МААМ-картинки

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Юдина
Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки — очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома;

• способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Сентябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Наша группа».

Задачи:

– познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;

– побуждать детей бережно относиться к своей одежде;

– познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Игра-упражнение: «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

— Празднование дней рождения в группе.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях;

Ситуация для обсуждения:

– как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

4. Работа с родителями

Анкетирование родителей

Октябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Празднование дней рождения в группе (регулярно).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

– игровая ситуация (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

4. Работа с родителями :

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

Ноябрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Цель:

формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму;

– воспитывать культуру поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».

Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

4. Работа с родителями :

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Декабрь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Умывание каждый день»

Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

– воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Просмотр м/ф «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» :

–игровая ситуация «К нам пришла Замарашка».

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

4. Работа с родителями :

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Январь

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Купаться любят все»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Игровая ситуация «Купаем куклу Катю»

4. Работа с родителями :

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Февраль

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Приглашаем куклу на чай»

Цель: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

4. Работа с родителями :

Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

Март

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Цель:

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды;

формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

3. Самостоятельная деятельность детей :

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Апрель

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Цель:

– развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;

формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» :

– игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать».

4. Работа с родителями :

Мастер-класс для родителей «Изготовление народной тряпичной куклы «Пеленашка»

Май

1. Собственно образовательная деятельность:

Тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

3. Самостоятельная деятельность детей :

Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные»

– игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

4. Работа с родителями :

Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые результаты

Дети

- у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту :

– ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;

– самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Родители

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по

обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План-конспект родительского собрания «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Программное содержание : Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Потешки в помощь развития культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Загадки по формированию культурно-гигиенических навыков для детей младшего возраста В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Юдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД