Лучший педагог года

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Познавательное развитие

Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное развитие" в подготовительной группе. Материалы для раскрытия тем я брала из имеющейся у меня методической литературы. Если вам понравились темы, а такой метод. литературы нет, то информацию можно взять из интернета.

Успехов Вам в работе!

Публикация «Перспективный план НОД в области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Перспективный план НОД в области "Познавательное развитие"

в подготовительной группе

Сентябрь

Тема Программное содержание Литература

1 Неделя

"Что такое природа. Выяснить понимание детьми смысла обобща- д/в №7,2005,с.

Живая и неживая ющего слова «природа»; расширить представ- 27

природа" ления об использовании природы в жизни

человека; объяснить понятия «живая», «не-

живая «природа; воспитывать бережное от-

ношение к природным богатствам.

2 Неделя

"Комнатные растения Закрепить знания детей о знакомых комнат- М. М. Морковская

и правила ухода ных растениях; познакомить с новыми растени- с. 48

за ними" ями

(колеус, аспидистра, китайская роза, прави-

лами ухода за ними.

3 Неделя

"Растительность леса Познакомить с растениями леса и луга про- Л. И. Соловьева,

и луга родного края" израстающими в крае (акация, дуб, клен, Красная книга

терен, клевер, земляника, фиалка, ландыш, Ставропольского

ромашка); обратить особое внимание на рас- края

ния, занесенные в Красную книгу нашего

края.

4 Неделя

"Растительность са- Закрепить и расширить представления детей "Красная книга"

дов и полей" о растениях садов и полей; познакомить с рас- Ставропольского

тениями, занесенными в Красную книгу нашего края

края

Октябрь

1 Неделя

"Лекарственные Конкретизировать представления детей о зна- Г. М. Блинова с.

растения" комых лекарственных растениях; воспитывать 62,Л. И. Соловьева

сознательное отношение к лекарственным расте-

ниям.

2 Неделя

"Виды растений" Закрепить умения различать и называть виды

растений (травянистые, кустарники, деревья,

комнатные растения). Д|игра «Что, где растет»

3 Неделя

"Что мы сажаем, Уточнить и расширить представления детей о д/в №12,09

сажая леса" лесе; о значении леса в жизни человека; за- с. 114-117

крепить правила поведения в лесу.

4 Неделя

"Этажи леса" Формировать представления о взаимосвязи расте- С. Н. Николаева

ний и животных, об их пищевой зависи- с. 51, 115

мости друг от друга; воспитывать бережное

отношение к животным и растениям.

Ноябрь

1 неделя

"Классификация Расширить представления детей о многообра- Любая энциклопедия

животного мира" зии животного митра; познакомить детей с животного мира

группами животных : звери, насекомые, птицы,

рыбы, земноводные; обратить внимание на то,

что каждая группа имеет свои отличительные

особенности.

2 Неделя

"Я пчелка, рыбка, Подробно познакомить детей с отличитель- Г. М. Блинова

белочка" ными особенностями следующих групп жи- с. 87, 95,99

вотных: звери, рыбы, насекомые.

3 Неделя

"Птицы и земновод- Дать представления о группах животного мира : Г. М. Блинова

ные" земноводные птицы; познакомить с их с. 90

отличительными особенностями.

4 Неделя

"Животные Красной Познакомить детей с Красной книгой Став- "Красная книга"

книги" ропольского края; развивать познавательный инте- Ставропольского

рес; воспитывать бережное отношение к животным. края

Декабрь

1 НЕДЕЛЯ

"Отличительные осо- Закрепить с детьми отличительные признаки С. Н. Николаева

бенности диких и диких и домашних животных; развивать умст- с. 102

домашних живот- венные умения детей: сравнивать, объяснять,

ных" доказывать, делать выводы.

2 НЕДЕЛЯ

"как белка, заяц, Формировать у детей представления о жизни А. Аджи с. 11,54

лось проводят зиму животных зимой в лесу, их приспособленности Л. И Соловьева

в лесу" к зимнему периоду. с. 83

3 НЕДЕЛЯ

"Зимующие птицы" Уточнить знания детей о зимующих птицах; М. А. Рунова

познакомить с жизненными условиями некото- с. 20,57, А. Аджи

рых из них; учить узнавать птиц по их с. 7, 87

внешнему виду на иллюстрациях; воспитывать

гуманное отношение к зимующим птицам

4 НЕДЕЛЯ

"Зимующие птицы" Закрепить знания детей о зимующих птицах А. Аджи с. 8,86,

полученные на предыдущем занятии. 90

Январь

1 Неделя

"Что такое солнце? Дать детям представление о том, что солнце –

большая горячая звезда, источник света и те-

пла;о его роли в жизни человека.

2 Неделя

"Кому нужна вода. Дать детям представление о том, что вода- М. А Руновас. 46

Опыты:свойства во- ценный продукт; познакомить со свойствами д/в №7, 06,с. 22

ды" воды.

3 Неделя

"Зачем нужен воз- Дать детям представление о свойствах воздуха, М. А Рунова,с. 31

дух?" о том, что воздух необходим всем живым орга- Г. М. Блиновас. 81

низмам; развивать интерес к познавательной

деятельности.

4 Неделя

"Солнце, воздух и Закрепить знания детей о солнце, свойствах во-

вода-наши лучшие ды и воздуха, полученные на предыдущем заня-

друзья" тии.

Февраль

1 НЕДЕЛЯ

"Моя Родина-Россия" Закрепить представления детей о России- госу- Н. С. Голицына

дарстве, в котором мы живем; показать грани-

цы России на карте, обратить внимание детей

на то, что Россия- самое большое по террито-

рии государство; какие моря омывают нашу

страну, какие богатства есть в нашей стране.

2 НЕДЕЛЯ

Расширить кругозор детей сведениями о древ-

"Дорогая моя сто- ней Москве; создать образ Москвы – столицы М. Д. Миханева

лица. " России; познакомить с достопримечательнос- с. 54

тями Москвы; воспитывать чувство гордости

за свою страну, патриотические чувства.

3 НЕДЕЛЯ

"Символика России" Закрепить представления детей о государствен- Н. С. Голицына

ной символике; уточнить, что означают три ч. 1,с. 8

цвета на флаге, герб России, кто является пре-

зидентом России.

4 НЕДЕЛЯ

"Законы, по кото- Дать представление о том, что такое государс- М. Д. Миханева

рым мы живем" во; о законах в государстве, о конституции РФ, 58-69, Г. М.

с основными правами и обязанностями граж- Блинова с. 13

дан России, записанные в конституции.

Март

1 НЕДЕЛЯ

"Планета Земля- Дать детям представление о том,что Земля- Л. Абрамычева

наш общий дом" планета солнечной системы, на которой с. 302

есть жизнь; что на Земле много разных стран и

народов, которые должны жить в мире и согла-

сии друг с другом.

2 НЕДЕЛЯ

"Планета Земля- Продолжать систематизировать знания де- Географическая

наш общий дои" тей о планете Земля; познакомить детей с карта, глобус

картой и глобусом; показать на карте все кон-

тиненты Земли; рассказать какие народы жи-

вут на них.

3 НЕДЕЛЯ

"Перелетные птицы" Уточнить знания детей о знакомых перелетных Л. И. Соловьева

птицах, рассказать о тех птицах, которые детям с. 33-37,132, 139

незнакомы; рассказать об условиях и сущест-

вования; воспитывать доброе отношение к птицам.

4 НЕДЕЛЯ

"Расскажем о пере- Закрепить представления о перелетных птицах, Мнемотаблицы

летных птицах" полученные на прошлом занятии; учить рас-

сказывать о птицах, опираясь на мнемотабли-

цы; продолжать воспитывать гуманное отноше-

ние к природе.

Апрель

1 НЕДЕЛЯ

"Мир насекомых. Раскрыть детям понятие «насекомые»; уточ- А. Аджи с. 205

Бабочка, стреко- нить их отличительные особенности от дру- Л. И. Соловьева

за" гих классов животного мира; познакомить с с. 155, 200

условиями существования бабочки и стреко-

зы.

2 НЕДЕЛЯ

"Мир насекомых. Познакомить детей с образом жизни муравья и А. Аджи с. 197

Муравей,божья божьей коровки; закрепить знания о бабочке и Л. И. Соловьева

коровка" стрекозе, полученные на прошлом занятии; с. 198-200

воспитывать гуманное отношение к насеко-

мым.

3 НЕДЕЛЯ

"Мир насекомых. Продолжать знакомить детей с образом жизни А. Аджи с. 209

Комар, паук" некоторых насекомых (комар, паук); воспи- Л. И. Соловьева

тывать любовь к природе, наблюдательность. с. 147, 200

4 НЕДЕЛЯ

Обобщающее заня- Обобщить и систематизировать знания детей

тие "Мир насеко- о жизни насекомых; помочь понять, что все

мых" мы дети природы, что в ней нет ничего

лишнего; воспитывать бережное отношение

к миру насекомых.

проведение д/и «Расскажи о себе»)

Май

1 НЕДЕЛЯ

"Явления приро- Уточнить представления детей о явлениях при- М. А. Рунова с. 68

ды. Гроза,молния" роды; познакомить с такими явлениями, как Л. И. Соловьева

гроза и молния, с правилами поведения во с. 157-158

время этих явления в лесу, в поле, в квартире.

2 НЕДЕЛЯ

"Явления приро- Познакомить с природным явлением – радуга; М. А Рунова с. 51

ды. Радуга" объяснить причину возникновения радуги; Л. И. Соловьева

закрепить цвета радуги; воспитывать желание с. 158

любоваться красотой природы.

3 НЕДЕЛЯ

"Путешествие в Проверить уровень усвоения познавательного М. А. Рунова с. 104

экологию" материала к концу учебного года; активизиро-

вать речь детей.

4 НЕДЕЛЯ

Выполнение кол- Закрепить представления о природе, выполнив

лективного панно панно «Наша природа»; развивать воображе-

"Наша природа" ние, навыки художественного творчества; вос-

питывать умение работать в коллективе, акку-

ратность, дружелюбие.

Литература:

М. М. Морковская "Уголок природы в д/с"

Л. И. Соловьева "С любовью к природе"

Красная книга Ставропольского края

Г. М. Блинова "Познавательное развитие детей"

С. Н. Николаева "Методика экологического воспитания в д/с"

Энциклопедия животного мира

П. Г. Саморукова "Методика ознакомления детей с природой в д/с"

А. Аджи "Интегрированные занятия в подготовительной группе"

М. А. Рунова "Ознакомление с природой через движения. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет"

Н. С. Голицына «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в

детском саду. Подготовительная группа»

М. Д. Миханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Л. Абрамычева «Основы интеллектуального развития ребенка»

Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игры «Танграм» в старшей группе Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Интеграция с другими.

Конспект НОД по математике с использованием игры «Танграм» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по формированию количественных представлений во второй младшей группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

План-конспект открытого показа НОД в образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Совершенствовать ходьбу на носках, пятках, с высоким подниманием колена с разным положением рук и бег.

Публикация Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2015 в 23:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД