Лучший педагог года

Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Таиса Цику
Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год

ЗАДАЧИ:

- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народ Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

- Расширять представления детей о правилах поведения в общественных местах;

-формировать умение оценивать свои поступи и поступи других людей, понимать, что хорошо, а что плохо, стремиться поступать хорошо;

-прививать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе;

-учить уважать старших, заботиться о младших, помогать и защищать слабых;

Публикация «Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своей семье, к своей национальности, свое стране;

-учить создавать простейшее генеалогическое древо истории своей семьи;

- расширять представления о малой Родине, достопримечательностях, традициях родного края;

- расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;

- познакомить с флагом и гербом России и Республики Адыгея;

- расширять представления детей о Российской Армии, прививать уважение к защитникам Отечества;

-воспитывать любовь к родному городу.

Формы и методы работы :

- организация образовательной деятельности, беседы,

- экскурсии,

-чтение произведений художественной литературы,

- настольно-печатные игры,

-речевые игры;

- сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Предшествующая работа :

- подбор наглядного материала для бесед: иллюстрации на тему «Уроки доброты» - реализация программы Воспитание;

-подготовка презентаций;

- подбор произведений художественной литературы на данную тематику;

- разработка конспектов организации образовательной деятельности

- подготовка альбома «Адыгейский национальный орнамент»

Участие родителей в реализации проекта:

- родительское собрание на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»;

- участие в выставках рисунков и подделок по тематическим праздникам;

- помощь в организации экскурсий по памятным местам города.

Ожидаемые результаты:

- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традициях;

- формирование первичных ценностных представлений о добре и зле, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям;

- воспитание чувства патриотизма, гражданской и социальной ответственности;

- реализация национального регионального компонента.

Перспективный план работы

Тема: Нравственно -патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста»

1. Организация образовательной деятельности - в течение года

- Развитие речи «День рождения бабушки», «Случай в автобусе»;

- Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Наши добрые дела»;

- Аппликация «Флаг Российской Федерации» - август

- рисование мелом на асфальте «Миру - мир»

Познавательное развитие

- Ручной труд. Коллективная работа из природного материала «Мы спасаем птенца»;

Ознакомление с окружающим миром

- Экскурсия по памятным местам города.

2. Презентации по тематическим дням

- «День народного единства» - ноябрь

- «Международный день инвалида» - декабрь

- «День конституции» - декабрь

- «День государственного Флага Российской Федерации»-август

- День народных игр

3. Военная тематика

1 «Презентации»

- «Нашизащитники»-февраль

- «День Победы»- май

2. Развлечения – февраль, май:

- «Защитники Отечества»

- «Этот День Победы»

- «Зарница»

- Музыкально- литературный салон «Песни, с которыми мы победили»

- Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны

3. Экскурсия к мемориалу Вечной Славы

4. Организация образовательной деятельности:

Развитие речи: «Как прадеды мир отстояли»

- Рисование «Солдат на посту», «Салют над городом»

- Лепка «Военная техника»,

-Ручной труд. Оригами. Коллективная работа «Букет гвоздик»

3. Ознакомление с произведениями художественной литературы -февраль, май

-И. Кульский -«О брате»,

- О. Высотская – «Мой брат уехал за границу»,

- З. Александрова – «Дозор»,

-А. Митяев –«Шапка не велит»,

- Е. Благинина- «Шинель»,

- С. Михалков-«Зенитчики»,

- А. Твардовский-«Рассказ танкиста»

- «Майский праздник День Победы»

- Т. Белозёров - «День Победы» - отрывок

- В Степанов «Вечный огонь» - отрывок

- слушание аудиозаписи рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

4Выставка рисунков и поделок» по темам:

- «Защитники Отечества»-февраль,

- «Никто не забыт, ничто не забыто»-май,

5. Настольно-печатные и дидактические игры (виды войск, оружие) :

-«Собери картину»

-«Кому чтонужно»

- «Я буду в Армии служить»

- «Отгадай военную профессию»

4. Реализация регионально-национального компонента- в течение года

1. Презентации:

- «Моя Адыгея»

- «Моя малая Родина»

2. Организация образовательной деятельности:

-Развитие речи:

- адыгейские обрядовые праздники «ЛъэтегъэуцIу» («Первый шаг»,

«Кушъэхапх»,

- «Адыгейский национальный костюм» («Адыгэ сае»- адыгейский национальный орнамент,

- Аппликация «Флаг Адыгеи»

- Ознакомление с альбомом «Герои Адыгеи»

-Музыкальный досуг «Адыгэ джэгу»

3. Ознакомление с произведениями художественной литературы:

-адыгейские народная сказки: «Добрая девушка»,

«Хитрый воробей»,«Золотой кувшин»,

- Н. Куёк «Мальчик в черкеске»,

- Н. Куёк «Шичепщин»,

- К. Жане «Зерно»,

- К. Жане «Чьи это проказы»,

ДЖ. Чуяко «Несознательный народ»

5. Взаимодействие с семьями воспитанников - в течение года

Родительское собрание «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»,

-консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

-«Знакомим с героическим прошлым России»

- «Учите детей доброте»

- «Что такое толерантность?»

- Памятка «Основы нравственных отношений в семье»,

- Участие в конкурсах рисунков и поделок «Наши добрые дела», «Охрана труда глазами детей», «Зелёное будущее нашей планеты», «Здоровье нашей планеты в наших руках»,

- участие в проведении экскурсий.

Участие в конкурсах рисунков и поделок:

- «День космонавтики»

- «Наши добрые дела»

- «Зелёное будущее нашей планеты»

- «Здоровье нашей планеты в наших руках»

6. Ознакомление с произведениями художественной литературы - в течение года:

- С. Михалков «Булка»,

- В. А. Осеева «Три товарища»,

-С. Михалков «Мы приехали на речку»,

- С. Михалков «Находка»,

- Э. Московсая «Не надо больше ссориться»,

- В. А. Осеева «Просто старушка»

- Л. Воронкова «Ссоры с бабушкой»,

- С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- Ф. Туманский «Родина»

- В Осеева «Сыновья»

- просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

7. Настольно-печатные игры:

«Что такое хорошо и что такое плохо»,«Раскрась Флаг России»,

«Морское домино», «Родословное дерево»«Разрезные картинки» - изображения народных промыслов: русские народные костюмы, изображения узоров дымковской, городецкой росписи.

8. Речевые игры - ежедневно:

1. Как бы ты поступил, если бы…

- увидел плачущую девочку, которая уронила мяч в лужу,

- увидел упавшего малыша,

- бабушка уронила свою трость, а наклониться не может,

- встретил на улице знакомого человека,

- в комнату вошёл гость,

- тебе хочется поиграть, но мама устала и прилегла отдохнуть.

2. «Что это значит?» - фразеологизмы

- «Большое сердце»

- «Протянуть руку помощи»

- «Положа руку на сердце

- «Честное слово»

- «Душа болит»

- «Золотые руки

- «Брать под своё крылышко

-«Рыцарь без страха и упрёка».

3. «Противоположности» :

- друг-враг,

- отзывчивый – равнодушный,

- честный – бесчестный, лживый,

- правда – обман, ложь.

- вежливый – грубый,

- добрый –злой.

4. Пословицы и поговорки:

-«Обещал – значит выполни»,

- «лучше горькая правда, чем сладкая ложь»,

- «честность и скромность украшают человека»,

- «не одежда красит человека, а поведение»

5. Беседа «Любит ли человек свой город, если…»

- выбрасывает мусор из машины,

-ломает ветки деревьев,

- после отдыха на природе убирает за собой мусор,

- ухаживает за цветами на клумбе,

- топчет цветы на газоне,

- помогает пожилым людям

6. Что такое?

-дружелюбие

- честность

- отзывчивость

- совесть

- сострадание

- благородство

- любовь

- доброта

7. Беседы с детьми

- «Добро поощряется, а зло порицается»

- «Добрый человек по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

- «О дружбе людей разных национальностей»

- «Что такое героизм»

- «Пусть всегда будет мир»

Беседа с детьми по серии иллюстраций «Уроки доброты» программа Воспитание,8. Акция «Дерево добра», ежедневная беседа во второй половине дня «Что хорошего я сегодня сделал»,отметить на «Дереве добра» - повесить звёздочку на каждый хороший поступок

9. Сюжетно--ролевые, подвижные игры - в течение года1.

1 Сюжетно – ролевые игры» : «Пароход»,«Путешествие по улицам нашего города»,«Военизированные игры», «Семья», «Скорая помощь», «Больница»

2. Подвижные игры: «Водители», «Снайперы», «Защитники»

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год
Опубликовано: 10 августа 2023 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Цику на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД