Получи документы

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе

Нина Мокрушина
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»

1 неделя – «Наша группа. Игрушки»

2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»

3 неделя – «Посуда продукты питания»

4 неделя – «Мебель»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Английская народная сказ-ка «Три поросен-ка»

в обработке С. Михалкова. — учить понимать эмоционально-образное содержа-ние сказки, её идею;

Публикация «Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

— развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)

— подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц. О. С. Ушакова стр 81

2 неделя Чтение русской народной сказки «У страха глаза велеки» Учить детей понимать эмоционально – образное со-держание произведения; познакомить с шуточной сказкой; подводить детей к пониманию значения по-словиц, их места и значения в речи Учить придумы-вать пословицы. О. С. Ушакова, стр 82

3 неделя Заучивание стихо-творения С. Когана «Листики».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонаци-ей спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов О. С. Ушакова стр83

4 неделя Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Продолжать учить детей эмоционально вос-принимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персона-жей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. (О. С. Ушакова стр 85

Октябрь. Тема месяца: «Осень»

1 неделя – «Овощи. Фрукты»

2 неделя – «Ягоды. Грибы»

3 неделя – «Осенний лес» (деревья)

4 неделя – «Профессии»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Заучивание стихо-творения И. Мазнина «Осень».

учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть О. С. Ушакова,стр 86

2 неделя Русская народная сказка «Хвосты» — учить осмысливать характеры персонажей, заме-чать изобразительно-выразительные средства, помо-гающие раскрыть содержание сказки;

— обогащать словарь эпитетами, сравнениями;

— закреплять умения подбирать синонимы. О. С. Ушакова,стр 87

3 неделя Чувашская народ-ная сказ-ка «Мышка Вострохвостик» формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания;учить осмысливать идею произведения;закреплять знания о жанровых особенностях сказки; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение;обогащать словарный запас словами (ладья, березовая лычка) О. С. Ушакова,стр 89

4 неделя Рассматривание картины В. Серо-ва «Октябрь»

. Рассказ Г. Скре-бицкого

«Осень»

— формировать эмоциональное восприятие произ-ведения живописи;

— учить передавать свои впечатления;

— обогащать словарь определениями;

— активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. О. С. Ушакова,стр 90

Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»

1 неделя – «Домашние животные и птицы»

2 неделя – «Лесные жители»

3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)

4 неделя – «Животные севера»

5 неделя – «Животные жарких стран»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период освое-ния ма-териала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам акреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольк-лорных форм (потешки, песенки, загадки, чистого-ворки, пословицы)

учить понимать переносное значение образных вы-ражений; развивать умение составлять сказки по по-словицам с использованием образных выражений;

О. С. Ушакова,стр 91

2 неделя Чтение рассказа Н. Но-сова «Живая шляпа» Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции. учить детей придумывать предложения и окончания расказа. О. С. Ушакова,стр 93

3 неделя Норвежская народная сказка «Пирог» учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных наро-дов(«Пирог» замечать выразительные средства, по-нимать целесообразность их использование в сказк О. С. Ушакова,стр 94

4 неделя Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» развивать умение эмоционально воспринимать, об-разное содержание сказки, последовательность собы-тий;

— помогать придумывать новые эпизоды, названия. О. С. Ушакова,стр 95

Декабрь. Тема месяца: «Зима»

1 неделя –«Зимние краски»

2 неделя – «Одежда. Обувь»

3 неделя – «Музыкальная мозаика»

4 неделя – «Новый год у ворот»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» учить понимать характеры и поступки героев, при-думывать другое окончание сказки;

— знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь)

О. С. Ушакова,стр 96

2 неделя Литературная вик-торина Закрепить знания детей о прочитанных ранее произ-ведениях, выявить представления о жанровых осо-бенностях сказки, рассказа, стихотворения. соотно-сить пееносное значение пословиц. О. С. Ушакова,стр 97

3 неделя Татарская народ-ная сказка «Три дочери»

и рассказ В. Осее-вой

«Три сына»

учить понимать характеры персонажей, восприни-мать своеобразие построения сюжета;

— помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. О. С. Ушакова,стр 99

4 неделя Заучивание стихо-творения И. Сури-кова «Зима».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любова-ние зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину. О. С. Ушакова,стр 99

Январь. Тема месяца: «Семья»

1 неделя – «Семейные традиции и праздники»

2 неделя – «Семейный альбом»

3 неделя – «Зимние игры и забавы»

4 неделя – «Этикет»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Сказка Д. Рода-ри «Большая мор-ковка» — учить чувствовать и понимать сходство и разли-чие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

— помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тек-сте. О. С. Ушакова,стр 101

2 неделя Малые фольклор-ные формы. Со-ставление расска-зов по посло-вицам Уточнить представления детей о жанровых особен-ностях малых фольклорных форм; учить пониманию переносного значения образных выражений; учить составлять рассказы. О. С. Ушакова,стр 102

3 неделя Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел». сопо-ставлеие с русской ародной сказкой «У страха глаза велеки» Познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построение сюжетов, идеях, язы-ке двух сказок. О. С. Ушакова,стр 104

4 неделя Нанайская народ-ная сказ-ка «Айога» учить понимать и оценивать характер главного героя сказки;

— закреплять знания о жанровых особенно-стях литературных произведений;

— формировать умение понимать переносное значе-ние пословиц, поговорок;

— воспитывать отрицательное отношение к лени. О. С. Ушакова,стр 105

Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»

1 неделя – «Транспорт»

2 неделя – «ПДД»

3 неделя – Спорт»

4 неделя – «день защитника отечества»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения матери-ала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Рассказ Н. Носо-ва «На горке» развивать умение понимать характер героев худо-жественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Ушакова

Стр. 106

2 неделя Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа» формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описан-ного с реальностью; развивать способность заме-чать особенности поэтического строя, языка стихо-творения; учить понимать переносное значение ме-тафор, фразеологизмов. Ушакова

Стр. 108

3 неделя Чтение русской народной сказки «Царевна – лягуш-ка» Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка». Ушакова

Стр.

4 неделя Русская народная сказка «Хаврошечка»

Анализ пословиц, фразеологизмов

учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств;

— обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Ушакова

Стр. 111

Март. Тема месяца: «Весна»

1 неделя – «Мама – солнышко мое»

2 неделя – «Народные промыслы»

3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Заучивание стихотво-рения С. Маршака Стихи о весне» Учить детей чувствовать напевность, ритмичностьязыка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения. Ушакова

Стр. 113

2 неделя Чтение сказки Ш. Перо «Фея» Учить детей чувствовать и понимать харак-тер образов сказки, соотносить идею с содер-жанием, сравнивать с другими похожими произведениями; Ушакова

Стр. 114

3 неделя Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Ушакова

Стр. 115 (з)

4 неделя Чтение рнс Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Учить замечать и использовать выразитель-ные средства языка сказки. Уточнить пони-мание значение слов и выражений. Ушакова

Стр. 116

Апрель. Тема месяца: «Безопасность»

1 неделя – «Опасные предметы»

2 неделя – «Космос»

3 неделя – «Из чего и для чего»

4 неделя – «Электроприборы»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Заучивание стихо-творения Я Акима «Апрель» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией заду-шевность, нежное отношение к ещё робкой весне. Ушакова

Стр. 119

2 неделя Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать умение придумывать разные вприанты концовок. Ушакова

Стр. 120

3 неделя Чтение глав из книги А. Милна «Винни Пух и все все все» Вызвать у детей радость от встречи с любимыми ге-роями, развивать умение эмоционально восприни-мать образное содержание сказки, придумывать но-вые эпизоды. Ушакова

Стр. 121

4 неделя Заучивание стихо-творения «Веснянка» А. Прокофьева Учить детей выразитльно читать наизусть стихотворение, передавать с помощью инто-нации радость от призхода весны. Ушакова

Стр. 122

Май. Тема месяца: «Что нас окружает»

1 неделя – «день Победы»

2 неделя – «Вода и рыбы»

3 неделя – «Цветы и травы»

4 неделя – «Насекомые»

5 неделя – «Лето»

Речевое развитие.

Ознакомление с художественной литературой.

№ Период осво-ения матери-ала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Стихотворение С. Есенина «Черемуха» учить выразительно читать наизусть стихотво-рение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. Ушакова

Стр. 123

2 неделя Чтение словацкой сказки «У сол-нышка в гостях» Учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства. Подби-рать синонимы к глаголам, придумывать предложения с заданными словами. Ушакова

Стр. 124

3 неделя Чтение русской народной сказки «Финист - ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить со сказкой «Финист – ясный сокол» Ушакова

Стр.

4 неделя Литературная викторина «Наши любимые книги» закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фоль-клорных форм;

— формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять послови-цы в соответствующей речевой ситуации). Ушакова

Стр. 125

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 08:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД