Папки-передвижки

Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)

Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)

Содержание психолого-педагогической работы.

1. Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

• Продолжать знакомить с основами техники безопасности.

2. Направление «Социально – личностное развитие».

Образовательная область «Социализация». Развитие игровой деятельности.

Публикация «Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская».

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты; способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Гуси – лебеди», «Ловишки», «Два Мороза».

Цели: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками; учить соблюдать правила игры, четко проговаривать слова.

• Театрализованные игры.

Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди свой дом», «Собери целое из частей», «Когда это бывает?».

Цели: побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоциональноположительный отклик на игровое действие; воспитывать творческую самостоятельность; закреплять умение выполнять правила игры.

Приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами.

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

• Продолжать развивать осознание ребенком своего места в обществе.

• Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Образовательная область «Труд».

• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: очищать дорожки от снега.

• Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

• Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Образовательная область «Безопасность».

• Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

• Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

• Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

3. Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание». Сенсорное развитие.

• Формировать умение обследовать предметы разной формы; совершенствовать глазомер.

• Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

• Расширять и уточнять представления детей о природе.

• Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Образовательная область «Коммуникация»

• Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

• Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование.

• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, передавать движения фигур;

• Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких линий.

• Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

• Высказывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и т. д.)

Лепка.

• Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

• Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений.

• Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.

Аппликация.

• Продолжать закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов;

• Побуждать создавать предметные картинки и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развитие детского творчества.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображения.

• Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

• Обогащать внимание на своеобразие оформления разных помещений, формировать понимание зависимости оформления помещения от его функций.

Работа с родителями.

1. Подготовка и организация новогоднего утренника. Организация подарков.

2. Консультация «Активный отдых в выходные дни».

3. Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания детей.

4. Поместить в родительский уголок список литературы для чтения детям.

5. Индивидуальные беседы «Что необходимо для посещения бассейна»

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на декабрь (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД