Папки-передвижки

Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год

Лысова Наталья Артуровна
Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год

Краеведение

«Крымский веночек» региональная парциальная программа по гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть в первую очередь нацелено на формирование у личности тех черт, которые позволят ей стать полноценным участником, общественной жизни. Гражданственность выступает как составной элемент мировоззрения человека, его отношения к родной стране, другим странам, нациям и народам.

Основными целями реализации программы являются:

Публикация «Перспективный план НОД по краеведению „Крымский веночек, Республика Крым“ на учебный год» размещена в разделах

воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной;

воспитание любви к Родине;

подготовка ребёнка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами.

Цели отвечают содержанию и напрвленности международных и российских документов о правах ребёнка и об образовании.

Задачи программы:

1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:

к семье, родному дому, городу (селу, посёлку, Родине;

к природе родного края;

к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.

2. Побуждение ребёнка к проявления сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе к представителям различных национальностей, к тем кто о нем заботится в детском саду, дома, или сам нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

4. Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.

5. Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

6. Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

7. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

8. Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных заведениях.

При разработке содержания разделов были использованы следующие концептуальные принципы:

- принцип приоритета общечеловеческих ценностей: этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове (в программе за основу берется алфавитный порядок упоминания этносов, языковых религиозных групп);

- принцип возрождения, сохранения и развития этнокультурной самобытности и диалога культур (вопросы традиционной культуры рассматриваются по тематическому принципу);

- принцип доступности: формы и методы работы с детьми, объем историко-этнографического материала должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям восприятия детей дошкольного возраста;

- принцип преемственности с начальным звеном образования предполагает продолжение и углубление содержания работы по межкультурному образованию детей младшего школьного возраста.

Перспективный план НОД по краеведению

№ Тема Программное содержание

Дата

Cентябрь

1. Крым на карте России. Символика Крыма. Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова. Знакомить детей с достопримечательностями посёлка. выявить запас знаний о природе родного края.

2. «Моя малая родина - Крым». продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

Октябрь

3. «Природа родного края». Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия (Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь, развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.

4. «Этот удивительный Крым» продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Ноябрь

5. «Животный мир Крыма» Продолжать обогащать знания детей о диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

6. «Крылатый Крым» Знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц к условиям наземно-воздушной и морской среды обитания и сезонным изменениям этой среды; раскрыть связь строения органов и их функционирование (лёгкое тело покрытое перьями, крылья для полёта и др.). Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Декабрь

7. «Зима в Крыму. Заучивание стихотворения Л. Фисейской «Капризы зимы» познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе зимой; привить чувство любви к окружающей нас природе; развивать у детей речь, логическое мышление, скорость.

8. Игра-путешествие «Чёрное море и его

обитатели»

Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины и морской конек); развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса к природе; развивать воображение; расширять кругозор детей. воспитывать активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к родному краю.

Январь

9. Горный Крым Сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить знания легенд Крыма; закрепить правила поведения в природе - лесу, пещере; развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;

10. Тема «Мы - Крымчане» обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.

Февраль

11. Легенды Крыма Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; Развивать связную речь, учить строить сложные предложения. Развивать фантазию, воображение.

12. «Города Крыма» систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.

Март

13. «Народы Крыма» знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, живущих в Крыму.

14. Игры народов Крыма Продолжать формировать представление об играх, их роли

Апрель

15. «Что ростёт в Крыму. Крымский лес Формирование желание беречь природу, лес Крыма. учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования: дать понятие о том, что лес сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи; закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма; о богатстве Крыма

16. «Береги природу. Красная книга Крыма» Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии крымских первоцветов : подснежник, крокус, пролеска, фиалка, сон трава; о необходимости их охраны. Знакомить детей с Красной книгой Крыма. Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового. Воспитывать бережное отношение и любовь к весенним растениям.

Май

17. Викторина «Мы любим и знаем наш Крым» Расширять, уточнять и пополнять знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Глубже познавать её тайны.

18. «Пещеры Крыма» Продолжать расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме; формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»; сформировать представления о Крымских горах и пещерах; закрепить правила поведения в природе - пещере;

воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять.

Публикации по теме:

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный годПерспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2016 – 2017 учебный год Сентябрь1. Оформление уголка для родителей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД по краеведению «Крымский веночек. Республика Крым» на учебный год
Опубликовано: 12 июля 2023 в 13:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД