конфликтные ситуации

• пользоваться речью.

Следовательно, основной целью разработки данного плана является : способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми)

Содержание работы, представленной в плане, соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей и предоставляет возможность развивать коммуникативную компетентность исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Планом предусмотрено формирование всех групп коммуникативных умений (информационно-коммуникативных, регуляционно-коммуникативных, аффективно коммуникативных). Выбор методов определяется формами работы. Успешная реализация плана развития коммуникативной компетентности послужит в перспективе противодействием потере навыка непосредственного, личного общения.

Перспективное планирование развития коммуникативной компетентности у детей средней группы «Непоседы» МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области на 2023-2024 учебный год

Основные задачи - Создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей;

- Поддерживать стремление к дружеским контактам, совместным играм, беседам;

- Развивать интерес к себе и окружающим людям, их внутреннему миру, оказывать содействие процессу социализации каждого ребёнка, его половой идентификации, нормальному поло-ролевому развитию;

- Содействовать развитию общей и дифференцированной самооценки, осознанию ценности своего «Я», осознанию себя субъектом деятельности, чувства самоуважения;

- Способствовать развитию у детей ориентации на состояние сверстников и окружающих взрослых, обогащению конкретными способами проявления гуманного отношения к ним (сочувствия, сопереживания, сорадости и др.);

- Помогать детям преодолевать «речевую и коммуникативную робость»;

- Способствовать освоению языка как средства общения, развивать языковые способности и навыки речевого общения;

- Помогать в овладении культурой общения со всеми окружающими, расширять и углублять знания детей правил поведения в обществе, содействовать в освоении наиболее доступных из них;

- Способствовать приобретению детьми первоначального опыта регулирования своего поведения в соответствии с ситуацией общения, психологического состояния и особенностей его участников;

- Формировать первоначальный опыт активности поведения в ситуации ссоры. Умение применять социально одобряемые, приемлемые способы урегулирования конфликтов;

- Формировать навыки делового сотрудничества (со сверстниками и взрослыми)

Сентябрь

1 неделя (с4.09-8.09)

Тема: Детский сад – второй наш дом! 2 неделя (с11.09-16.09)

Тема: Природа наш огромный дом… 3 неделя (с18.09-22.09)

Тема: Я - человек 4 неделя (с25.09-29.09)

Тема: …это время года осенью зовётся.

-Разговор с детьми: «Зачем говорят «Здравствуй»

-Комментированное рисование «Мои любимые игрушки»

-Подвижные игры: «Тарелочка», «Менялки»

-Коллективное составление плана интересных дел на предстоящую неделю

-Чтение сказки-помогайки А. В. Бондаренко «Слонёнок и игрушки»;

-Рассматривание иллюстраций из жизни детского сада: распознавание действий, настроения, чувств изображённых персонажей

-Игра «Магазин игрушек»,

«Путешествие Буратино»,

«Загаданное действие»;

-Игровое задание «Расскажи об игрушке»;

-Словесная игра «Чудесные приключения мяча» -Сюжетно -ролевая игра «Клиника доктора Айболита»

-Целевая прогулка по экологической тропинке,

речевая игра «Что было, что стало»

-Просмотр детьми видеоматериалов, сопровождаемое чтением стихов из цикла «Что такое? (лес, луг, река, сад, море, горы)» с последующим обсуждением.

- Музыкально-литературный досуг «Когда это бывает?» (Вечер загадок)

-Подвижные игры «Зайчики лиса», «Совушка-сова», «Звери на болоте»

-Заготовка семян растений на корм птицам зимой;

- Наблюдение за насекомыми

-Чтение детям «Человек и природа», «Не губи живое»;

-Этическая беседа «Почему Оленька не сорвала Цветок?» (В. Сухомлинский);

-Игра – имитация «Домашние и дикие животные»;

-Игра-инсценировка по сказке «Ёж» (Л. Н. Толстой» -Чтение сказки-помогайки А. В. Бондаренко «Гномик неряха», «Фея Убирайка»

- Коллективное составление плана интересных дел на предстоящую неделю

-Упражнения «Но зато я…»

- Изготовление визитной карточки «Это-Я»

-Упражнение «Я обижаюсь, когда…», «Я радуюсь, когда…»

-Придумывание историй, раскрывающих причину определённого эмоционального состояния.

-Упражнение «Уговори отдать тебе игрушку»;

-Этическая беседа «Как вести себя на улице»

-Пантомимические этюды «Хвастун», «Драчун», «Забияка», «Встреча друзей», «Два весёлых клоуна»

-Практическая ситуация «Разные способы помириться»

-Уборка цветочных клумб на участке. -Использование считалочки.

«Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать…» в подвижных играх.

-Целевая прогулка на опушку осеннего леса «В природе столько красоты…»

-Выполнение детьми поручений в парах «Собираем природный материал для поделок»

-Рассматривание картины «Осенний парк», обсуждение жизни обитателей городского парка;

- Изготовление открыток- поздравлений для работников детского сада (к 27 сентября)

-Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Осень. - М. : ТЦ Сфера, 2009

(Конфетка)

-Речевая игра «Наши встречи осенью в природе»

Октябрь

1 неделя (2.09-6.10)

Тема: собирают осенью

урожай плодов. 2 неделя (9.10-13.10)

Тема: люблю тебя, моя Россия! 3 неделя (16.10-20.10)

Тема: Спорт для жизни очень важен. 4 неделя (23.10-27.10) Тема: Мы храним вечно память о людях, что прославили нашу страну. 5неделя (30.10-3.11)

Тема: Грамоте учиться-всегда пригодиться.

-Дидактическая игра «Расскажи, что видишь» (с картинками про сбор урожая в садах, полях и огородах)

-Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»

-Организация выставки «Дары природы» (совместно с родителями)

-Игра «Экскурсовод»;

-Игра «Отгадай-ка» (по описанию)

-Народная игра «Осенние дары», «Фрукты и овощи»

-Хороводные игры «Сковорода», «Соберём урожай»;

Музыкальная игра «Грибы и грибники» (Осенняя игра сл., муз., описание движений Н. Глебовой)

Настольные игры-лото «Дары леса», «Дары сада и огорода»;

-Заучивание стихов, пословиц, загадок поговорок к празднику «Осенины» -Просмотр презентации «Наша страна Россия»

- организация образовательной ситуации «Котовск-маленький городок большой России»

-Этическая беседа «Почему надо любить свою страну»

-Чтение детям «Люблю тебя моя Россия»;

-Заучивание стихов с детьми наизусть «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Наша Родина -Россия», «Любовь к Родине» О. Емельянова, «Как велика моя земля» Н. Забила.

-Игра-упражнение «Расскажи стихи руками»

-Игровые упражнения «Группа в обручах», «Холодно-горячо»

- Игра «Травинка»

«Как жить дружно, без ссор»;

- Сюжетно -ролевая игра «Мы пришли на стадион»;

«Открываем магазин «Всё для спорта»

-Разговор с детьми «Для чего нужна зарядка!», «Вспоминаем правила поведения в спортзале»

- Беседа с детьми «Почему так говорят?» (пословицы и поговорки о спорте)

- Дидактические игры: лото «Спортивный инвентарь», «Спортивное лото», «Кто больше скажет слов о мяче?»;

-Рассматривание, обсуждение иллюстраций с изображением отдельных эпизодов Олимпийских игр.

-Заучивание новых считалок для подвижных игр «Аты-баты, шли солдаты», «Начинается считалка», «По порядку- рассчитайсь!», «Друг га другом мы стоим» -Разговор с детьми «Каких известных людей, прославивших нашу страну, вы знаете?»;

-Просмотр презентации «Великие люди России»;

-Создание плаката «Великие путешественники России» (Афанасий Никитин, братья Лаптевы, В. Чкалов, П. П. Семёнов-Тян- Шанский

и др.);

-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Великие учёные и изобретатели

нашей страны»;

-Поручение детям – узнать о людях, прославивших русское искусство и спорт;

-Беседа с детьми «Великие люди нашего края» (А. Р. Посконкин, З. А. Космодемьянская, И. В. Мичурин и др.)

-Игра «Узнай героя и назови»; -Игра- занятие «Учим правила дружной игры»;

-Этическая беседа «Все взрослые-бывшие школьники»

Сюжетно -ролевая игра «Уроки тётушки Совы»

-Игра -рассуждение «Почему так говорят?» (обсуждаем пословицы и поговорки о пользе учения и знаний);

-Этюд имитация «Узнай по жестам, что делают ученики на уроках»;

-Фантазирование на тему «Кто как будет учиться»

- Изучаем правила совместной работы (сотрудничества);

-Рассказы детей «Мой брат (сестра) – ученик (ца);

-Словесная игра «Угадай слово» (отгадываем загадки школьной тематики);

-Чтение детям «Бумагу сделали для нас…» С. Я. Маршака

Ноябрь

1 неделя (6.11-10.11)

Тема: Планете Земля – наш общий дом. 2 неделя (13.11-18.11)

Тема: есть мальчики, есть девочки. 3 неделя (20.11-24.11)

Тема: Дерево держится корнями, а человек семьёй. 4 неделя (27.11-1.12) Тема: что такое этикет- знать должны мы с детских лет.

-Познавательная беседа «Мы живём на планете Земля» (какая она, что означает её имя, чем отличается от звезды, почему светится, почему день сменяет ночь, летом жарко, а зимой холодно, как изменяется)

-Просмотр презентации «Что окружает нас на Земле? (люди, природные стихии бедствия, растения, животные, рукотворный мир);

- Дидактическая игра «Мир людей нашей планеты»

-Игра «Рассуждалки» (что означают слова «Береги свою планету»;

-Настольные игры: «Царство растений планеты Земля», «Животный мир нашей планеты»;

-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Чудеса Земли»;

- Игровые упражнения «Горная тропинка», «Обыграй превращения» -Сюжетно -ролевая игра «Семья»

-Игровое упражнение «Замри», «Близнецы», «Поступки», «Связующая нить»

-Практическая ситуация «Ты нечаянно обидел девочку – попроси прощения;

-речевое упражнение «Кто знает больше имён девочек (мальчиков?»

-Познавательная беседа «Девочки и мальчики – они разные»;

-Дидактические игры: «Одежда мальчиков и девочек», «Чем играют мальчики, чем играют девочки»;

-Речевая игра «Я -мальчик, я - девочка» (называют характерные качества);

-Игровое упражнение «Комплименты»;

-Чтение детям «О мальчиках и девочках» С. Я. Маршака.

- Упражнения «Если ты мальчик…», «Если ты девочка…»

-Беседы «Чем я могу порадовать членов своей семьи», «Мы встречаем маму (папу, бабушку, др.) как?»

-Сюжетно -ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»

-Инсценировка ситуаций «Расскажи папе о …», «Объясни маме, как…»,

«Попроси бабушку…»

-Практическое задание «Предложи родителям выделить тебе трудовое поручение в вашем доме (поливать комнатные растения, накрывать на стол и др.)

-Игры «Строим дом», «Поводырь»;

-Разучивание песенки «буду папе помогать» (сл. и муз. Я. Жабко);

-Игра-рассуждалки «Дети в семье»

-Словесная игра «Приветствия»;

-Дидактическая игра «Волшебные правила» (привествия);

«Объясни Незнайке» (правила поведения за столом);

-Чтение детям А. Усачёв «Что такое этикет», «Как вести себя в гостях», «О рукопожатии» и др. ;

-Разговор у плаката «Этикет для малышей»;

-Этическая беседа «Вежливость – ключик от души»;

-Игровое упражнение «Я разговариваю по телефону», «Мне подарили подарок», «Собираюсь в гости я»;

-Рисование памятки «Как вести себя в лесу»;

-Советы Незнайке «Как правильно дружить»;

-Игровые упражнения «Хочу подарить подарок», «Приглашаю в кино, на концерт, погулять и др.)

Декабрь

1 неделя (4.12-8.12)

Тема: Здоровье дороже денег 2 неделя (11.12-15.12)

Тема: что мы Родиной зовём?

В. Степанов. 3 неделя (18.12-22.12)

Тема: Пришла зима весёлая. 4 неделя (25.12-29.12)

Тема: Новый год стучит в окошко

Разговор с детьми «Какой человек считается здоровым?», «Откуда берётся здоровье»;

-Сюжетно -ролевая игра

-речевая игра «Объясни Незнайке» (пословицы и поговорки о здоровье)

-Комментированное рисование «Как я забочусь о своём здоровье»

-Составление детьми рассказов по картинкам «Чисто жить- здоровым быть»;

-Чтение детям на тему «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»;

-Обсуждение ситуаций «Не люблю молоко, лук, кашу, суп и т. д.», «Овощи-это не вкусно», «Хочу чипсы, сухарики, газировку и пр.»; ___

-Игра – рассуждалки «Зачем детям нужно спать днём?»

-Просмотр презентаций «Наша Родина -Россия», «Что такое Россия?»

-Беседа с детьми «Моя малая Родина – Котовск любимый»;

-Комментированное рисование «Мой город Котовск»;

- Чтение детям «Что такое Родина?» Л. Летавиной.

-Заучивание стихов наизусть «Родная земля» П. Синявский, «Кремлёвские звёзды» С. Михалков, «Родное», «Россия- родина моя» В. Орлов, «Родной огонёк, «Что такое Родина», «Родина» Т. Бокова, «Родная земля» Г. Ладонщиков.

-Игровые упражнения «Цепочка слов», «Собери чемодан»;

-Речевые игры «Эхо», «Почта»; - Беседа с детьми «Зима пришла, что она нам принесла?»;

-Чтение детям сказки Л. Поцепун «Загадки матушки Зимы»;

- Просмотр видеоролика «Ольга Дворнякова «Книжка про снежинки»;

-Практическое задание – попросить родителей прочитать им эту книгу и рассмотреть в ней картинки;

-Изготовление снежинок из бумаги, конкурс на лучшую снежинку;

-Прогулка по экологической тропинке, что изменилось;

- Посещение выставки репродукций с картин художников «Зима в живописи»;

-Подвижные игры по выбору детей;

Использование считалки «Зимние сони»

-Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Зима. - М. : ТЦ Сфера, 2009

(Конфетка)

-Просмотр мультфильма «Что такое зима?»

-Игра «Я начну, а вы продолжите» (по рассказу Н. Носова «На горке»

- Работа в мастерской Деда Мороза, изготовление открыток-поздравлений для близких людей;

-Игровое упражнение «Что случилось?», «Сказки наизнанку»

-Трудовые поручения детям по новогоднему оформлению групповых помещений;

-Творческая акция «Готовимся к встрече Нового года» :

- Изготовление игрушек-самоделок для украшения ёлки на участке детского сада;

- Рассказы детей «Как готовятся встречать Новый год в их семье»;

-Составление новогодних пожеланий родным, близким и знакомым. -Участие в создании снежных построек на групповом участке»

-Изготовление цветных льдинок;

-Украшение цветными

льдинками снежных построек на участке.

Январь

2 неделя (8.01-12.01)

Тема: Народные обряды и обычаи 3 неделя (15.01-19.01)

Тема: У природы нет плохой погоды 4 неделя (22.01-26.01)

Тема: Растём здоровыми 5 неделя (29.01-2.02)

Тема: Святые наши имена

- Разговор с детьми «Вспомним старые обычаи, вспомним нашу старину!», «У каждого времени свои обычаи»;

- Просмотр презентации «Самый добрый обычай русских людей-народные праздники);

-Рассматривание традиционных русских народных праздничных костюмов;

-Изготовление традиционных русских народных праздничных костюмов для бумажных кукол;

-Сюжетно -ролевая игра «Готовим праздничное угощение»;

-Беседа «Какие обычаи соблюдаются в вашей семье?»;

-Разучиваем народные игры и забавы - Наблюдение из окна «Какая сегодня погода?

-Беседа-рассуждение «От чего зависит погода?», «Почему во все времена года погода разная?», «Погода хорошая и плохая»;

-Занятие – исследование «Как погода влияет на жизнь человека, животных и растений?»

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»,

«Погода. Осадки»;

- Речевая игра «Погода какая?»

-Этюды «Дует ветер», «Светит солнце», «Идёт дождь», «На дороге лужи», «Началась метель» др. ;

-Игра - предсказание «Какая погода будет весной», «Какой погодой порадует лето», «Какую красоту создаст погода осенью»;

-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучи»;

-Сюжетно -ролевая игра «Телепередача. О погоде» - Беседа «Как стать Неболейкой»;

-Организация в группе фотовыставки «Чтоб всегда здоровым быть…» (совместно с родителями);

-Игра «Экскурсовод»

-Сюжетно -ролевая игра «Мы построим стадион»;

- Чтение детям «Уроки Айболита. Расти здоровым»-СПб,2001

-Валеологический настрой перед утренней гимнастикой в детском саду;

-Дидактические игры

«Еда полезная и вредная»; «Витамины для здоровья», «Советы Мойдодыра»;

-Просмотр телепередачи с Хрюшей и Степашкой «Детям о спорте»;

-Подвижные игры

-Игры-забавы

- Беседа с детьми «Что в имени твоём» (кто и где дали имя ребёнку при крещении, в ЗАГСе);

-Игра -имитация «О чём рассказывает твоё имя?»;

-Игра «Кто больше знает ласковых имён»;

-Предложить детям расспросить родителей о своих именинах (Дне ангела);

-Беседа с детьми «В нашем городе есть Православный Храм»;

-Рассказы детей о посещении Храма;

-Чтение детям «Православный храм» ( этот дом- не просто дом:, «Есть ХРАМ любви…»;

-Рассматривание икон, с образами святых именами которых названы дети (Сергий Радонежский, Ксения Петербургская и др., рассказ о их житие;

-Игра «Поделись любовью»

Февраль

1 неделя (5.02-9.02)

Тема: Искусство и культура 2 неделя (12.02-16.02)

Тема: Рукотворный мир 3 неделя (19.02-23.02)

Тема: Отечество и его защитники 4 неделя (26.02-1.03)

Тема: Имею право

-Просмотр презентации «Русская культура и искусство»;

-Этическая беседа с использованием иллюстративного материала (альбом….) «Культура поведения дома и в общественных местах» -Совместный анализ практических ситуаций, моделирование ситуаций;

-Беседа «Культурная жизнь нашего города» (Музейный комплекс, народный театр, городское телевидение и др.);

-Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства русского народа»;

-Игра – путешествие в мир искусства (музыка, танец, театр, др.)

-Игра «Картинная галерея», «Играем со сказкой» - Экскурсия по групповой комнате. Называем предметы и определяем, кем они созданы.

-Дидактическая игра «Мир природный и рукотворный»;

- Игра «Что в сундучке?»»

-Просмотр презентации «Сколько нужного на свете люди делают вокруг»;

-Составление рассказов-описаний предметов рукотворного мира по картинкам;

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Настольная игра «Что сделано из дерева, стекла, металла, пластмассы?»;

-Игра -загадка «Что это?»

-Составление рассказа «Что умеют создавать мои руки»;

-Фантазирование «Какие вещи я буду делать своими руками, когда вырасту»;

-Игра «Что на что похоже»

-Беседа с детьми «Что мы зовём Отечеством? Зачем Отечеству нужны защитники?»;

-Просмотр презентации «Защитники земли русской»

-Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Они защищали Отечество в давние времена», составление рассказов по ним. ;

-Оформление выставки «Они защищали Отечество во время ВОВ»;

-Игра «Экскурсовод»;

-Изготовление подарков для родных и знакомых защитников Отечества, составление поздравительных текстов;

-Беседа «Кто сейчас защищает наше Отечество?»;

-Создание плаката

«Подвиги, которые нельзя забыть»;

-Конкурс рисунков «Я хочу военным стать»

-Разговор с детьми «Что вы знаете о своих правах и обязанностях?»;

-Составление памятки «Мои права и обязанности»;

-Дидактическая игра «Правила поведения среди людей»;

-Словесные игры «Назови ласково», «позови ласково», «Как растёт имя», «Как зовут моих маму и папу», «Кто где живёт», «Назови адрес»;

-Подвижные игры «Прогулка по ручью», «Спасатели»;

-Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь»;

-Чтение произведений художественной литературы

«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» и др.

-Игровое упражнение «Плохое настроение»

Март

1 неделя (4.03-8.03)

Тема: Мамы всякие важны 2 неделя (11.03-15.03)

Тема: Масленица 3 неделя (18.03-22.03)

Тема: Органы власти, управления и правопорядка 4 неделя (25.03-29.03)

Тема:

К нам весна шагает

- Рассказывание по картинкам «Мамины заботы, мамина работа»;

- Изготовление поделки маме в подарок;

-Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери бусы для мамы», «Добавь словечко» : «Я помогаю маме…»;

-Чтение детям «Посидим в тишине» Е. Благининой;

-Творческое задание «Когда маме грустно» (придумать способы её развеселить);

-Совместный проект «Готовим праздник для мам»

- Изготовление поделок для украшения групповой и участка (солнышко, флажки, цветы и др.)

-Комментированное рисование «Зимние забавы»;

-Изготовление чучела Масленицы;

-Совместные игры и пляски вокруг чучела Масленицы, катание её на санках.

- Беседа с детьми «У нас веселье-Масленицы лакомое угощенье»;

-Просмотр презентации «Масленица – самый древний обычай праздновать приход Весны»

-Участие в общем празднике «Широкая масленица»;

Посиделки ( ходим в гости друг к другу: игры, пляски, шутки, сказки, самовары, чаепитие, сладости).

-Беседа с детьми «Кто управляет жизнью детей в группе, взрослых в детском саду, школе и следит за выполнением правил поведения»

- Просмотр презентации «Кто управляет жизнью и трудом жителей нашего города и обеспечивает порядок»;

Сюжетно-ролевая игра «У полиции нашей немало забот»

-Беседа с детьми «Как жители города участвуют в управлении городом»;

-Сюжетно-ролевая игра

«Выборы городской власти»,

«Мы волонтёры»

-Игра «Следствие идёт»,

-Игровое упражнение-

«Через стекло», «Пойми меня»

-Просмотр представления театра картинок «Легенда о возникновении весны»;

-Целевая прогулка по экологической тропинке. Что изменилось?

-Подготовка сообщений для телепередачи (игра) «Как с приходом весны живут животные, птицы и насекомые»;

-Создание плаката с новостями из жизни растений;

-Дидактическая игра «Помогаю бабушке на даче»;

-Чтение «Как весна зиму поборола» (рус. нар. сказка, «Весна в лесу» С. И. Соколова, «Весна» В. Сутеева;

- Выполнение детьми заданий по развитию речи. Чохонелидзе Т. А. Весна. - М. : ТЦ Сфера, 2009 (Конфетка)

Апрель

1 неделя (1.04-5.04)

Тема: Люди мужественных профессий 2 неделя (8.04-12.04)

Тема: Звёздный мир 3 неделя (15.04-19.04)

Тема: Я – гражданин России 4 неделя (22.04-26.04)

Тема: Труд человека кормит, а лень портит

-Просмотр презентации «Люди мужественных профессий- кто они»;

-Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о спасателях» (пожарный, медик, водитель, верхолаз, водолаз, др.);

-Отбор иллюстраций с изображением людей самых отважных профессий, обоснование своего выбора;

-Дидактическая игра «Узнай и назови людей самых героических профессий»;

-Игровое упражнение «Это и хорошо, и плохо»;

-Выставка детских рисунков «Люди героических профессий»

-Беседа с детьми «Каким должен быть человек, чтобы работать в этих профессиях»; -Беседа с детьми «Этот загадочный космос»;

-Рассматривание иллюстраций (тематические папки «Космос», «Полёты в космос», «Ю. А. Гагарин – первый в мире космонавт)

-Занятие -диалог «Как люди научились летать»»

-Дидактические игры «Космонавтом стать хочу»,

«Строим ракету»;

-Строительная игра «Мы построим космодром»

-Моделирование космического скафандра;

- Приготовление космической еды;

-Сюжетно -ролевая игра

«Полёт в космос», «Телепередача из космоса»;

-Беседа с детьми «Кто в настоящее время летает в космос» -Рассказы детей «Я живу в России. Здесь моя семья и дом родной»;

-Комментированное рисование «Детский сад у нас хорош…»;

-Творческое задание -создание плаката «Котовск- наша малая Родина» (коллаж);

-Практическое задание -изготовление лепбука «Тамбовщина-край родной, навек любимый…» (совместно с родителями)

- Конкурс рисунков и поделок «Я люблю тебя, Россия» (совместно с родителями);

-Организация концерта для

родителей «Широка страна моя родная…»

- Чтение детям рассказов, стихов, пословиц, поговорок и др. по теме. -Игра «Тайный смысл» (по пословицам о труде»,

-Игра «Моё начало, твой конец» (трудовой инструментарий)

-Разговор с детьми «Все работы хороши…»;

-Практическое задание -договориться о посеве семян цветов на рассаду, ремонте книг в групповой детской библиотеке.

-Игровое упражнение «Серия картин» (труд в детском саду);

-Составление рассказов на тему «Как я дома помогаю», «Кем работают мои мама и папа»;

- Чтение детям (стихи, загадки, пословицы и поговорки о труде)

Май

1 неделя (29.04-3.05)

Тема: Праздник праздников 2 неделя (6.05-10.05)

Тема: Герои ВОВ -города и люди. День победы 3 неделя (13.05-17.05)

Тема: Дорожная азбука

4 неделя (20.05-24.05)

Тема: Без общенья жить нельзя…

-Беседа с детьми «В гости пасха к нам пришла»

-Упражнение «Давайте похристосоваемся»;

- Просмотр презентации «Как праздновали Пасху в старину»;

-Игра «Прятки» (поиск подарков);

- Составление плана пасхальных гуляний

-Чтение детям «Христос воскрес!» И. Бунин, «Пасхальный благовест» С Есенин, «К Пасхе» А. Усачёв, «К празднику Пасхи» Е. Шаламонова, «Пасхальное яйцо» Т. Лаврова.

-Устное составление поздравлений с праздником Пасхи;

-Игры «Я бросаю тебе мяч», «Почему? А потому», «Бывает, не бывает» -Рассказы детей «Войны я не видел, но знаю…»;

-Беседы с детьми «Памятники воинской славы», «Великие битвы», «Города-герои»;

-Практическое задание – подготовка к участию в общем утреннике «Этот День Победы»;

-Составление поздравительных текстов для родных и близких;

-Творческое задание «Спасибо, дорогие ветераны…»;

-Экскурсия в «Парк Славы» «Спасибо за Великую Победу»;

-Организация выставки в группе «Пока мы помним - мы живём»(в сотрудничестве с родителями)

-Упражнение «Я экскурсовод»

-Решение проблемных ситуаций

-Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Три сигнала светофора», Найди знак дорожного движения по описанию»

-Игра – викторина «Я дорогу знаю, правила дорожные соблюдаю»;

-Игра -путешествие «Прогулка в лес с тётушкой Совой»;

-Игра «Разрешается -запрещается»;

-Чтение детям «Светофор»,

«Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат» И. Серяков, «Дорожная сказка», «Происшествие с игрушками» В. Клименко.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» - Обсуждение с детьми стихотворения «Бе общенья жить нельзя…»;

-Составляем памятку правил общения;

- Игры: «Передай другу улыбку, приветствие, удивление и т. д.», «Вежливо-не вежливо»;

-Игры имитации «Мостик», «Если дружно нам живётся, делай так…»;

Беседа по сказке «Как светлячок друга искал»;

-Совместное рисование «Дополни рисунки друзей»;

- Игровой комплекс «Что такое хорошо и что такое плохо»;

-Заучивание «мирилок»;

-Игра «Как поступает настоящий друг?»

-Драматизация сказки «Друзья познаются в беде»

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план развития коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД