Лучший педагог года

Перспективный план работы по теме «Волшебница вода»

Анна Тимофеева
Перспективный план работы по теме «Волшебница вода»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

(старший дошкольный возраст)

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Вода вокруг нас»

• Выставка плакатов на тему «Кому нужна вода»

• Рассматривание иллюстраций разных водоемов (озеро, река, море, океан, речка, аквариум и т. д.)

• Целевая экскурсия к озеру.

• Рассказ воспитателя «Как образуется озеро»

• Чтение сказки «Два ручейка»

Публикация «Перспективный план работы по теме „Волшебница вода“» размещена в разделах

• Игра на макете «Река»

• Д/игра «Этажи реки»

• Д/игра «Притоки реки» (с полосками)

• Экспериментирование «Куда бежит ручей?»

Экспериментирование: свойства воды, растворы.

• Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

• Чтение «Речка» Э. Мошковская

• Чтение стихотворения «Сколько знаю я дождей» А. Тарохмин

• Загадки о море, реке, озере, океане

• Беседа «Роль воды в появлении жизни на планете Земля»

• Математика «Заяц Коська и родничок»

• Конструирование из бумаги «Кораблик» (оригами)

• Конструирование «Мост через речку»

• Рисование «Куда бежит река? (восковые мелки)

• Рисование «Портрет воды»

• Слушание «Звуки воды»

• Опыт «У воды нет запаха»

• П/игра «Ручеек»

ОКТЯБРЬ

Тема: «Путешествие за капелькой воды»

• Наблюдение за высыханием воды на асфальте, за облаками, за дождем.

• Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»

• Ухаживание за комнатными растениями

• Экспериментирование «Как измерить объем воды»

• Опыт «Пар – тоже вода»Изготовление символов воды для полива комнатных растений

• Чтение «Капля в море» Э. Мошковская

• Чтение стихотворения «Корова в тумане» Л. Квитко

• Чтение «Сказка о капельке» Т. Адамовская

• Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский

• Чтение «Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова

• Чтение «Лягушка – путешественница» Гаршин

• Чтение «По морям вокруг Земли» С. Сахарнов

• Заучивание «Мой кораблик» В. Талян

• Загадывание загадок о дожде, луже, снежинке, льде и т. д.

• Рассматривание пособия «Круговорот воды в природе»

• Д/игра «Где я видел пар?»

• Д/игра «Кто где живет?» (пингвины, белые медведи, рыбы и т. д.)

• Подвижная игра «мы – капельки»

• Пение «Туча в небе хмурится»

• Рисование «Морская азбука»

НОЯБРЬ

Тема: «Нефть в море – большое горе всему живому»

• Рассматривание картин «Водный транспорт»

• Рассказ воспитателя «Нефтяные пятна в море»

• Игра с мыльными пузырями

• Рассказ воспитателя о болезнях водоемов

• Математика «Путешествие по морям и океанам»

• Рисование «Белые барашки в море»

• Раскраски «Корабли на рейде»

• Заучивание «Ветер по морю гуляет» А. С. Пушкин

• Рассказ «Почему гусь выходит сухим из воды?»

• Экспериментирование «Как выйти сухим из воды?»

Опыты: «Что растворяется в воде?», «Друзья – враги»

• П/игра «Как возникает волна?»

Экспериментирование : фильтрование воды)

• Экспериментирование «Волна волне не может помешать»

• Экспериментирование «Кораблик плывет по воде (о ветре)

• Конструирование «Двухтрубный корабль» (оригами)

• Конструирование из бумаги, сложенной гармошкой «Большие и маленькие волны», «Веер»

• Лепка «Ветер по морю гуляет»

ДЕКАБРЬ

Тема: «Значение воды в жизни наземных растений»

• Рассматривание картины «Айсберг»

• Рассматривание и наблюдение за веточками в вазе

• Рассматривание растений в аквариуме

• Экспериментирование «Вода есть в комнатных растениях»

• Опыт «Растения «пьют «воду».

• Опыт «животворное свойство воды»

• Рассматривание картины «Что случилось на реке» (правила безопасности поведения на льду)

• Рассматривание иллюстраций о зимнем пейзаже

• Рассказ воспитателя «Почему зимой деревья спят?»

• Чтение «На горке» Н. Н. Носов

• Заучивание «Снежинка» Бальмонт

• Рассказ воспитателя «Почему скользят коньки»

• Д/игра «Где я видел снег и лед?»

Экспериментирование: соль не дает воде замерзнуть

• Творческое рассказывание «Что было бы, если бы вся вода замерзла в море.

• Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

ЯНВАРЬ

Тема: «Вода в жизни наземных животных»

• Рассматривание иллюстраций «Животные, которые живут в воде» (выдры, бобры, крокодилы)

• Рассматривание иллюстраций «Как животные пустыни добывают воду?»

• Опыт «Замерзшая вода двигает камни»

• Рассматривание узоров на окнах

• Двугорбый верблюд – животное пустыни

• Чтение «Серая шейка» Д. Н. Мамин - Сибиряк

• Чтение сказки «Русалочка» Г. Х. Андерсен

• Составление рассказа по картинам «Где живут эти животные?»

• Творческое рассказывание «На рыбалке»

• Рассказ воспитателя «Животный мир полярных районов Земли»

• Чтение «Во льдах. Птичий базар» Н. Сладков

• Чтение «Пингвины на пляже» Г. Снегирев

• Чтение «первый снег» Б. Заходер

• Заучивание «первый мороз» С. Махорин

• Д/игра «Что общего?» (строение животных, питание, место проживания)

• Разучить комплекс утренней гимнастики «Рыбки»

• П/игра «Море волнуется»

• Рисование «Морские животные и рыбы»

• Аппликация «Рыбки»

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Вода в нашем доме» - использование воды человеком.

• Хозяйственно – бытовой труд «Моем кабинки для наших вещей и ботинок»

• Хозяйственно – бытовой труд «Стирка кукольного белья», «Мытье игрушек», «Купание кукол» - для детей 2-й младшей группы

• Рассматривание картины «Водный транспорт»

Рассматривание иллюстрации: «Катание на водоеме» (правила поведения на льду»

• Рассматривание плаката «Вода нужна всем»

• Опыт «Превращение в воду»

• Опыт «Иней»

• Чтение «Волшебница-вода» Н. Рыжова

• Д/и «Экологические цепочки воды»

• Рассказ воспитателя «Как вода попадает в водопровод»

Фантазии детей: «Как защитить воду от грязи»

• Рассматривание картины И,Грабаря «Февральская лазурь»

• Беседа о бережном, экономном обращении с водой.

• Мудрые советы доктора «Здоровейкина»

• Рисование «Стираем белье»

• Аппликация «Водный транспорт»

МАРТ

Тема: «Вода и наше здоровье»

• Проведение опыта с водой (фильтрование - очищение через салфетку)

• Рассматривание приборов для очистки воды

• Беседа на тему «Здоровая пища»

• Безопасность «Здоровье и загрязненные водоемы»

• Чтение «Сколько знаю я дождей» А. Тараскин

• Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский

• Чтение наизусть «Мойдодыр» К. И. Чуковский

• Математика «Иван царевич и серый волк»

• Д/игра «Капитан укладывает чемодан»

• П/игра «Морская фигура»

• Опыт «Вода нужна всем»

• Опыт «Волшебный лекарь» (морская соль)

• Рисование «Дождик босиком по земле прошел…»

• Конструирование «Золотая рыбка» (оригами)

• Конструирование «Зеленые лягушки» (оригами)

• Лепка из соленого теста ««Черепашка», «Черный грач»

• Рисование «Золотые облака» (весенний пейзаж)

АПРЕЛЬ

Тема: «Состояние воды в разное время года»

• Экспериментальная деятельность – итоговое занятие

• Чтение «Умная галка» с пересказом

• Игры с водяной мельницей

• Пазлы «Путешествие в океане»

• Д/игра «От истока до устья»

• Д/игра «Звук потерялся»

• Чтение «Дюймовочка» Г. Х Андерсен

• Заучивание «Сколько знаю я дождей?» А. Тараскин

• Чтение «Какой дождь?» О. Григорьев

• Математика «Купание в реке»

• Прослушивание «Голоса водоплавающих птиц»

• Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

• Загадывание загадок о разных состояниях воды

• Путешествие капелек воды – ритмическая гимнастика

• Рассказы детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.)

• Опыт «Вода жидкая, может течь»

• Опыт «Лед легче воды»

• Наблюдение за облаками

• Аппликация «По морям, по волнам»

• Аппликация «Наш аквариум»

• Лепка «Морские коньки играют в прятки»

• Конструирование сосульки, снежинки, капельки

• Рисование «Весенний пейзаж» (по замыслу)

М А Й

Тема: «Море удовольствия»

• Рассматривание картины «Отдых на море» (правила поведения на воде)

• Составление рассказов «Как я отдыхал на реке» (с развивающимся сюжетом)

• Разгадывание кроссворда (загадки)

• Путешествие на остров Грамматики

• Опыт «Почему мяч всегда всплывает?»

• Мудрые советы о правилах спасения утопающего.

• Д/игра «Правила поведения на воде»

• Д/игра «Круги на воде»

• Мудрые советы «Как научиться плавать»

• Опыт «У воды нет вкуса»

• Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

• Опыт «Кораблик плывет по воде»

• Математика «Плыви, плыви, кораблик» (путешествие)

• Рисование «Я рисую море»

• Лепка «На дне морском»

• Конструирование «Летучие рыбы»(оригами)

Публикации по теме:

Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС Конспект «Утро радостных встреч». Совместное планирование с детьми по теме «Волшебница-вода» в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа.

Перспективный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально.

Перспективный план по теме «Весенние каникулы» в подготовительной группе Цель: организовать активный отдых детей снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Перспективный план по теме «Животные весной» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе..

Перспективный план работы с родителями Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи: • Распространять педагогические знания среди.

Перспективный план работы с родителями Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей «Волшебница — вода. Загадки семи гномов» Наименование интегрированной деятельности: познавательно-игровая Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация»,.

План работы с родителями. Перспективный план сотрудничества с семьёй Перспективный план сотрудничества с семьёй. Месяцы Формы работы Сентябрь 1. Наглядная информация в «Уголок для родителей» (Режим дня;.

Перспективный план работы с дошкольниками Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Перспективный план работы с дошкольниками. Младшая группа Месяц неделя Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы по теме «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы по теме «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД