МААМ-картинки

Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях

Ольга Сидоркина
Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях

Перспективный план работы по формированию и развитию необходимых представлений о здоровье детей в играх-занятиях.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

- Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях» размещена в разделах

- Создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Перспективное планирование

Тема; задачи Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность

детей

«Мы такие разные» Задачи: Дать детям знания о том, что все люди разные, не похожи друг на друга, у людей разные лица, рост, возраст. Познакомить с признаками пола (имя, прическа, одежда). Сентябрь

Сюрпризный момент с куклой, вопросы к детям, рассматривание себя в индивидуальнее зеркала, игра-моделирование.

Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. Игра «Изобрази себя», рассматривание альбомов с фотографиями.

«Одень мальчика (девочку)»

«Наш друг светофор»

Задачи: Научить детей различать сигналы светофора.

Развивать внимательность, быстроту реакции на сигнал. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор»

Игра «Собери светофор», «Найди ошибку», Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу»

П/И «Разноцветные домики», «Светофор»

Выкладывание светофора из мозаики,

Раскрашивание светофора,

«Кукла Оля в гостях у ребят.»

Задачи: Дать детям элементарные знания о частях тела человека и их назначении (у человека есть туловище, две руки, две ноги, голова, лицо; на лице – нос, рот, брови, глаза). Развивать внимание, наблюдательность, интерес. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя. Октябрь

Сюрпризный момент, рассматривание куклы. Вопросы к детям, художественное слово, рассматривание себя в зеркало, игра «Где же, где же наши ручки», «Сделай то, что скажу» Игра «Сделай то, что скажу», муз игра «Где же, где же наши ручки», «Прятки», Собери человечка.

Игры с куклой, Внесение в игру дополнительную атребутику к сюжетным ситуациям.

«Улица и дорога.»

Задачи: Дать детям представление об улице и дороге, об опасностях, которые могут встретиться на дороге. Учить детей не разговаривать с незнакомцами и не брать у них угощения и различные предметы, быть внимательным на дороге.

Игровые ситуации, беседа с детьми, обращение к личному опыту. П/И «Цветные автомобили», чтение сказки «Красная шапочка», «Колобок» Выкладывание дорожек из строителя

Рисование дорожки для машины и для пешеходов.

«Мои помощники «Глаза»»

Задачи; Дать представление детям о глазах как органах чувств человека, о их роли в жизни человека. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать интерес к своему организму. Ноябрь.

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, игра. Игра «Что не любят наши глазки», «Что ты видишь в окно».

«Жмурки», «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек»

Выложить иллюстрации с опасными ситуациями для глаз, индивидуальные зеркала, пиктограммы «грустное лицо, веселое лицо, удивленное лицо».

Внести в группу игрунку Спейч -боба у которого есть только глаза.

«Переходим дорогу. (Пешеходный переход)»

Задачи: Знакомить детей с правилами безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми, дать представление о «Зебре».

Развивать любознательность, умение действовать по инструкции.

Воспитывать умение внимательно слушать. Игра «Переходим улицу» с использованием светофора, подвижная игра найди свой цвет.

Рисование зебры,

Игровая ситуация «Куклы переходят дорогу», Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры

Напольный коврик перекресток.

«Мои помощники «Уши»»

Задачи: Продолжать формировать первичные представлеия об органах чувств человека (уши- орган слуха).

Дать представление об их функциональном назначении (слышать окружающий мир). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в уши.

Декабрь.

Игровая мотивация, слушание песенки о зайчике, игровой общение с зайчиком Степашкой, проблемные вопросы, игра «Кто позвал», активизирующие вопросы к детям, художественное слово, рассматривание картинок – правил «Что вредно нашим ушкам». «Угадай, на чем играю», «Хлопни столько раз, сколько услышишь», «Чьи уши", «Кто позвал» Внести в группу Игрушку зайчика «Степашки», магнитофон, прослушивание песенки про зайчика.

Спейч -боба у которого есть только глаза, подарить ему уши.

«По дороге шуршат шины, едут разные машины.»

Задачи: Закреплять знания детей о разных видах транспорта (грузовая и легковая машина).

Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Воспитывать интерес к окружающему миру. Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Игры с машинками, рассматривание иллюстраций,

Игра «Чей гараж» «Собери машинку» (разрезные картинки (2-4 части)

«Собери машинку из частей»

Лепка «Колесики»

П. И. «Цветные автомобили»

Игры со строителем «Строим гараж», «Строим машину»

Предложить детям Иллюстрации, рули, макет дороги.

«Мои помощники «Нос»»

Задачи; Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (нос – орган обоняния). Объяснить детям, что нельзя засовывать предметы их в нос. Развивать внимание. Январь.

Игра «Чей нос»,

«Узнай по запаху» (капсулы из киндер-сюрприза с разными запахами) зеркала, картинки с правилами.

Игры /эксперименты с запахами.

Нахальные коробочки.

Спейч -боба у которого есть только глаза, уши, подарить ему нос.

«Едем на автобусе.»

Задачи: Знакомить детей с пассажирским транспортом, правилами поведения в автобусе.

Развивать умение отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого.

Воспитывать навыки культурного поведения в транспорте Рассматривание картины «Едем на автобусе», беседа с детьми, игровая ситуация едем на автобусе. Игровая ситуация «Едем в гости»

Рисование «Окошки для автобуса» Разместить в группе иллюстрации для рассматривания.

В книжный уголок выложить книги самоделки (сделанные родителями).

«Мои помощники «Рот»»

Задачи: Продолжать формировать первичные представления об органах чувств человека (рот – орган вкуса). Объяснить детям, что нельзя брать предметы в рот, на них микробы. Дать представление о полезной и вредной пище. Развивать познавательную активность. Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Февраль.

Игровая ситуация «В магазине», Игры «Что где растет», Раскрашивание овощей и фруктов.

Аппликация «Овощи на грядке», «Яблоки на яблоне»

Ситуации общения с Спейч –боба который наконец смог разговаривать. Мешочек, овощи и фрукты (муляжи).

Спейч -боба у которого есть только глаза, уши, нос, подарить ему рот

«Наши помощники

Спецтранспорт»

Задачи; Познакомить детей со специальными видами транспорта «Пожарная машина», «Скорая помощь», их назначением.

Развивать умение анализировать.

Воспитывать уважение к профессиям. Чтение «Специальные машины», «Кошкин дом», Рассматривание иллюстраций,

Вкладыши «Виды транспорта», НП игра «Наши помощники»

Выложить Иллюстрации, книжки «Кошкин дом»

Д/игра «наши помощники.»

«Уроки Мойдодыра»

Задачи: Продолжать формировать представление о правилах личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Март.

Чтение «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

Игровая ситуация «Научим Зайку умываться», «Купаем малыша» Сюрпризный момент с куклой, проблемная ситуация, рассматривание предметов для умывания, загадки, беседа с детьми Внести Куклу – «девочка чумазая», чудесный мешочек.

В книжном уголке разместить книжную выставку автора К. Чуковского

«Правила для малышей»

Задачи; Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослым.

Развивать внимательность.

Воспитывать желание соблюдать правила поведения.

Игра «Где чье место»

П/и «Воробышки и автомобиль» Обыгрывание проблемных ситуаций, вопросы к детям.

Светофор, «зебра», цветные обручи и карточки для игры.

«Уроки «Айболита»»

Задачи: Формировать первичное представление о ценности здоровья. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развивать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Апрель.

Чтение «Айболит», игровая ситуация «Кукла заболела», «Научим Зайку делать зарядку»,

Игры с карточками (куб) «Повтори движение. Внести в группу Куклу «Айболит», картинки,

Книги.

«Для чего нам светофор»

Задачи: Закрепление знания детей о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переход Наш дом е улицы Разучивание отрывка из стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина

П/И «Сигналы светофора», Загадка, рассматривание светофора, игровая ситуация, п/и «Светофор» Игрушка медвежонок, макет светофора, красные и зеленые кружки

«Наш дом»

Задачи: Закрепление навыков безопасности дома, при пользовании бытовыми приборами-предметами. Развивать осторожность.

Воспитывать интерес к окружающему. Май.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Игра «Часики безопасности», «Можно-нельзя» вопросы к детям. рассматривание предметных картинок,

«Экскурсия на площадку безопасности»

Задачи: Закрепить представление детей о дороге, улице, разных видах транспорта. Закреплять знание безопасного перехода. Развивать внимательность. Воспитывать навыки культурного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра со старшими дошкольниками, Игры с машинками, сюжетно-ролевые игры, игры с макетом дороги и т. п. Взять с собой атрибуты для сюжетно-ролевой игры: машины, рули, коляски, куклы

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сидоркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию и развитию представлений о здоровом образе жизни детей в играх-занятиях
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД