Папки-передвижки

Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год

Айбала Халилова
Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год

Перспективный план работы в младшей группе по формированию основ здорового образа жизни на 2023 – 2024 учебный год

Задачи воспитания и развития детей :

• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

• Обогащать и углублять представления детей младшего возраста о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Публикация «Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год» размещена в разделах

• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей младшего возраста в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Перспективный план по основе ЗОЖ в младшей группе

2023-2024 учебный год

№ Работа с детьми Работа с родителями

Тема Цель Тема

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Формировать потребности быть здоровыми Памятка «Как правильно закаляться»

2

Бережем свое здоровье Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её

3

Бережем свое здоровье Дать представление о гигиенических нормах Провести беседу "Гигиена и здоровье"

4

Соблюдаем режим дня Формировать навык соблюдения режима дня Памятка родителям по организации режима дня ребенка

ОКТЯБРЬ

1 Правила доктора Неболейко Формировать здоровый образ жизни у детей Разучивание стихов о врачах

2 Что такое ЗОЖ Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

3 «Как звать на помощь» Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях. Папка передвижка «Если это случилось»

4 "Как возникают болезни". Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам».

НОЯБРЬ

1 О правильном питании и пользе витаминов Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки Индивидуальные беседы

2 «Быть здоровым я хочу». Обобщение представлений об условиях успешности формирования здорового образа жизни Консультация «О пользе утренней гимнастики»

3 Правила первой помощи Познакомить ребенка с элементарными способами помощи Информация о правилах первой помощи

4 «Полезная и вредная для здоровья пища» Формирование

представлений о различных системах питания. Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище.

ДЕКАБРЬ

1 Работа Врачебная помощь Дать понятие о врачебной помощи Памятка "Как не заболеть"

2 Работа «Режим дня» Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни. Индивидуальные консультации

3 Работа «Лечебные деревья» Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов.

4 «Витамины и их роль в жизни человека. Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей.

ЯНВАРЬ

3 Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Формировать у детей потребности быть здоровым Буклет «Мы здоровье сбережем»

4 Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека». Знакомство с оздоровительными свойствами снега. Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур.

родного края».

ФЕВРАЛЬ

1 Работа «Части тела и их функциональное значение» Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Плакат «В этом виноваты мы».

2 Работа «Органы чувств» Закрепление знаний детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств.

3 Работа «Если ребёнок потерялся» Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».

4 Работа «Порезы, ссадины, царапины». Обучение умению оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Привлечение родителей к пополнению атрибутов для игры

МАРТ

1 Работа «Моя красивая осанка». Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья Индивидуальные беседы с родителями

2 Работа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

3 Работа «Здоровый зуб – здоровью люб» Знакомство со строением зубов. Рекомендация посетить стоматолога.

4 Работа «Чтобы глаза хорошо видели». Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Рекомендации по охране зрения.

АПРЕЛЬ

1 Работа «Какие бывают грибы». Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека. Консультация «Растения, грибы и ягоды

родного края».

2 Работа «Личная безопасность в доме». Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

3 Работа «Телевизор, компьютер и здоровье». Формирование представления о вредном воздействии на здоровье Оформление стенда «Мама, поиграй со мной».

4 Работа «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. Индивидуальные консультации по личной гигиене детей

МАЙ

1 «Утренняя гимнастика» Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка

2 «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Развитие желания укреплять своё здоровье. Оформление буклетов «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

3 «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». Дать понятие о заболевании "Грипп" Папка-передвижка «Инфекционные болезни»

4 «Наши руки – помощники». Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала».

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Айбала Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД