Лучший педагог года

Перспективный план по развитию связной речи на учебный год

Ирина Бутина
Перспективный план по развитию связной речи на учебный год

Перспективный план по развитию связной речи

на 2020-2021 учебный год (подготовительная группа)

Сентябрь

1,2 неделя - Обследование детей

3 неделя - Осень

Рассматривание картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу». Цель – обобщать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе; совершенствовать навык рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на картине. (6, стр. 5)

4 неделя - Деревья осенью

Публикация «Перспективный план по развитию связной речи на учебный год» размещена в разделах

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. (7, стр. 12)

Октябрь

1 неделя - Овощи

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Цели - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распростра-нять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность. (7, стр. 16)

2 неделя - Фрукты

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. Цели - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. (7, стр. 19)

3 неделя - Насекомые

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание. (7, стр. 21)

4 - Перелётные птицы

Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Цели - обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов. (7, стр. 24)

Ноябрь

1 - Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. (7, стр. 27)

2 - Домашние животные и их детёныши.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. Цель – формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок, совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. (4, стр. 12)

3 - Дикие животные и их детёныши.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. (7, стр. 33)

4 - Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Цели - обучать детей составлению описательного рассказа;

расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений. (7, стр. 35)

Декабрь

1 - Зима

Рассматривание картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима». Цель – обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе, совершенствовать навык рассматривания картины. (6, стр. 11)

2 - Дикие животные зимой.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, пред-шествующие изображенным событиям; уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. (7, стр. 41)

3 - Мебель.

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным картинкам. Цели - учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. (7, стр. 45)

4 - Посуда.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации). Цели - обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

развивать у детей творческие способности и артистизм. (7, стр. 50)

Январь

1,2 - Каникулы

3 - Животные жарких стран.

Пересказ сказки по серии сюжетных картин «Сказка про львенка». Цель – учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания. (5, стр. 18)

4 - Семья.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Цели - обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям. (7, стр. 56)

Февраль

1 - Инструменты.

Пересказ сказки «Две косы». Цели - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту. (7, стр. 59)

2 - Морские, речные и аквариумные обитатели.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание. (7, стр. 61)

3 - День Защитников Отечества.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. Цели - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; закреплять знания детей о военных профессиях. (7,стр. 64)

4 - Транспорт.

Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Цели - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; развивать у детей умение рассказывать по плану. (7, стр. 67)

Март

1 - Весна

Рассматривание картины И. Грабаря «Март». Цель – обобщать представления о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. (6,стр. 17)

2 - Весна. Мамин праздник. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Цели - учить детей составлять рассказ по картине;

формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине;

развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. (7, стр. 73)

3 - Перелётные птицы весной.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать словарь по заданной теме. (7, стр. 76)

4 - Растения и животные весной.

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий. Цели - учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать творческое воображение и логическое мышление. (7, стр. 79)

Апрель

1 - Космос.

Пересказ рассказа «Ракета» Баруздина.

Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту.

2 - Профессии.

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта).Цели - обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада; упражнять детей в умении рас-сказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед. (7, стр. 86)

3 - Наш дом.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Цели - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. (7, стр. 89)

4 - Сад – огород-лес

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий. Цели - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ. (7, стр. 92)

Май

1 - Наша страна

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Цели - обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развивать диалогическую и монологическую речь детей. (7, стр. 82)

2 - Человек.

Составление рассказа «Человек» по серии картин. Цели - обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; развивать умение видеть главное в картине. (7, стр. 95)

3 - Школа.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом). Цели - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте); обучать составлению плана; развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности детей. (7, стр. 102)

4 - Лето.

Сравнение картин И. Грабаря «На озере» и И. Шишкина «Перед грозой». Цель – закреплять умение детей составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением. (6, стр. 28)

Список литературы.

4. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. В-1. Спб. : Детство-пресс, 2014

5. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. В-2. Спб. : Детство-пресс, 2014

6. Нищева Н. В. Четыре времени года. Спб. : Детство-пресс, 2013

7. Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. М. : «Гном и Д»,2007

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию связной речи на учебный год
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию связной речи на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД