МААМ-картинки

Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе

Луиза Мурадханова
Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе

Период №

п/п Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Словообразование Формирование лексико- грамматических категорий Связная речь

1 2 3 4 5 6 7 8

сентябрь

3-я неде

ля 1 Органы артикуляции. Лето и

осень. Развитие слухового внимания и

фонематичного восприятия на

материале неречевых звуков. Беседа на тему :

«Лето и осень».

2 Органы арти-куляции (про-должение).

Публикация «Перспективный план работы „Навыки овладения звуковым анализом и синтезом“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу.

Образование навыка словообразования существительных

с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Согласование существи-тельных с прилагатель-ными в роде (желтые

листья, холодный

дождь) Составление предложений по картине: «Осень».

4-я неде-ля

3 Звук [а]. Понятие о

звуковом ряде. Овощи и фрукты.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Образование множествен-ного числа существитель-ных (яблоко — яблоки, огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов. Составление

предложений

с использованием опорных картинок.

4 Звук [а] (про-

должение). Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Согласование прила-гательных с существи-тельными в роде, числе, падеже (красный помидор -красные помидоры —

много красныхпомидоров) Составление пред-ложений описатель

-ного характера об

овощах и фруктах

октябрь 1-я неде-ля 5 Звук [у].

Сбор

Урожая.

Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица) Образование существи-тельных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дидактическая игра: «Спрашиваю-отвечай»

6 Звук [у] (про-

должение)

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова. Согласование притяжа-тельных местоимений (мой,моя, мое) с

существительными

мужского и женского

рода (моя груша, мой

перец, мое яблоко) Пересказ сказки :

«Репка».

2-я неде-ля 7 Звук [и].

Птицы.

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) Развитие навыка словообра-зования существительных

с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Согласование существи-тельных с глаголами в настоящем времени:

птица (что делает)

летит, поет,

клюет. Беседа о перелётных птицах.

8 Звуки [а], [у], [и].

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи Образование глаголов с

приставками (на-,по-, вы-, с-, пере-)

октябрь 3-я неде-ля 9 Звук [э].

Домашние

птицы.

Выделение гласного звука [э] в

начале слова (Эдик, этаж, экран,

эхо) Образование множествен-ного числа существитель-ных.

Согласование существи-тельных с прилагатель-ными в роде, числе, падеже (желтый

цыпленок— желтые

цыплята) Составление предложений по картинке : «Домашние птицы»

10 Звук [о].

Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) Согласование существите-льных с глаголами един-

ственного и множественного

числа настоящего и прошедшего времени (утка

плавает — утки плавают) Составление описательного рассказа о домашних птицах.

4-я неде-ля 11 Звук [м].

Домашние

животные.

Выделение согласного звука [м] в конце слова Образование существитель-ных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — те-

лята). Понимание обобщающего значения слов.

12 Звуки [м], [м'].

Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова. Усвоение навыка

образования

притяжательных

прилагательных

(кошачьи глаза,

лошадиный хвост) Пересказ сказки К. Д. Ушинского : «Спор животных».

ноябрь 1-я неде-ля 13 Звук [п]. Деревенский

Двор. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па Образование существитель-ных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

(кошка— кошечка) Составление предложений по картинке: «Деревенский двор»

2-я неде-ля

14 Звуки [п], [пь] Определение места звука в слове (начало, середина, конец) Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое) Игра: «Как живёте? Что жуёте?»

15 Звук [н].

Дикие животные. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука

в слове (начало, середина, конец). Образование существитель-ных с помощью

суффиксов-ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок-бельчата).

3-я неде-ля

16 Звуки [н], [н'] Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах. Практическое употребле-ние притяжательных

прилагательных

(лисий хвост, волчьи зубы) Овладение диало- гической формой

общения (драмати-

зация сказки

«Теремок»)

17 Звук [б].

Подготовка

животных к

зиме.

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции

звука [б] в слове (начало,

середина) Усвоение окончаний глаго-

лов множественного и

единственного числа, настоящего и прошедшего

времени (белка делает запасы; еж сделал норку Составление предложений по опорным словам.

4-я неде-ля

18 Звуки [б], [б'] Звуковой анализ слогов аб-би

Согласование прилага-тельных с существитель-ными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дупло

пряталась рыжая белка) Пересказ

небольших

рассказов

(Г. Скребицкий

«Всяк по своему»).

19 Звуки[м], [м'], [п], [пь],

[н], [н'],

[б], [б'] Выделение звуков среди других согласных звуков. Позиция звуков

в слове (начало, середина, конец).Звуковой анализ слогов аб-би, ам-ми,ан-ни,

ап-пи. Обобщающие значения слов Составление рассказа по картинке.

Декабрь

Декабрь 1-я неде-ля

20 Звуки [б], [п]. Продукты питания. Полный анализ однослож-ного слова Бим. Изменение окончаний су-

ществительных в вини-тельном, дательном, творигельном падежах Беседа о продуктах питания.

21 Звук [в] Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива. Образование относительных

прилагательных

(яблочный сок, кабачковая икра) Составление предложений по паре слов: корова-трава, Ваня-варежки, Валя –сливы, ваза-васильки.

22 Продукты питания. Образование относительных

прилагательных

Заучивание

стихотворени

я (Ю. Тувим

«Овощи»)

2-я неде-ля 23 Звук [в], [в']. Зима. Различение твердых и мягких звуков [в], [в'] Умение образовывать

Сравнительную степень прилагательных (холодный —холоднее, белый —белее)

24 Звук [д] Выделение звука среди других согласных звуков. Согласование прилага-тельных с существитель-ными (рыжая белка.) Игра : «Зима».

25 Зима. Образование множествен-ного числа существитель-ных Закрепить навыки согласования прилага-тельных с существитель-ными. Совершенствова-ние навыка

составления

рассказа (посе-рии картин Г. Каше «Синичка»)

3-я неде-ля 26 Звуки [д], [д']. Одежда. Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ

слова дом. Согласование

существительных

мужского и женского

рода с притяжательными

прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто) Составление предложений по двум картинкам.

27 Гласные и согласные

звуки Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук) Образование приставочных

глаголов (шить —зашить, подшить,вышить, пришить)

28 Одежда Закрепить навыки согласования прилага-тельных с существитель-ными по числам и родам. Закрепление навы-ка составления

простого предло-жения.

Составление

описательного

рассказа

4-я неде-ля 29 Звук [т].

Новый

Год. Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове.

Звуковой анализ слова том Образование

существительных

с уменьшительно-

ласкательными

суффиксами (елка

— елочка). Составление рассказа по картине : «Скоро Новый год».

30 Звуки [т], [т'] Различение твердых и мягких звуков [т], [т']. Употребление в речи

глаголов в единственном и множественном числе

настоящего и

прошедшего времени (дети украшают

елку, дети украшали

елку) Составление предложений по вопросам.

31 Новый год Умение расширить предложение путем введения од-

нородных членов.

Заучивание стихотворения наизусть Н. Вересокина

«Новый год»

Январь 2-я неде-ля 32 Звуки [д], [т]. Мебель. Дифференциация звуков [д], [т]. Образование сравнитель-ной степени прилагатель-ных (мягкий— мягче)

33 Звук [ф] Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение

коротких и длинных слов. Различение и выделение названий признаков по

назначению (какой? какая? какие)

34 Мебель. Закрепление навыка ис-пользования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с) Умение сравни-вать предметы по

их различным или сходным качествам

(стул -кресло). Усвоение конст-рукции сложного

предложения.

3-я неде-ля 35 Звуки [ф], [ф']. Посуда. Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф']. Образование существи-тельных с помощью

Суффиксов (название

предметов в зависимости от назначения: сахар

-сахарница, хлеб-хлебница).

36 Звуки [в], [ф]. Дифференциация звуков [в], [ф]. Образование формы тво-рительного падежа (что с чем?— чашка с чаем, та-

релка с супом).

37 Посуда. Составление

описательных

рассказов.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

4-я неде-ля 38 Звук [к]. Человек. Семья. Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот. Использование в речи местоимений (мой, моя, мое— мой нос, моя нога, мое лицо). Беседа на тему

«Человек»

39 Звуки [к], [к']. Различение твердых и мягкихзвуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Образование прилага-тельных путем словосло- жения (голубоглазый,

длинноволосый).

40 Человек. Семья. Образование притяжатель-ных прилагательных. Заучивание

стихотворения.

Февраль 1-я неде-ля 41 Звук [г]. Профессии. Определение наличия или отсутствия в слове звука [г]. Практическое употребле-ние в речи названий профессий.

42 Звуки [г], [г']. Различение твердых и мягких звуков [г], [г*]. Звуковой анализ и синтез слов. Изменения окончаний жен-

ского рода, мужского рода в согласовании с глаголом

настоящего и прошедшего

времени (учитель учит –учительница учила).

43 Профессии. Составление

предложений

по демонстрируе

мому действию. Чтениестихотворе-ния С. Михалкова

«А что у вас?»

2-я неде-

ля 44 Звуки [к], [г]. Цвет. Форма.

Величина. Дифференциация звуков [к], [г].

Звуковой анализ слова кони Употребление слов,

Обозначающих оттенки цвета.

45 Звук [х]. Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове

(начало, середина, конец слова). Образование сравнитель-ной степени прилагатель-ных (зеленый — еще зеленее)

46 Цвет. Форма.

Величина. Пересказ сказок,

Рассказов (немец-кая народная

сказка «Три бабочки»).

3-я неде-ля 47 Звуки [х], [х']. Форма и размер

предметов. Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой

анализ слова мухи Умение подобрать

слова-антонимы.

48 Звук [с]. Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде, числе, падеже

(желтый одуванчик,

желтое солнце).

49 Форма и размер

предметов. Сравнение предме-тов (с выделением

сходства и разли-чия).Усвоение конструкций слож-ноподчиненных

предложений. Чтение сказки В. Г. Сутеева

«Мышонок и карандаши»

4-я неде-

ля 50 Звуки [с], [с']. День защитни-ка Отечества. Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слова гуси. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по)

51 Звук [з]. Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова). Согласование числитель-ных с существительными.

52 День защитника

Отечества. Составление

рассказа по серии картин (Г. Каше «Собака-санитар»). Распространение предложений путём введения однородных членов.

Март 1-я неде-

ля 53 Звуки [з], [з*]. Мамин день 8

Марта. Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова замок. Образование существи-тельных с уменьшительно-

ласкательными суффикса-ми. Беседа на тему: «День 8 Марта»

54 Звуки [с], [з]. Дифференциация звуков [с], [з]. Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у

женщины, у гвоздя).

55 Мамин день 8 Марта. Согласование существительных с прилагательными. Заучивание

стихотворения В. Руссу «Мама»

2-я неде-ля 56 Звук [ц]. Транспорт. Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Согласование

притяжательных

местоимений мой, моя с

существительными

(мой самолет, моя

машина).

57 Звуки [с], [ц]. Дифференциация звуков [с], [ц]. Закрепление навыка упот-

ребления слов-антонимов

(быстро —медленно, далеко— близко).

58 Транспорт. Составление

простого описания предмета.

3-я неде-ля 59 Звук [ш].

Весна. Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове

(начало, середина, конец). Различение и выделение

признаков по вопросам (какой? какая? какие)

60 Звук [ш] (про-

должение) Звукослоговой анализ слова шапка. Составление рассказа по

серии картин

(Г. Каше «Зайка и

морковка»)

61 Весна Образование

сравнительной

степени прилагательных

(теплый —теплее, быстрый— быстрее). Заучивание стихотворения

«Весна» Г. Ладонщиков.

4-я неде-ля 62 Звуки [с], [ш]. Прилет птиц. Различение звуков [с], [ш]. Закрепление навыка обра-

Зования приставочных гла-

голов (с приставками в-, у-,

по-, пере-, при-)

63 Звуки [с], [ш]

(продолжение). Дифференциация звуков [с], [ш]. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под, выражающих

пространственное

расположение предметов.

64 Прилет птиц. Пересказ

небольшого

рассказа В. Чаплиной

«Скворец»

Апрель 1-я неде-ля 65 Звук [ж]. Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Согласование

числительных с существительными.

66 Звук [ж]. Цветы. Подбор слова к схемам звукового анализа. Согласование

существительных с

прилагательными

(синий колокольчик,

белая ромашка).

67 Цветы Рассказ-описание.

Усвоение понятия о сложном

предложении.

2-я неде-ля 68 Звуки [з], [ж] Дифференциация звуков [з], [ж]. Деление слов на слоги. Образование

прилагательных с

помощью уменьшительных суффиксов:-еньк, -енок,

-онок.

69 Звуки [ш], [ж]. Дифференциация звуков [ш], [ж]. Усвоение

притяжательных

местоимений (мой, моя).

70 Дервья. Пересказ сказки В. Орлова

«Каштанчик»

3-я неде-ля 71 Звук [ч]. Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Образование

относительных

прилагательных (березовый,

дубовый).

72 Звук [ч] (про-

должение) Звукослоговой анализ слова жучки. Согласование

существительных с

прилагательными в

единственном и

множественном

числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

73 Лес Составление

диалога, освоение

диалогической формы речи.

4-я неде-ля 74 Звуки [ч], [ц]. Дифференциация звуков [ч], [ц]. Согласование

прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

75 Звук [щ]. Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах,

позиции звука в слове (начало,

середина, конец). Употребление слов-антоним.

76 Почта. Составление рассказа о почтальоне по картине.

Май 1-я неде-ля 77 Звук [щ] (про-

должение) Синтез звуков в слова. Образование сравнительной степени прилагательных.

78 Звуки [ч], [щ]. Дифференциация звуков [ч], [щ]. Образование

притяжательных

прилагательных

(лисья нора, беличье дупло).

2-я неде-ля 79 Насекомые и пауки. Составление рассказа описания о насекомых.

80 Закрепление пройденного материала.

Времена года. Лето. Рассматривание картины : «Лето» и беседа по ней.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе Перспективный план работы по ОБЖ Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель С Е Н Т Я Б Р Ь «День знаний» «Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителям в старшей группе Сентябрь. Фотогазета. «Лето праздник солнца и света» Собрание. «Особенности развития ребёнка 5-6 лет» Анкетирование. «Пожелание на год».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация «Сезонная одежда детей.» 3. Беседа. «Не требуйте.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год. Сентябрь: • 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луиза Мурадханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 05:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД