Лучший педагог года

Перспективный план работы с детьми по проекту «Буквы и звуки»

Юлия Кудряшова
Перспективный план работы с детьми по проекту «Буквы и звуки»

«Звуки и буквы»

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

Октябрь

1 неделя Беседа «Сказка о звуках и буквах» (диагностика) «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» - Определить уровень сформированности знаний и представлений детей о звуках и буквах. карточки со словами и схемой, разноцветные круги, картинки на звуки в словах в разных позициях, картинки «На что похожа буква», картотека игр на развитие фонематического слуха. - дидактические игры и упражнения с детьми;

Публикация «Перспективный план работы с детьми по проекту „Буквы и звуки“» размещена в разделах

- двигательная, коммуникативная деятельность.

2 неделя Презентация «Происхождение алфавита» «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие». - Познакомить детей с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;

- формировать умения использовать алфавит на практике;

- расширять кругозор детей;

- развивать мышление;

Компьютер, плакат с алфавитом. - дидактические игры и упражнения с детьми;

- двигательная, коммуникативная деятельность.

3 неделя Дидактическая игра "Весёлые звуки" «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие». Учить различать звуки, схожие по звучанию.

- совершенствовать умение правильно выделять заданные звуки звуки.

-обогащать словарный запас.

- развивать память и внимание. Картинки на звуки. - дидактические игры и упражнения с детьми;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

4 неделя Игры на развитие речевого дыхания «Забей гол Дракоше»

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц Коробка из - под конфет, стаканчики от йогурта, игровое поле из цветной самоклеющейся плёнки, коктельные трубочки, горох. - дидактические игры и упражнения с детьми;

Ноябрь

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Дидактическая игра «Найди два предмета с одного звука»

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Развивать внимание и речь. Карточки с картинками на звуки на каждого ребенка, карандаш. - дидактические игры и упражнения с детьми;

2 неделя Игровое упражнение с мячом

«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоём

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Шарик, ровная поверхность. - дидактические игры и упражнения с детьми;

3 неделя Чтение художественной литературы В. Берестов“Читалочка”, “Гласные тянутся к песенке звонкой…”; С. Маршак “Ты эти буквы заучи…”; Б. Заходер “Песенка-азбука”.

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Книги с данными произведениями, иллюстрации к текстам. -чтение художественной литературы:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра.

4 неделя ООД «Что такое звуки и буквы» «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Познакомить с понятиями «звук», «буква», учить выделять начальный ударный гласный звук из слов. Содействовать умственному развитию детей через сопоставление, сравнение, собственные умозаключения. Карточки -заготовки для каждого ребенка, на, плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки для памяток. - дидактические игры и упражнения с детьми;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

Декабрь

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Игры на развитие речевого дыхания «Волшебные бабочки». «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развитие умения длительного непрерывного ротового выдоха, развитие губных мышц Атрибуты для проведения игры. дидактические игры и упражнения с детьми;

2 неделя Познавательная беседа на тему: «Что такое слово?»

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Помочь осознать, что слово звучит, т. е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить;

- слово может быть коротким и длинным;

- в слове есть начало и конец;

- познакомить с понятием «слог» и развивать умение определять количество слогов в словах. магнитная доска, набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2 обруча (красного и синего цвета - дидактические игры и упражнения с детьми;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

3 неделя «Найди общий звук», «Поймай первый звук» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение у детей определять первый звук слова. Развивать умение выделять определенный гласный звук из звукового ряда.

развивает внимание, развивает фонематический слух, формирует навык быстрого звукового анализа. Карточки с картинками на звуки на каждого ребенка, карандаш, резиновые игрушки - дидактические игры и упражнения с детьми;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

4 неделя Познавательная беседа: «Гласные звуки и буквы» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с понятием «гласный звук» и цветовым обозначением гласных звуков;

- закреплять понятие «звук», буква», научить их различать,

- познакомить с печатными гласными буквами

Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки - беседа;

- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;

Январь

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Познавательная беседа «звук» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух. Карточки с гласными и согласными буквами, круги из красного,синего картона на каждого ребенка, игрушка Медведь, письмо, картинки на гласные и согласные звуки. - беседа;

- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;

2 неделя В стране «Букварии». Знакомство с «Глазком» и «Ушком» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Упражнять детей в нахождении заданного звука в начале слова, в конце. Упражнять в различении понятий «звук» и «буква» Развитие внимания у детей. Развитие памяти и слуховых навыков детей «Волшебный мешочек». Игрушки. Наборное полотно с ячейками для букв. Таблица с буквами-картинками. Фланелеграф. Картинка «Ушко», «Глазок». - рассматривание;

-беседа;

- дидактические игры и упражнения с детьми;

3 неделя Сказка о братцах гласных и согласных «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Закрепить знания детей об изученных буквах. Ввести новое понятие, что звуки могут быть твердыми и мягкими. Развитие внимания, развитие памяти и слуховых навыков детей. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки. -чтение художественной литературы:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактическая игра.

4 неделя «Слово» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить детей с понятием «Слово». Учить вслушиваться в обращенную речь и определять количество слов в предложении. Сюжетная картинка, схемы, игрушки. - рассматривание сюжетной картинки и схемы;

-беседа;

- дидактические игры.

Февраль

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Декоративная лепка «Гласные – красные буквы» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Худ. -эстетическое развитие», «Физическое развитие» Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. Картинки на гласные звуки. Пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

2 неделя Познавательная беседа «Твердые и мягкие согласные звуки» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Познакомить с понятиями: «согласный звук», «твёрдый согласный», знакомство с понятием: «мягкий согласный»;

- знакомство с цветовым обозначением мягких и твердых согласных звуков;

Карточки -заготовки для каждого ребенка, на, плакат с согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки. - беседа;

- рассматривание; - дидактические игры и упражнения с детьми;

3 неделя Раскрашивание картинок «Забавные буквы» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Развитие тонкой моторики, зрительного восприятия, развить творческие способности и воображение. Картинки с буквами и картинки на звуки. Цветные карандаши. - рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

4 неделя «Путешествие в загадочную страну» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Знакомство с понятием «предложение»; развитие умения составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; закрепление умения делить слово на слоги, обучение графической записи предложения. Снежинка на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

Март

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя «Где живут игрушки?» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умения называть слова с заданным звуком; знакомство с понятием «слог», развитие навыка деления на слоги двусложных слов; называния слова с заданным количеством слогов; развитие речевого внимания и фонематического слуха. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, раздаточный материал для составления слогов, слов и предложений на каждого ребенка. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

2 неделя «Сколько звуков в слове «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Учить детей, на слух определять, сколько звуков в слове. Картинки с буквами и картинки на звуки. Цветные карандаши. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

3 неделя Игры на развитие слухового внимания

«Слушаем слова»

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение у детей из ряд слов реагировать на слово обозначающий например посуду, одежду и т. д. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска. - беседа;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

4 неделя «Интонация и сила голоса»(на примере сказки) «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Знакомить детей с таким выразительным средством речи как интонация и сила голоса. Набор настольного театра «Три поросенка», маска волка. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- обыгрывание сказки.

Апрель

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Сочинение стихотворений, загадок о буквах «Буквенные сказки» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Развивать фантазию у детей, связную речь, мышление и память у детей. ; воспитывать любовь к русской речи, к русскому алфавиту. Картинки на звуки, резиновые игрушки, плакат с гласными и согласными звуками. - беседа;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- сочинение стихотворений и загадок.

2 неделя «Подбери семейку слов» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение подбирать однокоренные слова, выделять однокоренные слова среди групп слов, сходных по звучанию.

Картинки составляющие однокоренную группу., доска, магниты. - беседа;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

3 неделя «Волшебные кубики»

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, раздаточный материал для составления слогов, слов и предложений на каждого ребенка. - беседа;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

4 неделя Игры на развитие слухового внимания «Нос – пол – потолок» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Учить выполнять детей те команды, которые произносят, а не те, которые показывают. Магнитофон.

- беседа,

- подвижная- дидактическая игра.

Май

Неделя Тема ОО Программное содержание Оснащение Виды деятельности

1 неделя Аппликация «Азбука своими руками» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Учить самостоятельно придумывать композицию, выбирать цвет, расположение объекта. Продолжать знакомить с приемом силуэтного вырезывания (по контуру). Усовершенствовать приемы вырезывания ножницами по прямой, кривой, закругление углов. Формировать у детей художественно – эстетические умения и навыки, развивать творчество, фантазию. Обогащать словарный запас. Альбомные листы, клей, ножницы, цветная бумага, силуэты различных персонажей, разрезная азбука. - беседа;- художественное слово;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

2 неделя «Звуковой домик» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Развивать умение определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и соотносить их с соответствующими графическими схемами (таблицей -Домиком) Картинки на звуки, графические схемы, раздаточный материал для определения места звука в слове, на каждого ребенка. - беседа;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

3 неделя Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит». «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Создать эмоциональный настрой у детей. Закрепить знания о звуках и буквах родного языка. Повысить интерес к изучению звуков и букв. Компьютер, колонки. - просмотр;

- беседа.

4 неделя Досуг «В стране звуков и букв» «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах родного языка.

Картинки на звуки, графические схемы, раздаточный материал для определения места звука в слове, на каждого ребенка. Плакаты с гласными и согласными звуками, карандаши цветные, доска, магниты, картинки на звуки, схемы, слов. беседа;- художественное слово;

- рассматривание;

- дидактические игры;

- практическое упражнение.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина»Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Перспективный план работы по проекту «Моя Малая Родина» Дата тема Программное содержание октябрь «История возникновения крепости Саранск».

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы с детьми по проекту «Буквы и звуки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по проекту «Буквы и звуки»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД