Лучший педагог года

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Нелля Гутиева
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

1. Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

3. Формировать представление о живой и не живой природе.

развитие познавательных интересов.

4. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц Тема Цель

Публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Сентябрь "Экскурсия в детскую лабораторию" Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, об эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории

"Волшебница вода" Закрепить знания о разных состояниях воды. Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.

"Осадки" Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя.

"Эффект радуги" Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги

Октябрь "Как образуется тень" Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета

"Свойства воздуха. Прозрачность. " Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, расширением и сжатием.

"Воздух есть внутри пустых предметов" Помочь определить, что воздух занимает место.

"Воздух внутри нас"

Показать, что внутри человека находится воздух

Ноябрь "Есть ли форма у воды?" Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

"Вкус воды". Выяснить имеет

ли вкус вода.

"Почему не тонут корабли?" Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

"Пар – это тоже вода. " Познакомить детей с процессом конденсации

Декабрь " Что мы знаем о снеге?" Закрепить представление о снеге, его свойствах.

"Лед легче воды" Доказать, что вода при замерзании расширяется.

"Свойства воды" Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

"Откуда берется иней?" Выявление механизма образования инея.

Январь Определение прозрачности льда и снега закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы.

"Как работает термометр" Посмотреть, как работает термометр.

Февраль "Хитрости инерции" познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).

"Испытания магнита" Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Путешествие - игра

"Приключение

Буратино" Закрепить знания детей о свойстве дерева

(не тонет в воде).

"Что можно растворить?" Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах

Март "Реактивный шарик" развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе

Прозрачность бумаги предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.

Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зеленый лук при создании благоприятных условий.

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Апрель Водоплавающее яйцо.

Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Мой веселый звонкий мяч помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

Разноцветные растения Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения.

Солнечная лаборатория Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

Май Какая лужа высохнет быстрее на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

Выращивание кристаллов соли Вырастить кристалл соли.

Знатоки природы обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелля Гутиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД