Папки-передвижки

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мое родное Зауралье» в старшей группе

Быстрова Маргарита
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мое родное Зауралье» в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Мое родное Зауралье» (СТАРШАЯ ГРУППА)

№ П/П МЕСЯЦ ТЕМА, ФОРМЫ РАБОТЫ Цели и задачи

сентябрь

1. Презентация – беседа: "Моя Родина, моё Зауралье" 1) формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому, настоящему и будущему Курганской области;

2) воспитание патриотизма, любви к родному краю, к природе, уважения к старшему поколению своей малой родины;

Публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников „Мое родное Зауралье“ в старшей группе» размещена в разделах

3) воспитание социальной активности, понимания того, что будущее России зависит от молодого поколения.

2. Презентация – беседа: "Путешествие по родному Кургану" 1)формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;

2)развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;

3)воспитывать уважение, интерес к людям, которыми гордятся Курганской областью.

задании.

3. Беседа: «Ими гордится Курган» 1)Расширить представления старших дошкольников о людях родного края; раскрыть элементарные медицинские понятия (институт, операция, наркоз); формировать интерес у старших дошкольников к изучению истории родного края; закрепить знания детей о Г. А, Илизарове; познакомить с понятием Зауралье.

2)Развивать диалогическую речь детей, способность вести беседу, высказывать своё мнение, умение выслушивать товарища, не перебивать.

3)Воспитывать чувство гордости за заслуженных людей родного края; воспитывать доброжелательность, привычку следить за своим здоровьем.

октябрь

4. Беседа: Знаменитые люди Зауралья

- выдающегося ученого Александра Степановича Попова – изобретателя радио;

- профессора кафедры русского языка Московского Университета – Алексея Федоровича Мерзлякова;

- писателя, просветителя, краеведа, основателя Шадринской публичной библиотетеки - Александра Никифоровича Зырянова;

- основателя Русской Духовной миссии в Иерусалиме – Антонину Купустину;

- выдающегося хирурга - ортопеда – Гавриила Абрамовича Елизарова;

- селекционера и новатора сельского хозяйства – Терентия Семеновича Мальцева.

5. Беседа: Редкие животные Зауралья 1)Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

2)Подвести к пониманию о том, каким образом необходимо защищать исчезающих животных Родного края;

3)Развивать умение размышлять, делать выводы;

4)Учить детей составлять схематические изображения задуманных объектов (заповедники, роботы-помощники, купол для защиты заповедника от атак с воздуха, специализированные кормушки для животных, пункт помощи пострадавшим животным и т. д., строить эти объекты по задуманному плану из бросового материала, готовых форм.

6. Викторина «Знатоки родного края»

1)Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина», о символике и достопримечательностях города Кургана.

2)Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях.

3)Развивать мышление, память.

4)Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

5)Продолжать воспитывать любовь к малой родине.

7. «Зауралье моё – частица России» 1)Познакомить с фактами основания города, его природой

2)Закрепить знания детей о родном крае: достопримечательности, природа, знаменитые люди родного края.

3)Воспитывать интерес к истории родного края

4)Развитие монологической речи.

ноябрь

8. Презентация – беседа: Растительный мир Курганской области. 1)Активизировать и обогащать словарь детей;

2)Воспитывать у детей любовь к родному краю;

3)Развивать познавательные способности у детей.

9. Презентация – беседа: Лекарственные растения Зауралья

1)формировать потребность познавать природу в своей малой Родины;

2)знакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада.

3)формировать навыки культуры поведения в природе (собирать лекарственные растения в определенное время и месте);

4)формировать умение различать ядовитые лекарственные растения (ландыш) их ценности для здоровья, правил поведения.

10. Нетрадиционное рисование: День рождения города Кургана. 1. Расширить представления детей о традиционных мероприятиях празднования Дня города (салют)

2. Познакомить с новой техникой рисования салюта – манкой и клеем.

3. Воспитывать положительный эмоциональный отклик в процессе рисования праздничного салюта.

11. Игра-путешествие:

«Маленькие горожане»

1. Познакомить с центральными улицами города Кургана.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать тёплые чувства по отношению к своему городу.

декабрь

12. Беседа:

«Град на реке Тобол»

Обеспечить условия для знакомства детей с историей родного города, традициями прошлого.

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений детей о городе: город старый и современный, его история, традиции.

2. Обогащать словарный запас дошкольников по данной теме, развивать восприятие художественной литературы, музыки.

3. Содействовать проявлению детьми интереса к народным традициям, воспитанию чувства гордости за родной город, привязанности к родному городу.

13. Апликация: «Флаг города Кургана»

Продолжать знакомить с символикой родного города.

Задачи:

1. Формировать чёткие представления о флаге города Кургана.

2. Развивать умение равномерно наносить клей и наклеивать детали на основу.

3. Воспитывать уважение к символам города Кургана.

14. Беседа: Люблю по городу

гулять.

Формировать общие представления о родном городе.

Задачи:

1. Познакомить с ближайшими объектами микрорайона.

2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Формировать положительное отношение к родному городу.

15. Утренняя гимнастика

«Прогулка в лес»

Способствовать формированию у детей представлений о природе родного края.

Задачи:

1. Обогащать представление детей о деревьях через выполнение простейших двигательных упражнений.

2. Развивать двигательную активность, дисциплинированность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

январь

16. Игра-путешествие по родному краю формировать начальные представления о своей малой Родине-Зауралье.

Задачи:

1. Познакомить с природой и животным миром нашего края.

2. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

17. Беседа

«Слава хлеборобам

Зауралья»

Уточнить представление детей о родном крае, о труде хлеборобов Зауралья.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью хлебороба Т. С. Мальцева.

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом в правильной грамматической форме.

3. Воспитывать уважение к известным людям Зауралья, результатам их труда.

18. февраль Беседа: «Природа родного края. Промышленность. Знаменитые соотечественники» - родной край, малая родина;

- Зауралье;

- Курган;

- растительный и животный мир Зауралья;

- река Тобол;

- предприятия Зауралья: «Молоко Зауралья», «Простоквашино», «Стальмост», «Синтез», «Мясокомбинат», «Автобусный завод», КМЗ, птицефабрика;

- известные люди Зауралья: полевод-хлебороб Т. С. Мальцев, академик, врач Г. А. Илизаров, художник Г. Травников, писатель Л. И. Куликов, юморист, артист Ю. Гальцев, певица Ю. Савичева, летчик С. Капанина;

- пословицы и поговорки о родном крае;

- бережное отношение к природе;

- уважение к знаменитым людям Зауралья;

- любовь к родному краю.

февраль

19. Викторина

«Знатоки родного края»

Уточнить знания детей о родном крае и понятии «малая родина», о символике города Кургана.

Задачи:

1. Расширять знания о знаменитых людях Зауралья и их профессиях.

2. Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли.

3. Воспитывать любовь к малой Родине.

20. «Животный мир Зауралья»

Сюжетная лепка

Уточнить знания детей о животных нашего края в процессе лепки.

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных родного края.

2. Закреплять умение лепить животных любым доступным способом (конструктивным, пластическим, комбинированным).

3. Воспитывать интерес к животному миру родного края.

21. Мы по-честному скажем,

Без хвальбы и прикрас,

Неплохие пейзажи

в Зауралье у нас…»

Рисование

Закрепить представления детей о природе родного края.

1. Познакомить с творчеством зауральских художников-пейзажистов.

2. Побуждать к изображению природы родного края.

3. Воспитывать любовь к природе родного края через творчество Зауральских художников-пейзажистов.

март

22. Хоровод «Березка»

Сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамова

Познакомить детей с музыкальным произведением, изображающим красоту родной природы.

Задачи:

1. Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению.

2. Развивать умение детей слушать музыку изобразительного характера.

3. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям, воспевающим красоту родной природы.

23. Беседа: «Откуда есть,

и пошла земля

Зауральская»

Конструирование из песка (в группе) Сооружение «Царёва городища» из песка и дополнительных материалов.

Задачи:

1. Продолжать расширять знания об истории возникновения города Кургана.

2. Способствовать созданию постройки из песка, используя дополнительные мелкие детали (формочки, палочки)

3. Воспитывать патриотические чувства к истории родного города.

24. Беседа ««Где растет хлеб»» Воспитывать интерес и уважение к труду хлебороба.

Задачи:

1. Продолжать обучать технике выполнения основных видов движений.

2. Развивать физические качества (координацию, ловкость).

3. Воспитывать уважение к профессии хлебороба.

25. Развлечение

«В гости к старичку-лесовичку»

Познакомить детей с народными играми родного края.

Задачи:

1. Расширять представления детей о представителях животного и растительного мира через народные игры родного края.

2. Формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, общую выносливость.

3. Воспитывать любовь к природе родного края.

апрель

26. Музыкальная песня - игра «Жил в лесу колючий ежик» муз. И. Бодраченко, сл. Н. Зарецкой Формировать знания детей о природе родного края через музыкальную игру.

Задачи:

1. Учить детей чувствовать характер песни, высказывать свои впечатления.

2. Развивать у детей умение передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

3. Продолжать воспитывать интерес к произведениям о природе малой родины.

27. Русский народный

хоровод

«По за городу гуляет»

Развивать интерес к народной музыке родного города, обогащать новыми музыкальными впечатлениями.

Задачи:

1. Закреплять умение инсценировать сюжет хоровода, сопровождая его плясовыми движениями.

2. Развивать музыкально – ритмические и творческие возможности детей в доступной и интересной для них игровой форме.

3. Воспитывать у детей чувство восхищения родным городом, формировать эстетический вкус.

движениями.

28. Беседа «Русская традиционная культура» 1. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Зауралья.

2. Формировать представление детей о тесной взаимосвязи человека, его семьи, рода с природой.

3. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

4. Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях.

29. Беседа: Птицы и звери.

Обитатели озер и рек Зауралья.

Познакомить детей с животным миром Зауральского края. Познакомить детей с водными ресурсами р. Тобол, пруд, их названиями и особенностями, какая рыба водится в этих реках.

май

30. Подземные богатства земли Зауральской: минералы, полезные ископаемые, самоцветы и т. д Знакомить детей с историей Урала через краеведческую литературу.

Рассматривание коллекции минералов; экспериментальная деятельность с камнями.

31. Беседа: Зауральская роспись. Познакомить детей с возникновением уральской росписи, некоторыми ее элементами.

Беседа о возникновении уральской росписи, презентация, дидактические игры, рисование.

32. Беседа: Уральская вышивка Познакомить детей с уральской вышивкой, ее элементами и узорами, показать технику выполнения вышивки.

Рассматривание одежды и альбома с уральской вышивкой.

Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Изучение и сохранение русских традиций — основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изучение и сохранение русских традиций – основа нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Колосовская.

Конспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитанияКонспект занятия «Елец — город воинской славы» для детей старшей группы по развитию нравственно-патриотического воспитания Конспект занятия по развитию нравственно-патриотического воспитания в старшей группе на тему «Елец-город воинской славы». Цель: развитие.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания «Моя дружная семья» Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно – патриотического воспитания «Моя дружная семья». Цель: Формирование.

Проект в рамках нравственно-патриотического воспитания «Северное лукошко» Проект «Северное лукошко» Актуальность реализации проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, особенно щедра на подарки.

Развитие нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников посредством совместной работы педагогов ДОУ Патриотическое воспитание – сложный процесс, так как связан с внутренним миром ребенка и не может происходить в отрыве от внутренних.

Родительское собрание «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье» Родительское собрание " Основы нравственно -патриотического воспитания в семье» Составила: Кокшарова Е. А Возрастная группа: старшая Форма.

Семья как основа нравственно-патриотического воспитания Семья как основа воспитания Последовательность воспитательной работы заключается в том, что началом формирования нравственно-патриотических.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей Одним из приоритетных направлений современной системы образования обозначено духовно-нравственное воспитание детей. Наш детский сад не стал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мое родное Зауралье» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД