Лучший педагог года

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества

Дьяченко Юлия
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества

Перспективный план работы с родителями по развитию творчества в продуктивной деятельности на 2019-2020 учебный год

Воспитатель 2 младшей группы «Ягодка»

МДОУ «Д/с №2 о. в.»

Ю. А. Дьяченко

г. Магнитогорск, 2019 г

Развитие интереса к продуктивной деятельности у детей должно происходить в тесном сотрудничестве семьи и педагогов. И для этого, необходимым условием является разработка перспективного плана работы с родителями по развитию интереса к творчеству в продуктивной деятельности детей в семье для того, чтобы данный процесс был непрерывным, а значит эффективным.

Публикация «Перспективный план работы с родителями по развитию творчества» размещена в разделах

Поэтому одной из важнейших задач социально-педагогического блока является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

В условиях ДОУ для детей и педагогического коллектива встают новые задач по взаимодействию с семьями детей, т. к. в специальной поддержке нуждаются не только воспитанники, но и их родители.

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к творчеству в продуктивной деятельности, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.

Материалы по перспективному плану.

1. Время работы : сентябрь – май

2. При работе с родителями были выбраны следующие формы работы :

- консультации;

- собрания;

- беседы;

- развлечения;

- картотеки.

Данные формы работы проводились с целью развития интереса детей к творчеству в продуктивной деятельности.

Данный план рассчитан на привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к творчеству в продуктивной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи. В плане отражены все месяца работы с родителями с указанием вида работы с родителями (собрания, консультации, беседы, формы работы с родителями (индивидуальная, коллективная, микрогруппы) и методические рекомендации для воспитателя (где согласно плану занятий по творческой деятельности в детском учреждении) даны подробные рекомендации в плане работы с семьей.

Педагог может оказать помощь семье по формированию интереса к творчеству в продуктивной деятельности посредством разных форм: педагогического просвещения, повышения педагогической культуры молодых родителей, индивидуального и группового консультирования.

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь Собрание родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка», «Знакомство». При проведении собрания необходимо нацеливать родителей на развитие интереса к творчеству продуктивной деятельности. При этом родители должны регулярно предлагать новое задание своим детям. Например: «Давай нарисуем небо и солнце». После чего необходимо обсудить с ребенком его рисунок в форме беседы, для поддержания благоприятной эмоциональной обстановки.

Подбор предметов декоративно - прикладного искусства, альбомов, художественной литературы.

Совместная деятельность педагога и родителей для формирования интереса детей к творчеству в продуктивной деятельности

Опрос «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» «Использование готовых книг «Вырезай и наклеивай» Для развития умений и навыков в аппликации

Беседа «Учим ребенка наблюдать природу» в индивидуальной форме Рекомендации о том, что очень важно передавать детям информацию новым для них способом познания через беседы, диалог (родитель-ребенок). Рассказ родителей необходимо закрепить в рисовании цветов, кустов, деревьев и т. д. При этом, осуществлять контроль за своим ребенком в процессе рисования.

Октябрь Праздник осени для родителей. Праздничная программа, посвященная осени. Работа совместно с муз работником.

Консультации по темам запланированных занятий по творческой деятельности «Моя любимая игрушка» Проходит как в индивидуально форме, так и микрогруппами. Здесь необходимо нацелить родителей на развитие наблюдательности. Необходимо подготовить ребенка к рисунку (лепке, аппликации) и его описанию на тему «Моя любимая игрушка».

Консультации по разбору темы «Высокий - Низкий» Проходит также в индивидуальной форме и с микрогруппой родителей. Давались рекомендации продолжать расширять получаемую информацию в процессе бесед и диалогов с ребенком. Было дано домашнее задание родителям – закреплять понятия «высокий – низкий» изображая, к примеру, деревья. Передавать детям информацию через беседы, диалог.

Консультация родителей на тему «Семья» Имеет коллективную форму работы с родителями. Родителей необходимо нацелить на помощь своему ребенку изобразить семью в художественном оформлении. Необходимо сначала обговорить всех членов семьи с ребенком, а затем приступать к изобразительной деятельности. Также необходимо в процессе рисования с ребенком, проводить беседу о каждом члене семьи, создавая словесный портрет данному члену семьи.

Развлечение вместе с родителями «Семейный альбом» Носит коллективную форму работы. Создание альбома о семье «Мама, папа, сестра и я». В данном развлечении родителям и их детям дается задание изобразить свою семью. Закончить данное мероприятие необходимо показом (демонстрацией) семейных альбомов с выставкой работ.

Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой

Ноябрь Беседа на тему «Семейный опыт» Носит индивидуальный характер работы с родителями. Воспитатель предлагает родителям обменяться опытом развития творческих способностей у детей в семье. При этом необходимо учитывать предложения родителей по развитию интереса к изобразительной деятельности детей.

Выставка на тему «Детский коллаж» предполагает коллективную форму работы с родителями. Здесь необходимо организовать выставку детских работ, тем самым демонстрируя достижения определенного уровня развития детей.

Особенно важным представляется подчеркнуть необходимость дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов детского сада по формированию интереса к творческой деятельности. Целесообразно обсудить результаты и достижений по форме «вопрос - рисунок».

Декабрь Наглядный материал для родителей В виде буклетов, папок-передвижек. «Как поддержать интерес ребенка к творчеству».

Конкурс «Зимние поделки» Ребенок совместно с родителями делают новогоднюю поделку из любых материалов.

Рекомендации для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей» Домашняя работа родителей с детьми способствует формированию интереса к творческой деятельности. Данный материал из консультаций можно использовать для поделок на различные конкурсы.

Дни общения ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы

Январь Анкетирование для родителей «Развитие творческих способностей моего ребенка в детском саду и дома» Выявить результаты развитию творчества в продуктивной деятельности за первое полугодие учебного года.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на новогодние праздники. Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в смотрах- конкурсах ДОУ и города.

Памятка для родителей «Оформление и презентация детских работ»

Февраль Игра-занятие совместно с детьми и родителями «Поможем окружающей среде» Формировать внимательное, бережное отношение к окружающей среде. Совместно с родителями нарисовать окружающий мир глазами ребенка.

Консультации для родителей по экологическому творчеству Изготавливать кормушки и подкармливать птиц, корни кустов и деревьев засыпать снегом, реже поливать комнатные растения, животных подкармливать витаминной пищей.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на праздничные дни, посвященные Ко дню всех влюбленных, ко дню защитника Отечества Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в конкурсах ДОУ и города

Март Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на праздничные дни. Конкурсные работы на 8 Марта. Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию в конкурсах ДОУ и города

Консультация для родителей на тему «Игра, как средство развития творчества» Учиться правильно выбирать игрушки и игры в домашней обстановке. Игра позволяет детям ознакомиться со многими свойствами и качествами продуктивной деятельности.

Дни общения ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы

Стихи про весну Заучивание и выразительный рассказ стихотворения про весну (на выбор)

Апрель Консультации индивидуальные и групповые «Мы юные художники», «Роль семьи в развитии интереса ребенка к художественно — творческой деятельности» Осознанное отношение к художественному творческому процессу детей;

Бережное отношение к продуктам детского творчества

«Творческая деятельность детей младшего дошкольного возраста», Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Научиться организовывать детское творчество

«Маленькими шагами в прекрасный мир»

Повысить уровень педагогических знаний

«Использование готовых книг «Вырезай и наклеивай» для развития умений и навыков в аппликации»

Май Анкетирование для родителей «Развитие творческих способностей моего ребенка в детском саду и дома» Выявить результаты развитию творчества в продуктивной деятельности за весь учебный год

Собрание родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка», «Итог учебного года». Подытожить деятельность родителей и детей на тему развития интереса к творчеству продуктивной деятельности. Обсудить все «+» и «-«. Провести работу над ошибками.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями в младшей группе «Рябинка» МБДОУ д/с №30 2019-2020г. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе «Клубничка» 2018-2019 учебный год. Цель работы с родителями: Установление сотрудничества.

Перспективный план работы с родителями детей с ОВЗ Месяц Мероприятия Примечания Сентябрь 1. Анкетирование «У меня особенный ребенок» 2. Индивидуальная беседа «Адаптация» Изучение понимания.

Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы Основные направления и формы взаимодействия с семьей Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Права и обязанности родителей». Консультация «Роль настольных игр в развитии ребенка» Беседа с родителями о семейном.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе месяц Название мероприятия Цель Ответственные сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 6 -7 лет». Знакомство.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь Анкетирование родителей Цель: выявить запросы родителей Октябрь Круглый.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: - «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко» 2018-2019 г. Месяцы Название мероприятия Ответственные Сентябрь • Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями по развитию творчества
Опубликовано: 18 октября 2019 в 12:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с родителями по развитию творчества» (включая файлы) размещена пользователем Дьяченко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД