МААМ-картинки

Перспективный план по развивающим играм на учебный год

Ольга Мерзлякова
Перспективный план по развивающим играм на учебный год

Перспективный план по развивающим играм

Месяц

Название игры

Цель. Задачи

Применение

Сентябрь 1. Геоконт Цель-ознакомление с названиями геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,«прямоугольник»

Задачи:

1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

2. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.

3. Воспитывать усидчивость. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: закрепление знаний эталонов цвета, формы.

Задачи:

Публикация «Перспективный план по развивающим играм на учебный год» размещена в разделах

1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоуголь-ник, треугольник)

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжела-тельное отношение к сверстникам. Непосредственная образовательная деятельность

3. Чудо- крестики Цель: создание силуэтов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Формировать умение составлять изображение по схеме.

2. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к играм. Совместная деятельность педагога с детьми

Октябрь 1. Геоконт Цель: развитие умения придумывать новые фигуры.

Задачи:

1. Закреплять умение определять верхние левый и правый углы.

2. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.

3. Воспитывать интерес к развивающим играм. Непосредственная образовательная деятельность

2. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: развитие элементов логического мышления и воображения.

Задачи:

1. Формировать умение конструировать плоскостные фигуры (мышку, ежика).

2. Развивать речь, пространственное и логическое мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность. Совместная игровая деятельность с опорой на сказку

3. Чудо - соты Цель: знакомство с новой игрой.

Задачи:

1. Формировать умение правильно располагать детали в соте.

2. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Совместная деятельность педагога с детьми

Ноябрь 1. Квадрат Воскобовича (двухцветный) Цель: развитие умений детей придумывать и складывать фигуры по схеме.

Задачи:

1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам (лодочку, рыбку).

2. Развивать речь, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Совместная игровая деятельность с опорой на сказку

2. Чудо - соты Цель: формирование умений детей собирать несложные фигуры ориентироваться на цвет деталей.

Задачи:

1. Формировать умение правильно конструировать предметные формы по схеме «Цветок», «Бабочки», «Богатырь», «Ваза».

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей

3. Знакомство с блоками Дьё неша Цель: Знакомить с логическими

блоками,

повторить название

геометрических фигур,

основных цветов. понятия

«большой-маленький»

Задачи: формировать умение найти фигуру по цвету, форме. Непосредственная образовательная деятельность

Декабрь 1. Чудо - соты Цель: формирование умений детей придумывать фигуры с опорой на схему.

Задачи:

1. Закрепить геометрические фигуры, уточнить целое – части.

2. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любознательность и активность. Совместная игровая деятельность

2. Шнур - затейник Цель: развитие моторики, пространственных отношений.

Задачи:

1. Формировать умение вышивать цифры.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать усидчивость. Непосредственная образовательная деятельность

3. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: знакомство с новой игрой.

Задачи:

1. Закреплять знание эталонов цвета, формы.

2. Развивать воображение, зрительную память.

3. Воспитывать интерес к развивающим играм Воскобовича. Совместная игровая деятельность

Январь

1. Интерактивная

игра

«Ориентировка в

пространстве» Цель: Закрепить знания понятий:

впереди, сзади, вверху,

внизу, справа, слева, ближе,

дальше, внутри, снаружи. Непосредственная образовательная деятельность

2. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: развитие умений детей складывать фигуры по схеме.

Задачи:

1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур по схемам «Летучая мышь», «Домик», «Красный квадрат».

2. Развивать воображение, зрительную память.

3. Воспитывать самостоятельность, активность. Совместная игровая деятельность

3. Шнур - затейник Цель: закрепление умений детей «вышивать» геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закренить название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать координацию рук и глаза.

3. Воспитывать самостоятельность. Самостоятельная деятельность детей

Февраль 1. Квадрат Воскобовича (четырехцветный) Цель: развитие умений детей придумывать сказку и складывать свои фигуры.

Задачи:

1. Способствовать освоению приемов конструирования фигур.

2. Развивать сенсорные и познавательные способности.

3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Совместная игровая деятельность

2. Цифрята - зверята Цель: формирование умений в счете до 5.

Задачи:

1. Закреплять умение детей находить цифры и соотносить число с его игровым названием.

2. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать.

3. Воспитывать самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Прозрачный квадрат Цель: знакомство с новой игрой.

Задачи:

1. Упражнять детей в сложении фигур по образцу.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес новой игре. Совместная игровая деятельность

Март

1. Цифрята - зверята Цель: закрепление цифр.

Задачи:

1. Различать цифры от 1 до 5.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Самостоятельная деятельность детей

2. Чудо – цветик Цель: знакомство с новой игрой.

Задачи:

1. Формировать умение соотносить целое и части.

2. Развивать математические представления.

3. Воспитывать интерес к новой игре. Совместная игровая деятельность

3. Прозрачный квадрат Цель: формирование умений детей составлять одну фигуру из нескольких.

Задачи:

1. Закреплять название геом. фигур.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность

Апрель 1. Волшебная восьмерка Цель: формирование умений детей конструировать цифры по схеме.

Задачи:

1. Закреплять прямой счет.

2. Развивать память, мышление, воображение, речь.

3. Воспитывать активность и самостоятельность. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Чудо - цветик Цель: формирование умений детей конструировать заданную форму.

Задачи:

1. Формировать умение конструиро-вать «Птичку», «Рыбу», «Лошадь», «Черепаху»,

2. Развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Совместная игровая деятельность

3. Прозрачная цифра Цель: закрепление порядкового счета.

Задачи:

1. Упражнять в сложении цифры одного цвета.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать.

3. Воспитывать самостоятельность, активность. Непосредственно-образовательная деятельность

Май 1. Игровизор Цель: знакомство с новой игрой.

Задачи:

1. Закреплять счет до 5

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

3. Воспитывать интерес к развивающими играми Воскобовича. Совместная игровая деятельность

2. Прозрачная цифра Цель: закрепление умений складывать цифры соответствующие количеству предметов.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей сортировать пластинки по цвету, по количеству палочек на пластинке.

2. Развивать монологическую речь.

3. Воспитывать познавательный интерес. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Волшебная восьмерка Цель: Закрепление цифр.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми «Волшебных» слов.

2. Развивать речь, внимание, память.

3. Воспитывать усидчивость Совместная игровая деятельность

Публикации по теме:

Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Игровые упражнения по пособиям развивающим играм В. Воскобовича Задачи: Познакомить с развивающими играми, особенностями и методами работы.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развивающим играм на учебный год
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД